- Расположение компонентов
- Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia optima jf
- 2. Расположение компонентов / Kia optima jf
- Описание и работа
- Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia optima jf
- 4. Описание и работа / Kia optima jf
- Описание и работа
- Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia Optima TF
- 4. Описание и работа / Kia Optima TF
Расположение компонентов
Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia optima jf
2. Расположение компонентов / Kia optima jf
Позиция | Описание | |
SPAS | Блок управления системой SPAS (ЭБУ) | • Определяет траекторию движения колес при парковке |
• Определяет требуемый угол поворота рулевого колеса и подает соответствующий сигнал в систему MDPS | ||
• Обнаруживает препятствия спереди и сзади, подает предупреждающий сигнал | ||
Передний/задний датчик | • Обнаружение препятствий впереди/позади автомобиля | |
Боковой датчик | • Обнаруживает место для парковки | |
Приборная панель | • Интерфейс системы SPAS: отображаются сведения о ходе парковки и предупреждения о препятствиях • Подает предупреждающий сигнал: препятствие спереди, препятствие сзади, сигнал отключения системы | |
MDPS (Адаптивный электроусилитель рулевого управления) | • Управляется системой SPAS: вращение рулевого колеса на угол, заданный системой SPAS (см. раздел «система MDPS» в группе ST) | |
Переключатель | • Выбор режима парковки, включение и выключение системы помощи при парковке |
Описание и работа
Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia optima jf
4. Описание и работа / Kia optima jf
Последовательность действий (парковка под углом/параллельная парковка)
1. Проверьте сообщение на панели приборов и выберите режим парковки с помощью переключателя (А) подсистемы направления парковки.
Голосовая информация: Выберите режим парковки. Обратите внимание на окружающие препятствия.
2. Найдите парковочное место, двигаясь вперед, с помощью датчика в передней боковой части автомобиля (1 датчик с каждой стороны)
5. Переключайте передачи согласно сообщению на панели приборов и голосовой информации, если во время работы рулевого управления требуется движение вперед/назад. (Подача звукового сигнала: 150 мс)
6. Система завершает работу в обычном режиме после вывода уведомления о завершении и подачи звукового сигнала. Водитель должен завершить парковку, используя рулевое колесо и перемещая автомобиль. (Подача звукового сигнала: 600 мс)
Последовательность действий (режим выхода)
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
(1) Переключатель PAS (А): переключатель PAS предназначен для включения или отключения функции предупреждения PAS (усиление рулевого управления).
Позиция | Состояние | Описание |
PAS | ВКЛ | Система PAS включена. |
ВЫКЛ | Система PAS выключена. | |
МИГАЕТ | Отказ системы или система находится в процессе диагностики | |
SPAS | ВКЛ | Система SPAS включена |
ВЫКЛ | Система SPAS выключена | |
МИГАЕТ | Система кодирует ошибку или неисправность либо находится в режиме диагностики |
– Система PAS отключается только при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме поиска парковки.
– Системы SPAS и PAS отключаются при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме использования рулевого колеса.
– Системы SPAS и PAS отключаются и PAS работает непрерывно при нажатии переключателя SPAS во время работы.
– Приоритет выбора режимов (Европа, левостороннее управление): Параллельно вправо → параллельно влево→ прямо вправо → прямо влево → выкл.
– Режим парковки можно выбрать только в положениях D & N (если скорость автомобиля превышает 5 км/ч).
(3) Во время работы SPAS на панель приборов выводится информация, связанная с SPAS. Информация PAS выводится по завершении работы SPAS.
※ Информация PAS выводится через 4 с после завершения работы SPAS или через 2 с после возникновения сбоя.
Описание и работа
Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia Optima TF
4. Описание и работа / Kia Optima TF
Обзор системы
Система SPAS (интеллектуальная система помощи при парковки) является составной частью системы помощи водителю. Она помогает водителю парковаться.
Система SPAS является основополагающей, сложной подсистемой. В связи с этим предполагается, что каждое приложение SPAS должно использовать эту подсистему.
Основные функции
Система анализирует данные о расстоянии, полученные от датчиков SPAS, и определяет места, пригодные для осуществления параллельной парковки автомобиля.
После определения подходящего для параллельной парковки места система SPAS осуществляет парковку. При этом система SPAS управляет рулевым колесом, а водитель оперирует педалями газа и тормоза и переключает передачи.
При выполнении парковки возможна ситуация, когда рулевое колесо вывернуто до упора (хотя система спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения такой ситуации). В этом случае водитель должен вывести автомобиль в обратном направлении и повторить попытку парковки.
Неблагоприятные условия
Поскольку боковой датчик системы SPAS пытается обнаружить место для парковки в процессе движения автомобиля, положение уже припаркованных автомобилей (их параллельность относительно друг друга) может влиять на результат парковки. Лучше всего, когда автомобиль движется строго параллельно разметке для стоянки автомобилей. Успешная парковка возможна, если отклонение не превышает 5°. Кроме того, угол между средней линией припаркованного автомобиля и разметкой для стоянки автомобилей не должен превышать 5°. Таким образом, максимальный угол между средними линиями припаркованного и движущегося автомобилей не должен превышать 10°.
Во время движения вдоль ряда припаркованных автомобилей боковой интервал не должен превышать 0,5 м. В противном случае результат парковки будет неудовлетворительным, либо парковку придется выполнять в несколько приемов.
Как показано на рисунке, наличие у прицепа сцепного устройства приводит к ошибке поиска (область ошибочных результатов отделена пунктирной линией). Даже движение на очень низкой скорости не гарантирует правильности результата поиска.
Большая высота пола грузовика приводит к ошибке показаний бокового датчика в процессе поиска места для парковки. Водитель должен быть внимателен, чтобы не допустить столкновения.
Боковой датчик не в состоянии определить форму двухколесного транспортного средства (например, велосипеда или мотоцикла). Более того, если такое транспортное средство стоит под углом, датчик может вообще не обнаружить его.
Поскольку датчик генерирует и улавливает ультразвуковые волны, условия окружающей среды (снег, дождь) могут мешать распространению этой волны. Кроме того, сильный ветер может исказить форму ультразвуковой волны, что, в свою очередь, может привести к неудовлетворительному результату парковки.
Как видно на рисунке, определение формы цилиндрических предметов затруднено из-за неравномерного расположения точек на графике.
Работа системы
Для включения системы SPAS нажмите на переключатель, расположенный на комбинации приборов.
После нажатия переключателя системы SPAS можно выбрать режим парковки (параллельная парковка вправо или влево).
При нажатии переключателя в течение свыше 1,5 с система отключается. Отметим, что режим парковки нельзя включить, если рычаг переключения передач находится в положении Р или R (передача заднего хода на автомобилях с МКПП). То есть, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или D (допустим спортивный режим). Если автомобиль оснащен МКПП, рычаг переключения передач может быть в любом положении, кроме передачи заднего хода.
Когда автомобиль движется вдоль ряда припаркованных автомобилей, боковой датчик пытается обнаружить пригодное для парковки место (если выбран режим параллельной парковки вправо, работает правый боковой датчик, и наоборот).
После завершения поиска отображается (или мигает) сообщение «shift to R» (Установите рычаг переключения передач в положение R), сопровождаемое звуковым сигналом.
Если водитель проигнорировал это сообщение и автомобиль продолжает движение, система автоматически возобновит поиск места для парковки.
Следует включить режим парковки за 2-3 метра от предполагаемого места парковки, после чего проехать это расстояние.
После завершения поиска места для парковки на комбинации приборов автомобиля отображается соответствующее сообщение, сопровождаемое звуковым сигналом.
После перемещения рычага переключения передач в положение R с последующим нажатием и отпусканием педали тормоза (автомобиль остановлен) рулевое колесо начинает вращаться автоматически.
Когда после отображения сообщения на комбинации приборов рычаг переключения передач переведен в режим заднего хода, рулевое колесо начинает вращаться автоматически (управление осуществляется системой MDPS).
При этом водитель может перемещать автомобиль, нажимая на педали газа и тормоза и руководствуясь предупреждающими звуковыми сигналами на комбинации приборов.
В это время боковые датчики работают в режиме обнаружения препятствий в непосредственной близости от автомобиля.
После завершения парковки отображается соответствующее сообщение, подается звуковой сигнал, система SPAS отключается.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
(1) Выключатель PAS: Выключатель PAS предназначен для включения и отключения функции предупреждения системы помощи при парковке.
Позиция | Состояние | Описание |
PAS | ВКЛ | Система PAS включена. |
ВЫКЛ | Система PAS выключена. | |
МИГАЕТ | Отказ системы или система находится в процессе диагностики | |
SPAS | ВКЛ | Система SPAS включена |
ВЫКЛ | Система SPAS выключена | |
МИГАЕТ | Система кодирует ошибку или неисправность либо находится в режиме диагностики |
Отображаются текущее состояние автомобиля в процессе парковки и соответствующее предупреждение. Применен принцип человеко-машинного интерфейса.
И издает звуковой сигнал в качестве предупреждения.
На основании полученных входных сигналов блок управления определяет траекторию автомобиля в процессе парковки. Он передает в систему MDPS сигнал угла поворота рулевого колеса (рулевое колесо вращается автоматически).
Также в процессе парковки блок он инициирует отображение соответствующих текстовых сообщений на комбинации приборов.
Эти датчики предназначены для обнаружения препятствий в процессе парковки. Подобно датчикам существующей системы RPAS (система помощи при парковке задним ходом ), эти датчики обнаруживают препятствия на расстоянии до 2 м.
Эти датчики служат для определения места для парковки. Диапазон действия датчика составляет примерно 4 м. Когда автомобиль перемещается в режиме автоматической парковки, этот датчик выявляет препятствия. При обнаружении препятствия подается звуковое предупреждение.
Эта система управляет положением рулевого колеса на основе сигнала, полученного от блока управления системой SPAS.
Подает три различных предупреждающих сигнала (препятствие спереди, препятствие сзади и сигнал неудачной парковки).