- Тема: Вопрос по перегреву двигателя
- Вопрос по перегреву двигателя
- Киа Сид. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
- Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
- Чего нельзя делать при закипевшем моторе
- Профилактика
- Тема: Вопрос по перегреву двигателя
- Вопрос по перегреву двигателя
- Тема: Вопрос по перегреву двигателя
- Вопрос по перегреву двигателя
Тема: Вопрос по перегреву двигателя
Evgenie_Gluhov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Вопрос по перегреву двигателя
Двигатель 1.4 механика.
Пробег 45 к.
В один прекрасный день увидел что температура двигателя вышла за границу.
И до отметки 130 градусов оставался один кубик( 50с ▌▄ ▄ ▄ ▄ ▄|▄ ▄ ▄ _ ▌130с) — примерно было вот так, но замечу что дыма из под капота вони и т.п. не было, увидел я чисто случайно.
Приехав к ОД, дали ответ что сгорел моторчик охлаждения(который крутит крыльчатку)
Так вот, конечно же очень не приятно и стало страшно в друг двигатель перегрел и в дальнейшем будут проблемы и мучения.
На что ОД мне ответил ничего страшного мы проверили ошибок в бортовике нет, я спросил а если я бы перегрел движок они проявились бы, на что получил ответ, да была бы ошибка.
Вопрос заключается в следующем:
Кто что думает, будут ли в будущем после данной ситуации проблемы или не будут, если будут то какие.
И может кто что посоветует, что делать после такой ситуации, стоит ли задуматься о продаже во избежание дальнейших проблем или же забить и не париться (то есть ничего особо страшного не произошло).
За ответы, советы и просто троль в любом случае спасибо
Киа Сид. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.
Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.
Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.
Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Тема: Вопрос по перегреву двигателя
Evgenie_Gluhov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Вопрос по перегреву двигателя
Двигатель 1.4 механика.
Пробег 45 к.
В один прекрасный день увидел что температура двигателя вышла за границу.
И до отметки 130 градусов оставался один кубик( 50с ▌▄ ▄ ▄ ▄ ▄|▄ ▄ ▄ _ ▌130с) — примерно было вот так, но замечу что дыма из под капота вони и т.п. не было, увидел я чисто случайно.
Приехав к ОД, дали ответ что сгорел моторчик охлаждения(который крутит крыльчатку)
Так вот, конечно же очень не приятно и стало страшно в друг двигатель перегрел и в дальнейшем будут проблемы и мучения.
На что ОД мне ответил ничего страшного мы проверили ошибок в бортовике нет, я спросил а если я бы перегрел движок они проявились бы, на что получил ответ, да была бы ошибка.
Вопрос заключается в следующем:
Кто что думает, будут ли в будущем после данной ситуации проблемы или не будут, если будут то какие.
И может кто что посоветует, что делать после такой ситуации, стоит ли задуматься о продаже во избежание дальнейших проблем или же забить и не париться (то есть ничего особо страшного не произошло).
За ответы, советы и просто троль в любом случае спасибо
Тема: Вопрос по перегреву двигателя
Evgenie_Gluhov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Вопрос по перегреву двигателя
Двигатель 1.4 механика.
Пробег 45 к.
В один прекрасный день увидел что температура двигателя вышла за границу.
И до отметки 130 градусов оставался один кубик( 50с ▌▄ ▄ ▄ ▄ ▄|▄ ▄ ▄ _ ▌130с) — примерно было вот так, но замечу что дыма из под капота вони и т.п. не было, увидел я чисто случайно.
Приехав к ОД, дали ответ что сгорел моторчик охлаждения(который крутит крыльчатку)
Так вот, конечно же очень не приятно и стало страшно в друг двигатель перегрел и в дальнейшем будут проблемы и мучения.
На что ОД мне ответил ничего страшного мы проверили ошибок в бортовике нет, я спросил а если я бы перегрел движок они проявились бы, на что получил ответ, да была бы ошибка.
Вопрос заключается в следующем:
Кто что думает, будут ли в будущем после данной ситуации проблемы или не будут, если будут то какие.
И может кто что посоветует, что делать после такой ситуации, стоит ли задуматься о продаже во избежание дальнейших проблем или же забить и не париться (то есть ничего особо страшного не произошло).
За ответы, советы и просто троль в любом случае спасибо