- Приборная панель Киа Церато: описание обозначений
- Расшифровка обозначений
- Не включается приборка
- Как снять щиток приборов Cerato
- Выводы
- Обзор Kia Cerato 2014 года: характеристики, тест-драйв, отзывы владельцев
- Особенности «Киа Серато» 2014 г
- Кузов и габариты
- Внутренняя отделка
- Технические характеристики
- Двигатели и трансмиссия
- Комплектации
- Тест-драйв
- Частые неполадки и слабые места
- Отзывы
Приборная панель Киа Церато: описание обозначений
Машина корейского производства насчитывает уже 4 поколения, что говорит об удачной конструкции и стабильно высоком спросе среди потребителей. Стандартная панель приборов Kia Сerato выполнена в удобном дизайне и практически не изменилась. 1 поколение автомобиля не обладало широким спектром электронного оборудования и приборов, что отобразилось на скудной информативности панели.
Более новые версии машины получили обновленную приборку. Внешний вид агрегата мало изменился, но иконок существенно прибавилось. В особенности версии Supervision и премиум оборудованы дополнительными агрегатами и девайсами.
Расшифровка обозначений
На Церато 1 поколения и 2 модификации, приборки практически идентичны по наполнению. Для модели 2007 — 2010 и последующих годов актуальны значки.
Внешний вид | Описание |
Активирован ручник, также возможно истерлись тормозные колодки или упал уровень жидкости в расширительном бачке. | |
Чрезмерно повысилась температура силовой установки. | |
Уровень масла в двигателе упал ниже критической отметки. Рекомендуется незамедлительно пополнить запас смазки или прекратить движение. | |
Разрядился аккумулятор | |
Проверьте двигатель, обычно иконка загорается при серьезных проблемах с мотором. | |
Неисправность в системе SRS. | |
Отключена подушка безопасности или нарушен привод питания агрегата. | |
Сильные поломки внутри электронной части автоматической коробки передач. | |
Система ГУР повреждена или отказала | |
Индикатор включается при проколе колеса или критическом падении давления в шинах. | |
Значок появился на машинах после 2014 года и сигнализирует о перегреве катализатора. Также может говорить о его неисправности. | |
Используется исключительно на дизельных автомобилях. Лампочка загорается при поломке свечи накаливания. | |
В солярку попала вода. | |
Включены внешние габариты. | |
Одна или несколько ламп наружного освещения не работают. Проблема скрывается в цепях питания. | |
Включен режим дальнего света. | |
Используется на версиях, где ПТФ устанавливаются с завода. Индикатор обозначает включение противотуманок. | |
Если моргает один указатель – включен поворот с соответствующей стороны. При одновременной работе сигнализируется работа аварийной сигнализации. | |
Не пристегнут ремень безопасности, нужно пристегнуться. | |
Открыты одна или несколько дверей. В версии последнего поколения имеется отдельный индикатор на каждую дверку и крышку багажника. | |
Индикатор колонки говорит о необходимости заправки топлива. Обычно, если колонка загорается, на машине можно проехать еще 40-50 километров. | |
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Не включается приборка
Достаточно редко, но пользователи сталкиваются с проблемой отказа или неполадок панели автомобиля. Усугубляется поломка тем, что через приборку проходит несколько управляющих контактов. Машина не заведется.
При возникновении подобной проблемы следует выполнить ряд действий.
- Проверить исправность цепи питания приборной панели. Первым диагностируется соответствующий предохранитель, далее нужно изучить на предмет повреждений релейный выключатель и проводку прибора. Если все в порядке, следует двигаться дальше.
- Скинуть клеммы с аккумуляторной батареи и подождать – 15-20 секунд для сброса программных ошибок. После перезапуска электронных систем, приборка должна заработать. Также после обновления системы, потребуется обратиться к мастеру. Стертые ошибки могут появиться снова.
- Дальше проверяется поступление сигнала на саму приборку. Изначально следует изучить проводку на предмет окислений, расшатывания контактов, и коротких замыканий. Если, после очистки ничего не работает – нужно подключить к машине диагностический сканер. При умелом обращении, прибор покажет, где конкретно находится проблема и как ее устранить.
Неполадки в электронной части автомобиля требуют особо тщательного подхода. Все манипуляции выполняются только с полным пониманием происходящего и наличием необходимого опыта.
Как снять щиток приборов Cerato
Во всех модификациях автомобиля принцип действий при демонтаже центральной консоли практически не отличается. Чтобы снять торпеду Церато 3 следует выполнить последовательность действий.
- Отключить питание от аккумуляторной батареи.
- Используя плоскую отвертку или нечто похожее, отодвинуть козырек приборки. Чтобы разобрать переднюю панель нужно надавить в сторону руля. После этого козырек должен соскочить с пластиковых фиксаторов.
- Далее откроется вид на верхнюю часть приборки. Здесь следует открутить все винты, удерживающие деталь на месте – их нужно открутить.
- Следом потребуется вынуть приборку с посадочного места и отжав фиксаторы разъединить контактные группы проводов.
Последовательность действий также актуальна для машин 2 поколения. Принцип схож и для авто 2018 года выпуска.
Выводы
Приборка Церато информативна и удобна в процессе эксплуатации. На дисплее имеются все необходимые элементы и указатели, информирующие водителя о состоянии агрегатов внутри автомобиля в режиме реального времени.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Обзор Kia Cerato 2014 года: характеристики, тест-драйв, отзывы владельцев
Корейский производитель уверенно завоевывает автомобильный мир, сделав ставку на самые востребованные легковушки класса «С». Водители ждут выхода новых моделей, но и на подержанные машины спрос очень высок. К таким относится «Киа Серато» 2014: марку реализуют в 130 странах на всех континентах, и это дает автоконцерну Kia Motors 18% продаж.
Особенности «Киа Серато» 2014 г
Автомобиль в кузовах седан и купе, относящийся к третьей генерации, удивил пользователей внешним видом и внутренним убранством. Если предыдущее поколение модели называли «убогим», «кричаще-бюджетным», «никаким», то для «Кия Церато» 2014 собственники подбирают эпитеты «стремительный», «солидный», «элегантный».
Кузов и габариты
При первом взгляде на машину автолюбители узнают фирменный почерк немецкого шеф-дизайнера Петера Шрайера: неповторимая радиаторная решетка «нос тигра», под ней – массивная фальшрешетка, прикрытая пластиком от возможных ударов.
В передней части достойны внимания глубоко посаженные противотуманные фары, колодцы которых как будто достигают колесных арок. Последние, имеют красивые, ярко выраженные выпуклости. Шины 15-го размера авто базовых комплектаций и 16-17-дюймовые литые диски модификаций премиум-класса.
Лобовое стекло сильно скошено назад, что выдает стремление разработчиков улучшить сопротивление встречному ветру. С этой похвальной целью под днищем авто изготовители установили пластиковые панели, камуфлирующие основные агрегаты автомобиля. По отзывам собственников, защитные детали не оставляют шансов воздушным завихрениям. Автомобиль буквально «присасывает» к дороге. Сопротивление встречным потокам воздуха снизилось до коэффициента 0,27.
Респектабельность и солидность просматриваются в профиль: хорошо видны линии: плавная — крыши, высокая — подоконная, ломаное боковое ребро, повышающее аэродинамику машины.
На корме все крупно, выразительно: дверь багажного отсека, плафоны фонарей, которые заняли немало места на боковинах и почти сходятся у фирменного логотипа Kia.
Габариты «Кия Серато» 2014 (ДхШхВ) – 4565х1785х1430 мм. Клиренс остался «городским» – 150 мм, длина увеличенной колесной базы (2710 мм) обещает хорошую курсовую устойчивость. Объем багажника порадует дачников и автотуристов – 421 л. Топливный бак вмещает 50 л бензина Аи-95, полная масса авто – 1720 кг.
Фото передает всю красоту и сильный характер «Киа Церато» 2014:
Внутренняя отделка
П. Шрайер привнес и во внутреннее пространство немецкую страсть к порядку и функциональности. Салон машины оказался неожиданно просторным и отлично организованным: два подстаканника, пластиковые накладки на спинках обогреваемых сидений, цветной монитор бортового компьютера. Разработчики «Киа Серато» 2014 одними из первых уловили моду на гаджеты и предоставили путешественникам USB-разъемы, нишу для сотового.
Практичные корейцы скрупулезно отработали каждый сантиметр салона: есть все необходимое для удобного управления и комфортной поездки. Мягкие кресла регулируются в широком диапазоне, боковая поддержка гарантирует безопасность ездоков в крутых виражах.
Приборная панель отличается завидной эргономикой. Аналоговые приборы спидометра и тахометра, расположенные в изящных колодцах, отлично читаются даже ночью, хотя на подсветке разработчики сэкономили. Многочисленные мягкие обводы и декоративные элементы, качественная текстильная обивка кресел и заднего дивана делают обстановку по-домашнему уютной.
На фото – салон Kia Cerato:
Технические характеристики
Привод «Серато» установлен на передние колеса. Здесь же смонтирована независимая подвеска типа «МакФерсон» со стабилизатором поперечной тяги. Сзади стоит полузависимая пружинная конструкция с гидравлическим элементом, которую владельцы, однако, называют архаичной.
Тормоза прогрессивные дисковые, спереди вентилируемые.
Двигатели и трансмиссия
Для комплектации автомобиля разработчики выбрали неспешные, надежные моторы с рядной конфигурацией линейки Gamma и Nu, работающие на бензине.
Технические характеристики силовых агрегатов «Киа Церато» 2014 года:
- Это базовый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,6 л. Установка, способная на 130 л. с., отличается распределенным впрыском, впускным коллектором с изменяемой геометрией, втулочно-роликовым цепным ГРМ. Мотор готов прокатить экипаж со скоростью 200 км/ч.
- Мощность двигателя – 150 лошадей, рабочий объем – 2,0 л. Блок 16-клапанника алюминиевый с чугунными гильзами. Привод ГРМ – долговечный цепной, максимальная отметка на спидометре – 205 км/ч.
Первый мотор работает с 6-ступенчатыми АКПП и механикой. В пару ко второму агрегату производитель предложил 6-скоростную автоматическую трансмиссию.
Средний расход топлива для младшего двигателя: «автомат» – 6,8 л, МКПП – 6,5 л на 100 км пути. Стартовый разгон до ста 1,6-литрового агрегата – 10,1 сек. Старший мотор тратит в смешанном ритме 7,2 л горючего, первой сотни достигает за 9,3 сек.
Комплектации
В базовой комплектации «Классик» пользователи найдут кондиционер, гидроусилитель руля, аудиосистему с магнитолой. В «базу» входят и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, подогреваемое в районе дворников ветровое стекло. За сохранность жизни и здоровья водителя и переднего пассажира отвечают фронтальные подушки и ремни безопасности, антиблокировка тормозов (ABS).
В последующих модификациях Comfort, Luxe, Prestige, Premium количество опций возрастает:
- электрический отопитель салона;
- светодиодные лампы в ДХО;
- повторители поворотников;
- раздельный климат-контроль;
- мультифункциональный руль;
- противотуманные фары;
- Bluetooth;
- приборная панель «Супервижн» с цветным дисплеем;
- отделка руля и ручки селектора кожей;
- регулировка водительского кресла по высоте.
Удобства в управление дорогих версий добавляют системы ESC, BAS, VSM, HAC, ESS, RCTA. Цены на авто с пробегом начинаются от 600 тыс. руб., а за дорогие версии придется доплатить еще 300 тыс. руб.
Тест-драйв
Испытание автомобиля на городских улицах, трассах и проселочных дорогах показало: моторы достаточно сильны, чтобы уверенно идти на обгон, набирать скорость. Динамичный Kia Cerato 2014 демонстрирует абсолютное послушание рулю, плавное, без кренов и вибраций, прохождение поворотов.
Шумоподавление в машине недостаточно, хотя производитель проложил слой изоляции в моторном отсеке. Испытатели считают, что силовой потенциал моторов высок, но его ограничивает электроника.
Частые неполадки и слабые места
Надежные машины имеют ряд слабых мест, на которые потенциальным покупателям следует обратить внимание.
Среди минусов «Киа Церато» 2014 называют:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- люфт в педали сцепления на МКПП, который появляется к 50 тыс. км пробега;
- толчки на «автомате» в момент торможения: часто проблему решают обновлением программы БУ;
- короткоходная подвеска мало энергоемкая: ее пробивает даже «лежачий полицейский»;
- шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов не доживают до 100 тыс. км на спидометре;
- короткий срок гарантирован амортизаторам – 80-100 тыс. км;
- недостаточная шумоизоляция.
Минусом собственники считают обивку сидений, которая быстро теряет презентабельный вид.
Отзывы
Водители, оставляющие комментарии на страницах тематических форумах, в целом, считают корейскую машину хорошим приобретением. Отзывы пользователей теплые, с долей здоровой критики: