- Передняя подвеска Kia Rio 3 (UB)
- Руководство | Киа Рио 3. РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
- Замена передней стойки Киа Рио-3
- Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Замена передней стойки
- Инструмент:
- Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
Передняя подвеска Kia Rio 3 (UB)
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторным и стойками 1 (рис. ниже), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Передняя подвеска Киа Рио: 1 — амортизаторная стойка; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — поперечина передней подвески; 5 — поворотный кулак; 6 — шаровая опора; 7 — рычаг передней подвески.
Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.
Штанга 3 стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 4 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 1, стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.
Рычаги 7 подвески прикреплены к поперечине передней подвески 4 через сайлент-блоки и резинометаллические шарниры.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Руководство | Киа Рио 3. РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Рис. 7.2. Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 — защитный чехол; 2 — буфер хода сжатия; 3 -амортизатор; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — пружина; 6 — верхняя прокладка пружины; 7 — верхняя опорная чашка; 8 — опорный подшипник; 9 — верхняя опора амортизаторной стойки; 10 — гайка штока амортизатора
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 21».
. и приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески», с. 147).
2. Установите приспособление для сжатия пружин.
15. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите, и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов. При обнаружении потеков жидкости также замените амортизатор.
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в специализированный автосервис. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Замена передней стойки Киа Рио-3
В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.
Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.
Изобретателем амортизационной стойки является американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон
Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.
Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые. Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).
Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.
Минусы масляных стоек:
- наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
- низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
- движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).
Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена.
Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.
Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
- Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
- Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.
Замена передней стойки
Инструмент:
- Ключ для снятия колес.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры (башмаки).
- Набор гаечных ключей (понадобятся ключи рожковый на 10, рожковый, накидной и головка на 17).
- Отвертка с плоским лезвием.
- Приспособление для стягивания пружин.
Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Ослабьте болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой будете снимать стойку.
- Установите под задние колеса противооткатные упоры.
- Поднимите автомобиль на домкрат и установите на надежные опоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините от кронштейна стойки.
- Используя ключи на 17, открутите гайки крепления поворотного кулака (сначала верхнюю, после извлеките болт, затем нижнюю).
- Накидным ключом на 17 и ключом на 10 (для предотвращения вращения штока амортизатора) не до конца открутите верхнюю гайку крепления передней стойки (находится под капотом).
- Используя специальное приспособление, сожмите пружину и разберите переднюю амортизационную стойку.
- Открутите гайку штока стойки.
- Снимите верхнюю опорную подушку.
- Также снимите опорный подшипник.
- Затем опорную чашку пружины передней стойки Киа Рио-3.
- Снимите пружину, защитный чехол штока стойки, буфер хода сжатия и верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Совет: перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!
Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Соберите новую стойку в обратной последовательности (поврежденные детали старой стойки обязательно следует заменить новыми).
Совет: следите, чтобы пружина на новой стойке встала строго в установленное место!
- Установите собранную стойку на автомобиль, выполнив все предыдущие действия в обратном порядке.
Рекомендация: после замены передних амортизационных стоек Киа Рио-3 желательно проверить углы установки колес (развал схождение).
Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
В данном видео автор просто и доходчиво объясняет весь процесс самостоятельного демонтажа передней амортизационной стойки в Киа Рио 3 поколения.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!