- P0741 kia picanto 2007
- Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0741
- Диагностика и решение проблем
- Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
P0741 kia picanto 2007
Я бы съездил к диагносту, поискал бы хорошего, а также хорошего электрика и желательно знакомого с АКПП, чтобы проверить все что можно без разборки. Подсказать здесь могут, но все это будет из области предположений. А самому найти будет непросто.
Что касается самой ошибки, то P0741 — неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание.
Ещё как вариант — замени проводку и соленоиды со старой АКПП (по очереди).
Кроме нее есть симптом, я так понимаю, он именно оттуда и растет. При переключении вверх обороты падают всего на 500, потом секунд через 10-20 (точнее не могу сказать) еще на 500. Я так понимаю, блокировка ГТР происходит, но как-то лениво и с задержкой, да? На другой машине (не Пиканто) я вижу совершенно иную картину — падает примерно на 1000, и через максимум пять секунд еще совсем на чуть-чуть, стрелочка еле заметно уходит. Как было у Пиканты изначально — не помню, но это ведь явно ненормальное поведение?
Сейчас пробег около 90000, масло менялось в районе 45000, тогда проблем не было, просто профилактически сменил, потому что уже было темное. Сейчас тоже темное. Других ошибок нет, точнее есть еще 0705 (ошибка датчика положения селектора коробки), но эта ошибка, как я понимаю, вещь в себе и вряд ли может быть с этим связана.
Чуть ранее я ни как не мог разобраться в причинах странных показаний УОЗ (сравнивал данные с аналогичных авто), менял ДД, ДПРВ, грешил на прошивку, датчики скорости валов на АКПП и т.д. Список на самом деле оч длинный ))) И стыдно признаться, но проблему эту я решаю уже не один год ((( Но о грустном в следующий раз!
Сразу скажу, фото не мои. Спасибо авторам данных изображений! Делать фото когда ты по локоть в масле и оно капает на тебя, не оч удобно.
Причина всех бед, в моём случае, оказалась в клапане внутри АКПП. Как я узнал, он оч часто выходит из строя. В итоге мозг АКПП фиксирует пробуксовку гидротрансформатора (датчик оборотов на корпусе АКПП) и переводит мозг авто в этот самый особый режим.
Клапан с чёрным штекером. Он отвечает за блокировку гидротрансформатора (как будто вы отпускаете сцепление полностью). Снять его оч просто -1 болт и гайка «на 10».
И вот он перед нами:
Что было с моим (этапы познания):
1. если дуть в отверстие (отмечено красным) то воздух не проходит — якобы клапан закрыт! Если подать на него напряжение, то … клапан всё равно закрыт! WTF !
2. Разжимаем загнутые железки и разбираем клапан. Оч аккуратно! Пружинки, штоки и прочие мелки детали оригинальные и заменить от чего-то не получится. Пролез везде проволокой, подвигал шарик, всё осмотрел — вроде нормально. Подаю напряжение на обмотку — шток дёргается. Собираю обратно.
3. Подул снова в отверстие (отмечено зелёным) — воздух проходит! Йошкин кот! Сломал! Разбираем…
Снова всё осмотрел, попробовал собрать по другому — не собирается! Собрал как было.
4. И снова дунул ртом в «зелёное» отверстие — дуется. Подаю напряжение на обмотку — дуется. Твою дивизию!
5. Взял в руки ножной насос которым пытались на этапе №1 продувать. Помощник плавно давит насосом воздух — продувается. Пробуем резко «дунуть» — клапан закрывается! Ооо! Что-то новое! Резко дуем — не дуется — подаём напряжение на обмотку — начинает дуться! Ура! Кажется заработало!
Собрал АКПП, заклеил поддон и поехал.
Машинка значительно дольше старается ехать на повышенной передаче когда ты продолжаешь давить на газ и переходит на повышенные передачи уверенней и быстрее.
Дальнейшие измерения и чтение ошибок впереди!
Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).
В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.
Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.
Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.
Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.
Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0741
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ E39, E46)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo
- Dodge
- Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- Honda (Хонда Одиссей)
- Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
- Lexus
- Mazda (Мазда 6, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Антара, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, 4007)
- Saab
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.