KIA Soul Club Russia
PAK Старожил Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:54 Мой Soul: белый мех комфорт Гос.номер: *404** Регион гос.номера: 124 Настоящее имя: Роман Субъект РФ: Красноярский край Откуда: Красноярск Контактная информация:
ABS и ЭУР, взаимосвязь.
Сообщение PAK » 16 ноя 2013, 05:04
Решил вынести это в отдельную тему, потому как, думаю, ешё кто то столкнеться с этим вопросом
Суть такова: в этом году меняют второй датчик АВС
Сначала был левый, полгода назад, внутренний излом провода в месте крепления к кузову. После препирательств, писем, звонков признали таки гарантийным случаем, за диагностику правда деньги не вернули. В наличии датчика небыло, поэтому пару недель проездил без АВС, с горящей лампой (напрягает она).
Прошло полгода — снова загорелась АВС
Рассуждая логически, сразу полез к правому датчику, в уже известное место — угадал, он
Проверяеться просто: изначально дефект проявляеться при большом вывороте колеса, т. е. заводим (колеса прямо), прошел тест — лампа гаснет, подлазим к проводу, где он дугой от стойки к кузову — шевелим, если эта сторона — лампа загорелась.
Пользуясь опытом своим подскажу более ‘чистый’ способ: если у вас загорелась АВС и руль стал ‘тяжелым’ — 100% это правый передний датчик Именно с него идёт инфа.
Что интересно, в этот раз никто не пытался оспорить ‘негарантийность’, просто поменяли и всё.
Более того, озвучили что гарантия на электрику 150000 км, при отсутствии внешних повреждений разумееться.
Датчик оказался в наличии один, и так как при записи на диагностику объяснил почему я уверен что это именно он, они сами догадались поставить его в резерв.
Запись была через два дня, за это время провод переломился окончательно и загорелся CHECK, пришлось ездить с иллюминацией на панели сутки — все лампочки разноцветные, просто новый год
При приемке чел осматривая авто спросил не напрягает ли меня горящий check, и знаю ли я почему он горит
Я то знал, потому как уже посмотрел предварительно сканером, но зачем я буду выдавать все карты
Я же приехал на диагностику, говорю, вот вы мне и скажите.
В общем помыли, поменяли все бесплатно, вписали в книжку и сделали копию, для гарантийщика.
DVK Старожил Сообщения: 1023 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 23:50 Мой Soul: Mid, Black, 5MT Гос.номер: 7485 MB-7 Регион гос.номера: 7 Настоящее имя: Денис Васильевич Откуда: Минск
Re: ABS и ЭУР, взаимосвязь.
Сообщение DVK » 20 ноя 2013, 11:14
Вот уж не знал, что ЭУР данные о скорости берет с датчика АБС. Думал, что с датчика скорости (который для мозгов, спидометра и одометра стоит на коробке).
kap Старожил Сообщения: 2207 Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08 Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige Регион гос.номера: 777 Настоящее имя: Дмитрий Субъект РФ: Москва Откуда: Москва
Re: ABS и ЭУР, взаимосвязь.
Сообщение kap » 21 ноя 2013, 08:43
Для АБС и системы стабилизации не настолько интересна абсолютная скорость, насколько разница скоростей вращения колес. Поэтому данные берутся с датчиков АБС, а не с коробки. Только мне не совсем понятен упор на правый передний датчик АБС. Мне кажется, что если оборвется задний левый, то эффект будет тот же.
PAK Старожил Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:54 Мой Soul: белый мех комфорт Гос.номер: *404** Регион гос.номера: 124 Настоящее имя: Роман Субъект РФ: Красноярский край Откуда: Красноярск Контактная информация:
Электроусилитель руля киа рио 4 неисправности
03.12 — Записался на диагностику к оф. дилеру у которого покупалась машина. Вызвал эвакуатор и поехали на осмотр. При первичном осмотре с помощью сканера мастер сказал что скорее всего поломка в моторе самого ЭУР. Сразу успокоил меня, сказав, что случай гарантийный.Оставил машину и поехал домой на электричке) не успел еще доехать, звонит мастер и говорит, что причина поломки кроется в блоке, который отвечает за ЭУР. Сказал, что деталь заказали, будут делать.
05.12 — Звонок от мастера с информацией, что машина готова. Лечу на всех порах забирать машину. На этом приятности заканчиваются)
Выясняю, что мне отказываются возвращать деньги за эвакуатор… «нужен чек, либо квитанция об оплате» у меня от эвакуатор был только заказ-наряд, который является бланком строгой отчётности и сдаётся в налоговую. Говорят что он не подойдет, но попробуют что нибудь решить с этим.
В течение недели с 9.12 по 13.12 пытаюсь дозвониться в гарантийный отдел и выяснить что там решили. Дозвониться до человека, который занимался моим вопросом получилось только в пятницу. В телефонном разговоре он мне снова сказал, что мой заказ-наряд не подходит для возврата денег. Я соглашаюсь и прошу его прислать мне официальный ответ об отказе с печатью и подписью директора. На что он мне сказал писать почтой на их юр. адрес, благодарю за информацию и кладу трубку. Перезванивает мне через час и говорит, что возможно есть 1 вариант, который можно попробовать, но не факт что получится и для этого мне нужно приехать в салон и написать заявление. На вопрос когда, следует ответ, что как можно раньше.
14.12 — Еду с утра по раньше в салон. Менеджер гарантийного отдела за 1 минут печатает форму заявления, заполняю ее и уезжаю.
В завершение хотелось сказать, что отремонтировали все очень быстро — сервис на высоте.
Но вот от возврата денег за эвакуатор осадочек конечно остался…
Что сказал диллер? У меня похожая проблема вроде. При повороте руля звук типа ззззззз. Помогите что делать?
Почему то звук у меня не скачиваеться залейте еще разок звук.
У меня похожий звук, но гораздо тише. Вроде с покупки, не прогрессирует (пробег 26т). Они сказали, в чем суть неисправности? Можно ездить или может к чему то привести?
Меня бы лично не напрягало, если это конструктивная особенность, проявляющаяся только звуком.
Да, это то видео с моей машины. После длительной диагностики, приговорили рулевую колонку.
Через месяц поменяли, звук пропал.
Тоже сначала хотели смазать все что можно и нельзя, в итоге согласились на замену.
А кто его знает. тоже не прогрессировал на протяжении 5-7 тыс. просто на ТО сказал обратить внимание, как итог — сами сразу колонку приговорили и заказали, я даже и не вмешивался и не узнавал от чего и как.
Всем привет! Такая же история. Звук появился до ТО-2, предъявил, сказали: позвони через месяц, звонить не стал — дотянул до ТО-3. В результате, на ТО-3, рулевую колонку приговорили на замену.
Сегодня заменили. Что там тёрлось, толком не знают — колонка не разборная. Пытались разобрать, для себя, чтобы понять. В результате, пришли к выводу, что это, может быть, торсионный токоподвод трётся обо что-то.
Появился звук, как в описании, и ссылка на видео чуть выше, пост №12
Срок владения 1,3 года, пробег 15500 км
Приехал к дилеру Барс, г. Омск, записался на определенное время.
В оговоренное время прибыл, все потраченное время на посмотреть/послушать, заняло не больше 15-20 минут.
Сразу сказали, приговариваем рулевую колонку, и надо подождать пару недель.
Позвонили примерно через неделю, пригласили на замену.
Время замены примерно около 2,5 часов.
Итог, я доволен.
Быстро сработали, коллектив доброжелателен, все предупреждают и оговаривают.
Развеяли все сомнения, надо ли оставаться на гарантии, теперь уверен что останусь. Да и в перерасчете количество ден. знаков на год, не так уж и дорого оф. прохождение плановых ТО.
Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.
Признаки неисправности ЭУР
Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.
Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.
Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.
Где искать причину
Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.
Как самостоятельно проверить ЭУР
Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.
Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:
- Один короткий – система исправная;
- Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
- Три – Неисправен датчик момента;
- Четыре – Поломка электродвигателя;
- Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
- Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
- Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
- Восемь – Блок управления ЭУР;
- Девять – Датчик скорости автомобиля.
На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.
Михаил, на то1 не отходила от машины,все с распросами достала их. Масло менять добро дали»школьнику»,так я его и прогнала после того,как он начал фильтр масляный не откручивать,а реально ломать.
Ну фильтр масляный все равно на выброс так что ломать можно, а вот пробка многоразовая и ломать никак нельзя.
Дмитрий, спасибо за информацию! Потеплеет, буду вскрывать. А к ОД обращался?
Евгений, ОД 150км от меня, я им звонил, говорят нужно слушать, но в интернете пишут что они глухие, не слышат
Дмитрий, у меня близиться ТО-3, видеозапись приложу, попробую нагнуть их
Дмитрий, записался к официалам, посмотрим, что скажут
Егор, время около часа, рулевоую колонку снимать не нужно, все очень просто, дребезг полностью прошёл, руль стал очень информатирован, ни стуков ни счелчков ничего, только тишина
Блин спасибо большое сегодня тоже заказал смазку жду через 6 дней привезут тоже займусь, я уже год так езжу так достала если честно особенно по льду во дворах
Только нижний пластик снимал и все да, а верхний болт трудно подлазить, смазку прям на эту крестовину наносил
Егор, не зачто, вопросы по поводу разбора панели будут пиши, буду рад помоч
Егор, да только Нижний пластик, нет не трудно, только ключ накидной нужен на 12, легко откручивается, смазку на шлицы втулки и шлицы вала на который одевается втулка наносил
Дмитртй еще раз спасибо, за видео сегодня пришла смазка, и я сразу же занялся этим вопросом, СУПЕР. ВСЕ ДРЕБЕЗГА НЕТ, даже не превычно видать я на столько привык к нему, что даже что то не так, тишина в машине супер. Смазка конечно это что то такая густая.