- KIA Mohave Club
- Причина ошибки P0123. Не торопитесь менять дроссельную заслонку.
- Код ошибки P2111 – привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2111
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2111
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
KIA Mohave Club
Причина ошибки P0123. Не торопитесь менять дроссельную заслонку.
Baks Мохавод Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:32 Имя: Иван Комплектация: Дизель/8АКПП/пневма/Titanium silver/ Дата рождения: 03.11.1980 Откуда: Питер Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 132 раза Контактная информация:
Теплым погожим летнем днем, катался я по городу. Доехал до места, сделал дела и через 30минут завожу машину — ДжекиЧан. На холостых всё норм, но в движении обороты свыше 3000 не развивает,ускорения ни какого,скорость до 110 набирает с большим натягом.
Сняв крышку двигателя, узрел следующее:
Отмыл дроссельную заслонку, почистил датчик давления наддува, но проблема плавала. То горел чек и машина тупила. То он пропадал и все было как прежде.
Решил заехать к ОД, Аларм-Моторс на Савушкина (Питер) записал только через 6ть дней. Попытал счастья в Дакаре на Богатырском. Там приняли через три часа.
Сканер показал ошибку P0123 — дроссельная заслонка. Хвала опыту местного электрика, он решил покопаться и определил спекание проводов жгута управления заслонкой! Разделил их, заизолировал, уложил в защитную гофру. Ошибка пропала. Авто едет как надо.
p-taurus Сообщения: 510 Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:27 Имя: Павел Дата рождения: 01.05.1979 Откуда: Москва Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 72 раза Контактная информация:
Так ничего удивительного и магического )
Ошибка явно гласит — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
При такой ошибке первое что нужно делать это проверить проводку при отключенной ДЗ, что и сделал диагност\электрик.
Другой вопрос что многие «диагносты» видя ошибку по узлу «ДЗ» прям сразу советуют поменять, но так это говорит об их квалификации.
Кстати, очень хорошо бы понять по какой причине проводка поплавилась, такого быть не должно совершенно!
Baks Мохавод Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:32 Имя: Иван Комплектация: Дизель/8АКПП/пневма/Titanium silver/ Дата рождения: 03.11.1980 Откуда: Питер Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 132 раза Контактная информация:
Так ничего удивительного и магического )
Ошибка явно гласит — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
При такой ошибке первое что нужно делать это проверить проводку при отключенной ДЗ, что и сделал диагност\электрик.
Другой вопрос что многие «диагносты» видя ошибку по узлу «ДЗ» прям сразу советуют поменять, но так это говорит об их квалификации.
Кстати, очень хорошо бы понять по какой причине проводка поплавилась, такого быть не должно совершенно!
Тут я хз. Езжу — ошибка больше не появляется. В Питере какой-то аномальной жары не было. Мотор не перегревал.
SOLOW Мохавод Сообщения: 1664 Зарегистрирован: 04 июн 2014, 06:57 Имя: ВАЛЕРИЙ Комплектация: дизель.пружины Дата рождения: 05.01.1967 Откуда: БЕЛГОРОД Благодарил (а): 123 раза Поблагодарили: 145 раз Контактная информация:
Код ошибки P2111 – привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении
Код ошибки P2111 звучит как «привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Stuck Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2111
Код неисправности P2111 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с застрявшим приводом положения дроссельной заслонки в открытом положении. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2111.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае привод застрял в открытом положении.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2111 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2111 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2111 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
- Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Вышедший из строя датчик положения педали.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2111
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2111:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2111 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2111. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2111, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2111. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2111 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Dodge
- Ford (Форд Ка, Куга, Мондео, Таурус, Флекс, Фокус, Фьюжн, Эдж, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai
- Jeep (Джип Компасс)
- Kia (Киа Мохаве)
- Lexus (Лексус lx570)
- Lincoln
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 407)
- Renault
- Subaru
- Toyota (Тойота Аванза, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
- Volvo (Вольво c70, s60, xc90)
- Газель
С кодом неисправности Р2111 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2108, P2110, P2112, P2118, P2119.