P2113 ошибка kia bongo 3

P2113 ошибка kia bongo 3

Приветствую тушкановедов. Тушкан 2007, VGT 2000л, АКПП 4ступ, перднеприводной, истинный кореец (от туда пригнал). Ситуация такая. Обнаружил проблему когда однажды захотел сделать обгон на трассе, нажал на газ в пол и. ничего, обороты даже не подумали набраться. На холостом ходу потом попробовал, выше 3000 не поднимаются. Через день загорелся чек, просканировал программкой Torque, определил ошибку P2113, в интернетах нашел:
P2113 Датчик B положения педали акселератора — минимальное ограничение Датчик положения педали акселератора
P2113 Датчик B положения дроссельной заслонки — минимальное ограничение Датчик положения дроссельной заслонки, заедание дроссельной заслонки

полез под капот, а там фишка на дроссельной заслонке залита (видимо черным конденсатом из трубы, которая к заслонке подходит) и грязью вся заросла. Снял патрубок а заслонка в открытом положении, рукой пошевелил заслонку она опять в открытое положение встает, пробовал включать зажигание, завел машину — все равно в открытом положении.

В общем вопрос, это скорее всего датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, или можно как то можно продиагностировать дальше? И если это датчик, то как я понял отдельно я его не поменяю, только полностью заслонку в сборе? Т.к. самого датчика я на заслонке не нашел, фото заслонки прилагаю.

У меня не вгт правда, но недавно специально смотрел на заслонку. Машина заглушена- заслонка закрыта, машина завелась- заслонка открыта. При перегазовке заслонка открыта и не каких действий не совершает, хотя могу ошибаться, сегодня спецом уточню. На хх закрывал заслонку в ручную, падает хх и чёрная копоть из труб валит, машина не глохнет. Обороты на стоянке очень не охотно за три тысячи переваливают. Скорей всего твоя ошибка относится к педали. Просто интересовался у дизелиста про заслонку, он сказал что она нужна тупо глушить авто, и роли как на бензе не выполняет.

Читайте также:  Ошибка epb kia sorento prime

Автор темы

Автор этой темы

У меня не вгт правда, но недавно специально смотрел на заслонку. Машина заглушена- заслонка закрыта, машина завелась- заслонка открыта. При перегазовке заслонка открыта и не каких действий не совершает, хотя могу ошибаться, сегодня спецом уточню. На хх закрывал заслонку в ручную, падает хх и чёрная копоть из труб валит, машина не глохнет. Обороты на стоянке очень не охотно за три тысячи переваливают. Скорей всего твоя ошибка относится к педали. Просто интересовался у дизелиста про заслонку, он сказал что она нужна тупо глушить авто, и роли как на бензе не выполняет.

то есть заслонка никак на обороты не влияет, и то что она все время в открытом положении — не есть ли это не нормально? )
а в педали что может быть — тоже датчик?

то есть заслонка никак на обороты не влияет, и то что она все время в открытом положении — не есть ли это не нормально? )
а в педали что может быть — тоже датчик?

Да педаль электронная, ни тросов ни тяг. То что заслонка постоянно открыта, наверное не нормально, когда то она должна закрываться, посмотри в момент глушения авто!, может она перекрывает подачу воздуха автор глохнет и она самовозвратом уходит в открытое положение, просто у меня привод заслонки механический от вакуумника работает, поэтому на заглушеной закрыта, а у тебя эл.магнит может стоит на момент глушения питание получает, заслонка закрывается, питание теряет открывается. И по этому постоянно открыта.

Источник

Код ошибки P2113 – неисправность датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке

Код ошибки P2113 звучит как «неисправность датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor (PPS) «B» Minimum Stop Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2113

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2113 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2113 – неисправность датчика

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2113 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение датчика, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Когда этот код сохранен, PCM обычно переводит работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено или отключено полностью.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2113 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Отказ в работе круиз-контроля.

Ошибка P2113 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P2113 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик «B» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2113

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2113:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2113.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) либо положения педали акселератора (PPS). Осмотрите разъем и проводку на предмет обрывов, корродированных контактов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2113.

Проверьте напряжение на TPS, PPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Туксон)
  • Jeep
  • Kia (Киа Бонго, Спортейдж)
  • Mazda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р2113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0220, P0221, P0222, P0223, P0224.

Источник

Оцените статью