Киа Спортейдж 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Расположение органов управления показано на рис. 1.8. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления
Киа Спортейдж 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ — ЧАСТЬ 1
На панели приборов расположены следующиеорганы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.8).
3 — блок регулятора управления электрокорректором света фар, переключателей изменения яркости подсветки комбинации приборов, управления режимами работы трансмиссии (или выключателя системы «стоп-старт»), выключателей системы помощи при спуске, системы динамической стабилизации.
Электрокорректор света фар, систему «стоп-старт», систему помощи при спуске и систему динамической стабилизации устанавливают на автомобиль в зависимости от комплектации.
Поворотом рукоятки регулятора управления электрокорректором света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на корпусе блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
2 — все места заняты и груз в багажнике;
3 — один водитель и груз в багажнике.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, вместо корректора света фар с ручным управлением устанавливают автокорректор, обеспечивающий неизменное положение пучка света при изменении положения кузова в зависимости от нагрузки. При этом гнездо в блоке закрыто заглушкой.
Нажатием на верхний или нижний край клавиши переключателя соответственно плавно увеличивают или уменьшают яркость подсветки комбинации приборов, головного устройства аудиосистемы и выключателей панели приборов.
Нажатием на кнопку переключателя управления режимами трансмиссии принудительно включают полный привод, а в комбинации приборов загорается контрольная лампа 8 (см. рис. 1.9). Подробно приемы управления трансмиссией описаны ниже в подразделе «Управление трансмиссией автомобиля с подключаемым полным приводом», с. 42.
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда буксуют колеса. При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
Если автомобиль оснащен системой «стоп-старт», последовательным нажатием на кнопку выключателя этой системы отключают или включают функцию остановки двигателя при остановке автомобиля и последующего автоматического его пуска при необходимости возобновления движения.
Нажатием на кнопку выключателя системы помощи при спуске переводят систему в дежурный режим или совсем отключают. Система при движении под уклон снижает скорость автомобиля до 8 км/ч без участия водителя, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении автомобилем в сложных условиях. При нажатии на кнопку выключателя включается дежурный режим и в кнопке желтым светом загорается индикатор. Во время движения под уклон при скорости менее 35 км/ч система включается автоматически. При этом индикатор в кнопке начинает мигать, что означает работу системы. Если уклон дороги недостаточно велик либо нажата педаль тормоза или педаль акселератора, система временно отключается и индикатор горит постоянно. При повторном нажатии на кнопку система отключается и индикатор в кнопке гаснет.
Если в комбинации приборов загорелась красным светом контрольная лампа 36 (рис. 1.9) неисправности системы помощи при спуске, это означает перегрев системы или неисправность. При этом система не включится. Если сигнальная лампа горит постоянно, обратитесь на сервис для ремонта системы.
Всегда выключайте систему при движении на обычных дорогах, так как в дежурном режиме она может неожиданно включиться при резком повороте или проезде «лежачего полицейского».
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, включенная система может активизироваться и остановить двигатель при движении на III или более высокой передаче. Не включайте систему при движении в таком режиме.
Система не включается, если рычаг селектора управления автоматической коробкой передач находится в положении «Р» (парковка). Система может не включиться, если включена система динамической стабилизации.
При работе системы может появляться небольшой шум и вибрация в тормозных механизмах, что не является признаком неисправности.
При работе системы автоматически загораются стоп-сигналы.
Система динамической стабилизации (ESP) активируется автоматически в начале разгона автомобиля. При нажатии на кнопку выключателя система отключается и переходит в режим ожидания, при этом загорается мигающим светом сигнальная лампа 28 (см. рис. 1.9) выключения системы ESP в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу система включается и контрольная лампа гаснет. Система ESP предназначена для повышения курсовой устойчивости автомобиля при движении в поворотах.
Система ESP предназначена для облегчения управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях, но ни в коей мере не заменяет собой приемы безопасного вождения автомобиля. Водителю следует контролировать скорость движения и нагрузку автомобиля, а также состояние дорожного покрытия.
6 — блок выключателей «TRIP» и «REZET»
служит для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер», с. 24).
С первого взгляда: преимущества и возможности цифровой приборной панели
Лет десять назад ЖК-дисплей на месте привычных спидометра и тахометра казался чем-то фантастическим. Однако уже сейчас актуальный модельный ряд Kia комплектуется полностью цифровой приборной панелью Supervision . И после первой же поездки понимаешь, как сильно она меняет опыт взаимодействия с автомобилем!
Вы уверены, что знаете обо всех её опциях? В этой статье расскажу, на что она способна!
Что такое цифровая приборная панель
Хорошо, когда есть дисплей мультимедийной системы, куда можно вывести карту навигации, настройки автомобиля и климат-контроля. Ещё лучше — когда такой же дисплей установлен прямо перед глазами. Садясь за руль современных и технологичных автомобилей, мы уже привыкли видеть в салоне два внушительных ЖК-экрана: по центру — традиционное головное устройство с сенсорным управлением, а прямо за рулевым колесом — современная приборная панель с мягкой подсветкой и контрастным изображением, заменившая аналоговые спидометр и тахометр.
Её особенность в том, что она полностью цифровая — показания приборов на ней, конечно, отображаются, но только в виде виртуальных шкал со стрелками, созданных средствами компьютерной графики. И такая реализация открывает новые возможности для водителя: электронное пространство может вместить не только привычные данные о количестве оборотов и скорости движения, но и массу другой полезной информации.
Какими преимуществами обладает цифровая приборная панель в автомобилях Kia
Первым из всего модельного ряда Kia полностью цифровую приборную панель Supervision с 12,3’’ дисплеем и разрешением 1920х720 пикселей получил в 2019 году инновационный кроссовер Kia XCeed. Сейчас её можно увидеть почти на всех моделях актуальной линейки. И возможности «цифрового кокпита» постоянно дополняются.
Давайте взглянем, что же он умеет!
Адаптация к режимам движения. Многие автомобили Kia оснащены системой Drive Mode Select — выбор подходящего режима меняет настройки рулевого управления и шасси, оптимальные для того или иного типа дорожного покрытия. Так вот, с цифровой приборной панелью смену режимов можно заметить не только по изменившемуся поведению автомобиля. С поворотом селектора полностью меняется вид виртуального дисплея, помогая водителю сосредоточиться на необходимой в данный момент информации. Например, в режиме Normal на панели отображаются традиционные циферблаты скорости автомобиля, обороты двигателя, индикаторы экономии топлива и другие параметры поездки. При переключении в Sport скорость автомобиля и число оборотов становятся более заметными, а прочие показания скрываются, чтобы не отвлекать внимание от дороги и динамичного движения.
Визуализация работы систем безопасности и помощи водителю. Интеллектуальный круиз-контроль , система удержания автомобиля в полосе , система автоматического торможения — современные умные ассистенты работают почти как полноценный автопилот. Чтобы водитель не растерялся и чётко понимал, что именно они делают и как помогают управлять автомобилем, на цифровую панель выводится соответствующая анимация с подсказками и предупреждениями.
Навигация. Карта всё также занимает привычное положение на основном мультимедийном дисплее в центре салона, но на цифровой приборной панели появляются удобные подсказки, напоминающие о поворотах.
Изображение с камер контроля слепых зон. Вы включаете поворотник, и вместо виртуальной шкалы спидометра или тахометра появляется дополнительный круглый мини-экран, на котором транслируется видео о том, что происходит в соседней полосе и дальше вбок от вашего автомобиля. Магия! Такая функция впервые появилась на новом Kia Sorento .
Информация о звонках и аудиосистеме. Название трека, номер абонента при входящем вызове – теперь всё это появится прямо перед глазами, не вынуждая вас отвлечься от дороги, чтобы взглянуть на мультимедийный дисплей или экран смартфона.
Прощайте, стрелки?
Похоже, дни традиционных стрелочных приборов сочтены. Цифровая приборная панель предоставляет больше информации, она работает точнее и быстрее аналоговой, конфигурацию элементов на ней можно менять в соответствии с меняющейся дорожной обстановкой или настройками автомобиля. Все это делает поездки за рулём вашего Kia более безопасными и удобными.
Не исключено, что через пару лет найти новый автомобиль с аналоговой приборной панелью будет по-настоящему сложно. Но я вряд ли буду скучать по консервативным стрелкам и делениям: ведь это очень здорово, когда традиционную технологию вытесняет более прогрессивное решение, имеющее очевидно больше преимуществ.