- Ошибка p2138 киа соренто
- P2138 ошибка киа соренто
- Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
- Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
- Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
- Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
- Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
- Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
- Кто сейчас на конференции
- Kia sorento ошибка p2138
Ошибка p2138 киа соренто
Отзыв владельца KIA Sorento (2G) — поломка. Вкратце: в течении одно дня (после трёхдневной стоянки) стала пропадать тяга при нажатии на «газ». Сначала помогало переключение реверс драйв, потом помогало выклвкл, потом всё перестало помогать и загорелся джеки-чан с ошибкой P2138 . Минут 20 покоя — и можно опять ехать, но не долго. Обоше…
Вкратце: в течении одно дня (после трёхдневной стоянки) стала пропадать тяга при нажатии на «газ». Сначала помогало переключение реверс драйв, потом помогало выклвкл, потом всё перестало помогать и загорелся джеки-чан с ошибкой P2138 . Минут 20 покоя — и можно опять ехать, но не долго.
Обошел несколько автосервисов — все говорят «меняй педаль» ( с интонацией как «иди нахер»). А я-то не знаю как там эта педаль устроена. Всю целиком менять западло, но никто ничего толкового не говорит. Только один (самый толковый из всех автоэлектриков) говорит — заведи машину и посуши часок салон, возможно из-за влаги глючит, но всё равно вот-вот умрёт. Подсушил педаль и доехал до дома без приключений (поломка произошла по дороге на работу).
Дома педаль снял, разобрал, залез в инет и подчерпнул много полезной инфы, которую ниже вкратце изложу.
Ошибка P2138 говорит о неисправности в связке «педаль газа — дроссель». Педаль имеет два переменных резистора (они дублируют работу друг друга и называются почему-то «D» и «Е»). При нажатии на педаль в нашем случае сопротивление плавно уменьшается. Мозги же находятся с педалью в тесном взаимодействии и много раз в секунду меряют напряжение, приходящее с педального узла (меняя сопротивление педаль меняет напряжение в цепи). Самое главное, чтобы напряжение с одного резистора было ровно в два раза больше чем с другого. Выполнение этого условия говорит мозгам о том, что педаль в порядке. Если нет — ошибка P2138
Что касается дросселя — тут тоже похожая ситуация. Забегая вперед скажу, что с дросселем я до конца не разобрался. Читал я, видимо, про бензиновые моторы. Вычитал то, что в дросселе тоже два датчика положения и их работоспособность контролируется мозгами так: сумма напряжений обоих датчиков должна равняться 5 вольт. Когда я разобрал свой дроссель то нашел там датчик. Он безконтактный (наверное датчик Холла) и полностью залит какой-то прозрачной эпоксидкой (т.е. проверить его работу я не смог) . Выведены только два электрических контакта. И в программах диагностики типа Torque есть два датчика педали и только один датчик положения дроссельной заслонки. Так что как у нас устроен датчик дросселя я, повторюсь, не разобрался до конца.
Я сконцентрировал своё снимание на педальке, т.к. что-то подсказывало мне, что именно она виновата во всех моих бедах. Педаль по началу раскрутил, думая что там может завестись злобная коррозия, однако визуально всё выглядело как новое. Разъем педали имеет 6 контактов (2 первый резистор, 2 — второй и еще 2, кажется, кикдаун). Спаяв на коленке проводки с маленькими крокодильчиками (иначе, в силу специфики конструкции разъёма, очень сложно самостоятельно их протестировать), я мультиметром проверил сопротивление обоих резисторов. В исправной педальке сопротивление должно меняться плавно и равномерно (без рывков и пробелов) . У меня же почему-то не обоих (!) резисторах сопротивление сначала росло на 400 Ом, а потом плавно уменьшалось на 700. Автоэлектрик, которому я отнёс педаль на проверку подтвердил, что она сыграла в ящик и сопротивление резисторов не должно метаться в разные стороны.
Новую педаль решил не покупать (около 7к рублей) и взял бэушную за 3к. На всех сорентах педали имею разные каталожные номера. Хотя судя по фото выглядят очень похоже. Однако опасаясь что при внешней идентичности они могут иметь разные сопротивления, я нашел именно от своего близнеца.
Поменял (1 болт в пол и 2 гайки в стенку) и уже 100 км проехал. Глюк не повторяется.
И еще совет — лучше электронный узел педали не раскручивать без крайней нужды. В крышке отверстия под шурупы овальной формы. Сделано это для того, чтобы перемещая крышку относительно корпуса можно было менять (подстраивать или корректировать ) сопротивление резисторов.
p.s. еще не понимаю, как мне просушка салона помогла доехать до дома с поломанной педалью. Там всё закрыто так герметично, что можно в воду окунать… хз !
p.p.s а вообще, конечно, смерть педалей газа это рядовая болезнь для ТАЗоводов, но странно что у Соренты такое случилось
тем кто дочитал до конца расскажу в чем дело-таки было
добавлено 28,09,2022 ! дело было не в педальке вообще ! проблему нашел и устранил.
Виновата в этом не КИА, но и не я . Кароче: со временем под капотом скрутка, блокирующая через сигналку педаль газа видимо окислилась, контакт ухудшился. стало глючить. я весь колхоз вырезал, проводку восстановил и заизолировал ХОРОШО — помогло на некоторое время. Опять начались провалы. потом пропаял — с тех пор проблема не повторяется.
так что если у вас похожие глюки уточняйте, как работает сигналка. есть ли блокировка педали газа !
педаль внутри, коррозией и не пахнет
P2138 ошибка киа соренто
Kan   Сообщения: 251 Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:10 Откуда: Рязань Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 15 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
Добрый! Вылезла такая же бяка((( Нашли решение? Замена педали или что то другое?
P.S. При запросе на Екзист, выдает,что ДПДЗ и датчик положения акселератора не поставляется!?
Promed   Сообщения: 19 Зарегистрирован: 25 июл 2019, 18:41 Откуда: СПб Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
Была аналогичная проблема. Вылечилось заменой педали. Все остальное результата не дало.
Для информации на всякий случай коды:
327003E400 Педаль газа
32705A0020 Провод датчика педали акселератора
Anden   Сообщения: 23 Зарегистрирован: 06 май 2019, 15:25 Откуда: Курск Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
Друзья, добрый. Педаль заменил, не помогло. Закакзал отдельно ДПДЗ. Подскажите, как самому его поменять? Нужно ли что то регулировать после смены? Спасибо. Если есть на форуме, ткните))Я не нашел.
Promed   Сообщения: 19 Зарегистрирован: 25 июл 2019, 18:41 Откуда: СПб Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Бубайло   Сообщения: 21749 Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57 Откуда: МО, Фрязино Благодарил (а): 2382 раз. Поблагодарили: 979 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
Да ошибки сбросились, но проблема не ушла(((
Добавлено через 1 час 52 минуты 48 секунд:
Сегодня попытался сам поменять ДПДЗ. Не получилось, как туда подлезть? 2 болта под 6гранник еще можно открутить. Но, блин, 3 й((( Или снимать весь узел дроссельный. Подскажите, плиз. Спасибо.
Promed   Сообщения: 19 Зарегистрирован: 25 июл 2019, 18:41 Откуда: СПб Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?
aleks732   Сообщения: 121 Зарегистрирован: 11 авг 2014, 18:53 Откуда: Актау. Казахстан Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) Part-Time, AT, noESP Год выпуска: 2007 Доп. информация: Установлено ГБО + вариатор «Микролуч»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Kia sorento ошибка p2138
Отзыв владельца KIA Sorento (2G) — поломка. Вкратце: в течении одно дня (после трёхдневной стоянки) стала пропадать тяга при нажатии на «газ». Сначала помогало переключение реверс драйв, потом помогало выклвкл, потом всё перестало помогать и загорелся джеки-чан с ошибкой P2138 . Минут 20 покоя — и можно опять ехать, но не долго. Обоше…
Вкратце: в течении одно дня (после трёхдневной стоянки) стала пропадать тяга при нажатии на «газ». Сначала помогало переключение реверс драйв, потом помогало выклвкл, потом всё перестало помогать и загорелся джеки-чан с ошибкой P2138 . Минут 20 покоя — и можно опять ехать, но не долго.
Обошел несколько автосервисов — все говорят «меняй педаль» ( с интонацией как «иди нахер»). А я-то не знаю как там эта педаль устроена. Всю целиком менять западло, но никто ничего толкового не говорит. Только один (самый толковый из всех автоэлектриков) говорит — заведи машину и посуши часок салон, возможно из-за влаги глючит, но всё равно вот-вот умрёт. Подсушил педаль и доехал до дома без приключений (поломка произошла по дороге на работу).
Дома педаль снял, разобрал, залез в инет и подчерпнул много полезной инфы, которую ниже вкратце изложу.
Ошибка P2138 говорит о неисправности в связке «педаль газа — дроссель». Педаль имеет два переменных резистора (они дублируют работу друг друга и называются почему-то «D» и «Е»). При нажатии на педаль в нашем случае сопротивление плавно уменьшается. Мозги же находятся с педалью в тесном взаимодействии и много раз в секунду меряют напряжение, приходящее с педального узла (меняя сопротивление педаль меняет напряжение в цепи). Самое главное, чтобы напряжение с одного резистора было ровно в два раза больше чем с другого. Выполнение этого условия говорит мозгам о том, что педаль в порядке. Если нет — ошибка P2138
Что касается дросселя — тут тоже похожая ситуация. Забегая вперед скажу, что с дросселем я до конца не разобрался. Читал я, видимо, про бензиновые моторы. Вычитал то, что в дросселе тоже два датчика положения и их работоспособность контролируется мозгами так: сумма напряжений обоих датчиков должна равняться 5 вольт. Когда я разобрал свой дроссель то нашел там датчик. Он безконтактный (наверное датчик Холла) и полностью залит какой-то прозрачной эпоксидкой (т.е. проверить его работу я не смог) . Выведены только два электрических контакта. И в программах диагностики типа Torque есть два датчика педали и только один датчик положения дроссельной заслонки. Так что как у нас устроен датчик дросселя я, повторюсь, не разобрался до конца.
Я сконцентрировал своё снимание на педальке, т.к. что-то подсказывало мне, что именно она виновата во всех моих бедах. Педаль по началу раскрутил, думая что там может завестись злобная коррозия, однако визуально всё выглядело как новое. Разъем педали имеет 6 контактов (2 первый резистор, 2 — второй и еще 2, кажется, кикдаун). Спаяв на коленке проводки с маленькими крокодильчиками (иначе, в силу специфики конструкции разъёма, очень сложно самостоятельно их протестировать), я мультиметром проверил сопротивление обоих резисторов. В исправной педальке сопротивление должно меняться плавно и равномерно (без рывков и пробелов) . У меня же почему-то не обоих (!) резисторах сопротивление сначала росло на 400 Ом, а потом плавно уменьшалось на 700. Автоэлектрик, которому я отнёс педаль на проверку подтвердил, что она сыграла в ящик и сопротивление резисторов не должно метаться в разные стороны.
Новую педаль решил не покупать (около 7к рублей) и взял бэушную за 3к. На всех сорентах педали имею разные каталожные номера. Хотя судя по фото выглядят очень похоже. Однако опасаясь что при внешней идентичности они могут иметь разные сопротивления, я нашел именно от своего близнеца.
Поменял (1 болт в пол и 2 гайки в стенку) и уже 100 км проехал. Глюк не повторяется.
И еще совет — лучше электронный узел педали не раскручивать без крайней нужды. В крышке отверстия под шурупы овальной формы. Сделано это для того, чтобы перемещая крышку относительно корпуса можно было менять (подстраивать или корректировать ) сопротивление резисторов.
p.s. еще не понимаю, как мне просушка салона помогла доехать до дома с поломанной педалью. Там всё закрыто так герметично, что можно в воду окунать… хз !
p.p.s а вообще, конечно, смерть педалей газа это рядовая болезнь для ТАЗоводов, но странно что у Соренты такое случилось
тем кто дочитал до конца расскажу в чем дело-таки было
добавлено 28,09,2022 ! дело было не в педальке вообще ! проблему нашел и устранил.
Виновата в этом не КИА, но и не я . Кароче: со временем под капотом скрутка, блокирующая через сигналку педаль газа видимо окислилась, контакт ухудшился. стало глючить. я весь колхоз вырезал, проводку восстановил и заизолировал ХОРОШО — помогло на некоторое время. Опять начались провалы. потом пропаял — с тех пор проблема не повторяется.
так что если у вас похожие глюки уточняйте, как работает сигналка. есть ли блокировка педали газа !
педаль внутри, коррозией и не пахнет