Парктроник киа спортейдж 3 то работает то нет

Не работают парктроники киа спортейдж 3

Всем здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. После зимы перестала работать камера и парктроники. С парктрониками вроде разобрался хоть и все трещат вроде как работают , но все же пару решил заменить. С камерой проблемы! Какую бы камеру не подключал секунды 3 и она начинает мерцать. Подключал напрямую через AV плюс брал уже отовсюду и через автономку. При последней разборке при включении задней передачи не включаются ни полосы не экран. То есть монитор не реагирует ! Возможно ли связь камеры и парктроников? И какие камеры все таки подойдут? Кроме родной?

Таёжник

Член КИА клуба

Сено-салома.
Парктроники и камера у нас не взаимосвязаны. Если разговор о штатных системах идет конечно.
О какой комплектации речь вообще?
ГУ штатное или нет? Камера штатная? Парктроники?

С уважением, Алексей. Представитель Паулюса в Санкт-Петербурге. 8921 946 6972
Белий-Белий 2012 г.в. престижный зажигалька. Гонял с 23.03.2012 по 27.04.2015 — Вещь!
Белий перламутровый 2015 г.в. премиальный рактор. Гонял с 30.04.2015 по 09.07.2020. Пружины от Тольки вкруг. TUN+20%. Кайф!

Babun_508

Новичок

2010 гв голова штатная полная комплектация , камера родная накрылась из за воды, парктроники все родные , но 2 сейчас снял чтобы не пищали

Ilmir

Новичок

Таёжник

Член КИА клуба

2010 гв голова штатная полная комплектация , камера родная накрылась из за воды, парктроники все родные , но 2 сейчас снял чтобы не пищали

Читайте также:  Kia ceed замена штатных ламп

Вооот!
По парктроникам было ТСБ на их замену. Первые самые «глючные» и не жизнеспособные. Менял по гарантии дважды с куском проводки. Крайние уже в 2014 году «усовершенствованные» ставили с буквами FFF в конце.
Камера тоже из серии «одноразовых». Тоже ТСБ было по замене. Влага попадает и превед. Тоже меняют на «усовершенствованную» с буквами FFF в конце.
Работа камеры и парктроников между собой не взаимосвязаны. Это самостоятельные системы. Камера на ШГУ, а датчики на блок парктроников и на приборку.
Подозреваю что гарантия товойт.
Камеру можно попытаться

.
Парктроники сложнее но наверное тоже получится. там грязь в щель попадает где резинка. и окисление идет. Снимать и исследовать под увеличением.

С уважением, Алексей. Представитель Паулюса в Санкт-Петербурге. 8921 946 6972
Белий-Белий 2012 г.в. престижный зажигалька. Гонял с 23.03.2012 по 27.04.2015 — Вещь!
Белий перламутровый 2015 г.в. премиальный рактор. Гонял с 30.04.2015 по 09.07.2020. Пружины от Тольки вкруг. TUN+20%. Кайф!

Как недавно выяснил, причиной неисправности стали сгнившие и окисленые провода у разъёмов датчиков парковки.

Сегодня выбрал время и поехал в сервис самообслуживания. Начну с «кодов» неисправности…

Опытным путем выяснил, что эти писки означают и как при помощи них определить обрыв определённого датчика…
Пи-пи-пи — неисправность первого датчика
Пипи-пипи-пипи — неисправность второго датчика
Пипипи-пипипи-пипипи — неисправность третьего датчика

Восстановив разъём второго датчика путем замены фишки, проверил работоспособность…

Расшифровка:
Пи-пи-пи — неисправность первого датчика
Пипипи-пипипи-пипипи — неисправность третьего датчика
Как слышим, писка неисправности второго датчика больше нет =)

Таким образом я и выяснил, что означают эти писки =) Восстановив остальные разъёмы, так же заменив их на новые, выяснил, что левый датчик постоянно пищит, буду менять его в будущем, пока заклеил куском изоленты, чтоб не мешал =)

Расшифровка:
Писка нет, значит все исправно =)

Отдельно скажу, что разъёмы покупал по 200 рублей от ГАЗ 3302 =) номер детали Ax-501. Теперь у меня киагаз =))) подходят идеально, как родные =) менял их, а не разбирал родные потому что на родных изнутри присутствовали следы окисления изнутри, на самих пинах, а один разъём так вообще сгнил напрочь…

А ещё очень круто, то что существуют такие сервисы самообслуживания, спасибо им огромное, было приятно у них самому поковыряться =)

Не знаю, можно выложить сюда или нет, если что в лс подскажу, где этот сервис, ну или яндекс в помощь =)

Спустя три с половиной эксплуатации случилась небольшая неприятность – перестал работать парктроник. Причем если в большинстве ситуаций, описанных в интернете на профильных сайтах, выходит из строя датчик и зуммер парктроника начинает постоянно пищать, то у меня возникла иная ситуация: после переключения коробки передач в положение R происходит 3 коротких сигнала, и дальше зуммер парктроника всеми способами показывает, что он больше не работает.

Сервисмены предложили заказать новый датчик и поменять. Причем стоимость нового датчика около 6000 рублей. Забегая вперед скажу, что эта была бы пустой тратой денег, поскольку расшифровка ошибки была сделана неправильно. Я решил сам проверить правый центральный датчик и понял, что с ним все в порядке. Тогда я стал искать код ошибки в интернете.
Почти везде указано, что у кода B1217 причина неисправности крайний правый датчик, а не центральный:

И это принципиально. Во-первых, крайний и центральный датчик — разные. Во-вторых — если в случае с центральным датчиком его можно снять, не снимая бампер (в неудобной позе, прикипевший разъем, вслепую, распластавшись под днищем автомобиля на холодной земле, но можно), то в случае с правым крайним датчиком никак – мешает глушитель, там только снимать бампер. Так что пришлось бампер снять.
Коллега blackhunter на этом ресурсе очень хорошо и подробно написал, как это сделать, поэтому не буду на этом останавливаться.
После снятия бампера сразу стало ясно, что датчики вообще не причем. Проблема была в проводе, который шел к датчику. Он соскочил с крепления.

Я так понимаю, что это произошло достаточно давно, и, из-за вибрации при езде, стала сначала портиться изоляция проводки, которая терлась с кузовом, а потом и изоляция самого провода. В конечном счете, всё это все привело к тому, что переломился провод, который шел к датчику:

Мне очень сильно повезло, что удалось невооруженным взглядом определить перебитый провод, просто прощупав его руками в месте повреждения изоляции.
В итоге — запаяли провод, укрепили изоляцию, затянули стяжками, чтобы не болталось и в самых ответственных местах проклеили моделином.

Тут хочу подчеркнуть, что вообще состояние проводки от распределительного блока к датчикам оставляет желать лучшего даже там, где проводка была закреплена. Кое-где изоляция немного расслоилась, стала хрупкой, поэтому решили ее дополнительно укрепить и придать жесткости. После этого собрали бампер.

Мораль следующая:
1) Если у вас парктроник издает 3 коротких сигнала и не работает, то проверьте проводку от распределительного блока до проблемного датчика парковки.
2) Сервисменов нужно проверять :)

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Либо подойдет мультимарочный на чипе KW680, такой как Rokodil ScanX Pro. В отличии от первого варианта, такой диагностический сканер работает автономно, но поддерживает такие же функции и совместим с автомобилями начиная от 1994 г.в. Он может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Приветствую.
Начало было здесь Проблема с парктрониками. Есть вопросы.
Поменяв центральные пришлось разбираться с крайними. так как было куплено мало датчиков, заказал еще один. По диагностике один крайний еще был рабочий. Брал на замену крайнему центральный — 95720-3U100.
Читал читал его можно поставить. Покуда шел датчик из поднебесной я решил проверить проводку в бампере. Подсказал один из одноклубников. В итоге с левой стороны, где жгут проводки парктроников подключается к общей проводке я нашел один из окислившихся проводов.

Засада, но все решаемо. Снимаем желтую крышку с разъема

и получаем доступ к пинам.

Дальше нужен съемник для пинов. Такового у меня не было и пришлось делать его самому. Нашлись у меня ветеринарные иголки. Обточив ее на наждаке получаем съемник.👍

Дальше нужна ловкость рук или опыт 😁. Иголкой выталкиваем пин. Держится он за счет боковых усиков.

После извлечения добавляем провод на пин и вставляем последний на место.
Просто скрутку оставлять не желательно, поэтому берем в руки паяльник. Осложняется это тем, что паять пришлось под бампером. На помощь пришел газовый 🔥 паяльник.

Для таких работ нужная вещь. Но не совсем удобный.

Включаем зажигание, рычаг в положение R и наблюдаем только один нерабочий датчик

Данный датчик я заменил центральным. Причем с ямы мне это не удалось сделать.😡.
Способ вычитал на драйве. Ложимся вдоль бампера и в таком положении мне было удобнее найти возможность впихнуть центральный датчик вместо крайнего.
На момент написания отчета начал при большой влажности попискивать последний штатный датчик. Пора уже заказывать еще один )))

Источник

Оцените статью