Киа Спортейдж 3. Падает температура двигателя при езде
Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины
Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Падает температура двигателя на ХХ, что делать.
никого не слушай,так и должно быть,это нормально,на хх при вкл.печки на 3-ей скорости при темпер-ре салона +25(на улице -25).Как только поедешь, все нормализуется.Еще раз повторюсь, не слушай никого и не бери в голову.Не равняете ямало-ненецкий АО и Масскву.
Отличный совет! ))))
Страшного конечно в этом ничего нет, но дискомфортно.
При минус 25 у меня машина так же прогревается нормально и на холостом. Это не дизель.
Проблема с термостатом скорее всего. Он не закрывается до конца и гонит часть воды по большому контуру. Помпа тут не при чём, у неё другие симптомы. Движок будет перегреваться, а в салон будет дуть холодный воздух.
Белый 4WD Prestige бензинчЕг + чип от Паулюса + Владовские пружинки
Скидки по клубным картам в Питере http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=8210
Splinter
Мастер
Отличный совет! ))))
Страшного конечно в этом ничего нет, но дискомфортно.
При минус 25 у меня машина так же прогревается нормально и на холостом. Это не дизель.
Проблема с термостатом скорее всего. Он не закрывается до конца и гонит часть воды по большому контуру. Помпа тут не при чём, у неё другие симптомы. Движок будет перегреваться, а в салон будет дуть холодный воздух.
я вот тоже не понял чего тут нормально,и почему никого не слушать,бензин не дизель-должен греться,а не остывать,тем более при минус 20.
Seregamrak
КИАвод
Проблема не в термостате, а нормальной печке Спорта и работе климата. И все довольно просто: на холостом ходу печке(климату) просто на хватает температуры двигла и она начинает его остужать, пытаясь прогреть салон. Сам двигатель в свою очередь просто остывает,и набрать температуру ему неоткуда, потому что режим работы такой.
zgan
Заблокирован
Отличный совет! ))))
Помпа тут не при чём, у неё другие симптомы. Движок будет перегреваться, а в салон будет дуть холодный воздух.
zgan
Заблокирован
Проблема не в термостате, а нормальной печке Спорта и работе климата. И все довольно просто: на холостом ходу печке(климату) просто на хватает температуры двигла и она начинает его остужать, пытаясь прогреть салон. Сам двигатель в свою очередь просто остывает,и набрать температуру ему неоткуда, потому что режим работы такой.
Вы хотите сказать, что ее кпд как у радиатора двигателя. Радиатор печки может снять максимум градусов 10 да и то надо вентилятор врубать наполную.
Seregamrak
КИАвод
Вы хотите сказать, что ее кпд как у радиатора двигателя. Радиатор печки может снять максимум градусов 10 да и то надо вентилятор врубать наполную.
Я не знаю точных цифр теплоотдачи печки по Спорту, но когда когда климат выключаешь, и ставишь на второе третье деление вентилятор печки, двигатель держит температуру. Так вот и получается, что печка остужает мотор. ЗЫ. Когда я поставил на уазку печку НАМИ, летом в 30 градусов по лесу ехал без вентилятора радиатора и при исправном термостате остужал мотор печкой, в салоне было нечто..
vladimirrr
Член КИА клуба
Было недавно -20гр. на улице, на холостом ходу при включенной печке двигатель остыл примерно до 80 гр. или может чуть ниже. Считаю, что это нормально, если не остывает ниже 70-75гр. Печка забирает часть тепла от двигателя до тех пор, пока термостат не закроется и охл. жидкость не будет гонять по малому кругу. При движении температура охл. жидкости начинает расти. На печку забирается довольно таки большое количество тепла. Кто ездил на жигулях, особенно с закрытым спереди зимой радиатором, знает, что при перегреве двигателя надо включать печку. Несколько раз приходилось в свое время, двигатель остывал до нормы. А в Спортике печка намного лучше и забирает больше тепла.
ZiMa
Член КИА клуба
Что то тема пошла в другое русло.
Зачем вы приводите в пример русские авто, в которые втыкают картонки?
Это же не говорит о том, что радиатор там перестаёт работать!!
Радиатор печки конечно может помочь в этом случае — это же обычный теплообменник на который вентилятором дуется холодный воздух.
Но чтобы двигатель при этом не прогревался до определённой температуры — это бред. Это же не дизель! Который хрен нагреешь зимой. Бензиновый нагревается довольно таки быстро. Там температурный режим работы другой.
По вашей теории где нибудь на трассе для экономии топлива зимой — воткнув 5 передачу, держа обороты около 1500 либо вы околеете либо машина замёрзнет.