- P0661 ошибка kia optima
- Re: Ошибка P0661
- Re: Ошибка P0661
- Re: Ошибка P0661
- Re: Ошибка P0661
- Re: Ошибка P0661
- Re: Ошибка P0661
- Кто сейчас на конференции
- Kia Optima P0661: Meaning, Causes, & Diagnosis
- P0661 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)
- Intake Manifold Tuning Valve Control
- Circuit Low
- Bank 1
- Kia Optima P0661 Symptoms
- Kia Optima P0661 Causes + Diagnosis
- 1. Check for Manufacturers Communications
- 2. Inspect the Wiring Harness
- 3. Check for Voltage
- 4. Command the Intake Manifold Tuning Valve to Come On
- 5. PCM
- Conclusion
- Код P0661 KIA — Низкий уровень цепи управления клапаном настройки впускного коллектора банк 1
- Сколько стоит диагностика кода p0661 kia?
- Трудозатраты: 1,0
- Когда обнаруживается код p0661 kia?
- Каковы возможные симптомы кода p0661 kia?
- Что означает код p0661 kia?
P0661 ошибка kia optima
Всем привет. Вчера, наконец-то, пришёл долгожданный ELM327 . Почему доложданный? Потому что надоело постоянно его клянчить у знакомого. )
Всё как обычно. Купил Torque Pro , поставил KIA Advanced LT , настроил по мануалу. Подключил, протестил сканер, всё хорошо.
Сразу решил просканировать ошибки своего пепелаца. Выскочила всего одна — » P0661 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1) «. Как я понял с описания — это датчик впускного коллектора. Ругается на низкую (странно) температуру (за окном + 28С). Ошибку я сбросил , заводить не заводил, ездить ещё не ездил . Посмотрим, выскочит ли она у меня ещё раз , или же она была всего одноразовая , записанная в ЭБУ этой зимой на Новый Год, когда моя ласточка провела две ночи в поле, на ветру и морозе при температуре -21С. Тогда у меня промёрзла почти вся машина.
Поискал на нашем форуме — ни одного упоминания. Кто что скажет , может кто встречался с такими «углеводами» на другой машинке?
Re: Ошибка P0661
При чём тут низкая температура? Клапан настройки (геометрии) впускного коллектора — низкий уровень сигнала. По поиску в яндексе — чаще всего на маздах, меняют клапан https://www.drive2.ru/l/3321460/
netoka   Сообщения: 2837 Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34 Откуда: г. Орёл Благодарил (а): 386 раз. Поблагодарили: 440 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013
Re: Ошибка P0661
Не знаю причём тут низкая температура, но именно в description’е он это мне и выдал. Сам запутался. Но за наводку/поправку спасибо, буду смотреть в этом направлении.
Ну как я понял, у нас это он — 283242G000 » Электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов «? Элемент EGR что ли? Откуда он у нас?
Другое его название — » Клапан соленоид «. Ну это ещё куда не шло.
Re: Ошибка P0661
Да, это он, только не элемент EGR. Привод работает за счёт вакуумного разряжения, клапан открывает/перекрывает этот канал. Можно проверить замером сопротивления или подачей напряжения напрямую, почистить контакты и т.д.
netoka   Сообщения: 2837 Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34 Откуда: г. Орёл Благодарил (а): 386 раз. Поблагодарили: 440 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013
Re: Ошибка P0661
Ошибка P0661 — Цепь управления клапана IMT Низк.
VIS (переменная система впуска) — это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент при низких оборотах, когда скорость транспортного средства низка, когда он сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент при высоких оборотах, когда скорость автомобиля высока. PCU контролирует VIS с использованием сигнала RPM.
Ошибка P0661 появляется при обнаружении электрической ошибки в цепи.
• Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
• Ообрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
• Плохое соединение или поврежденный жгут
• Неисправность VIS Sol. клапана
Если лампа MIL не горела, значит ошибка разовая.
Если потребуется могу скинуть инглиш мануал по ошибке.
За кривой перевод спасибо Гугл.
Вован74   Сообщения: 423 Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25 Откуда: М.О. Люберцы Благодарил (а): 30 раз. Поблагодарили: 121 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Другая машина Год выпуска: Другое
Re: Ошибка P0661
Вован74 , не не, с переводом всё гуд. Инглиш я нашёл, примерно также перевёл, но не до конца понял. А теперь стало ещё понятнее. Спасибо! Лампа MIL — Джеки Чан я так понимаю? Она не горела. Просто нашёл сканером эту ошибку и сбросил. Посмотрю после некоторых поездок, появится она снова или нет.
Re: Ошибка P0661
Верно MIL это Джеки Чан. Я так понял из перевода, что лампа MIL загорается если неисправность проявилась 2 раза за поездку. Если не горит, значит ошибка была кратковременной и разовой.
Вован74   Сообщения: 423 Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25 Откуда: М.О. Люберцы Благодарил (а): 30 раз. Поблагодарили: 121 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Другая машина Год выпуска: Другое
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Kia Optima P0661: Meaning, Causes, & Diagnosis
P0661 is a relatively rare OBD2 trouble code. It indicates that the electrical reading coming from your Kia Optima’s intake manifold tuning valve control circuit (on the bank 1 side) is below its specified operating range.
While P0661 is a generic code, so it has the same definition for all vehicles.
P0661 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)
Here is the definition of P0661 for the Kia Optima, broken down by its three parts.
Intake Manifold Tuning Valve Control
The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting the air in your Optima’s intake manifold.
It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold. Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.
Circuit Low
The ECM or PCM (your Optima’s central computer) receives a signal from the intake manifold tuning valve. There is a minimum and maximum voltage range that the PCM expects to see.
P0661 will be stored in the computer’s memory when this voltage level is below the minimum level.
If there is no voltage at all, you will get P0660. That code indicates that the intake manifold tuning valve circuit is open.
Bank 1
Bank 1 is the part of your vehicle’s engine with the first cylinder. You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.
Kia Optima P0661 Symptoms
While you may not even notice anything wrong when your Optima has P0661, we recommend having your vehicle looked at as soon as possible due to the location of the intake manifold tuning valve. If it were to break up (however unlikely that would be) the engine could blow.
Here are some of the most common causes of P0661.
- Repeated clicking noise from the intake (likely the intake manifold tuning valve has failed)
- Misfiring (due to poor air-fuel mixture)
- Engine down on power across the RPM range
- Decreased fuel mileage
- Rough idle
Kia Optima P0661 Causes + Diagnosis
Here are the most common causes of P0661, as well as a solid diagnostic order to approach repairing your Optima.
1. Check for Manufacturers Communications
Kia send communications via “technical service bulletins,” commonly referred to in the industry as TSB’s. While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online.
If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window. Look for your exact make, model year, and engine type. A TSB related to the intake manifold tuning valve gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure. It is imperative that you use the right model year, as the bulletins change from year to year.
2. Inspect the Wiring Harness
Start by locating the intake manifold tuning valve wiring harness. It’ll be accessible on the intake manifold. Inspect the harness for damage going to and from it.
Make sure that the pins where it connects to the intake manifold tuning valve are not damaged or corroded in any way. If they are, you’ll need to repair, repin, or replace them as needed.
Rodent issues cause this code sometimes. They like to lay on the warm engine when it’s cold and can damage the wiring harness, particularly around the intake.
3. Check for Voltage
Using a voltage meter, ensure that the wiring harness going to your Optima’s intake manifold control circuit has the proper voltage. Check right at the harness going to and from the intake manifold tuning valve.
- If it does have the proper voltage leading to it, check to see if the signal returning to the PCM has a voltage level that’s within range.
- If the return voltage signal is too low, it’s likely that the intake manifold tuning valve has gone bad.
- If the return voltage IS WITHIN RANGE that you still should check it as it enters the PCM. If it’s dropped, you may have an issue as it travels through the wiring system.
Make sure that the ground used for the intake manifold tuning valve is solid. If it’s loose or looks like there could be corrosion underneath it, that could easily cause P0661.
4. Command the Intake Manifold Tuning Valve to Come On
Most higher-quality scanners can tell your Optima’s intake manifold tuning valve to come on. If you hear a clicking sound coming from the intake when it’s on, that indicates that the tuning valve is binding or obstructed.
Unless you’ve run the vehicle without an air filter, it’s not very plausible that something got stuck in there, but not implausible. Check your air filter for a chipmunk nest or other rodent issue. If it looks good, you should be able to rule out obstruction.
That leaves binding, which can happen. These tuning valves are usually made from plastic and can and will bind and P0661 will be stored in the PCM’s memory.
5. PCM
It is rare that a PCM goes bad, but it does happen. If the voltage looked good coming in and out of the intake manifold tuning valve, and the voltage level going to the PCM is correct, that would be enough evidence to consider the PCM is bad.
Have a professional mechanic take a look at it before you get a new PCM to clear P0661. They can verify that you didn’t miss something. And, they have diagnostic equipment that can pinpoint voltage drops quickly and easily.
Conclusion
While there are quite a few reasons that your Kia Optima may have P0661, the most common are wiring problems or a bad intake manifold tuning valve. Good luck diagnosing your vehicle!
RECALLS! January 2022 Jason, “MAZDA6 shuts down while driving” fuel pump not monitored, may be no engine light etc. SEE…
I have a 2007 h3 hummer base model. Had transmission rebuilt (Pro).My problem is that when it gets around 35…
Код P0661 KIA — Низкий уровень цепи управления клапаном настройки впускного коллектора банк 1
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0661 kia?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0661 KIA составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0661 kia?
Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил низкий уровень сигнала от клапана настройки впускного коллектора (IMTV)
Каковы возможные симптомы кода p0661 kia?
Что означает код p0661 kia?
Поворотный клапан впускного коллектора используется для увеличения крутящего момента на низких оборотах и увеличения лошадиных сил на высоких оборотах. Двигатель Delta 2. 7t имеет два впускных канала для каждого цилиндра. Основной впускной канал представляет собой длинную тонкую трубку, через которую проходит всасываемый воздух. Это позволяет сильному потоку воздуха врываться в цилиндр, что способствует повышению крутящего момента на низких оборотах. Вторичный впускной канал — это короткая толстая трубка. Это позволяет всасывать в двигатель большой объем воздуха, увеличивая мощность двигателя. На низких оборотах двигатель не обеспечивает достаточного всасывания воздуха в цилиндры, в результате чего двигатель недополучает необходимый кислород. Тонкая трубка помогает всасывать воздух в цилиндры для получения большего количества кислорода. На высоких оборотах двигатель имеет достаточное количество всасываемого воздуха, но впускной канал слишком мал, чтобы обеспечить необходимый кислород. Короткая толстая трубка позволяет всасывать большое количество кислорода. Модуль управления двигателем (ECM) управляет этой функцией с помощью клапана настройки впускного коллектора, направляя таким образом впускной воздух по более длинному пути для низких оборотов или по более короткому пути для высоких оборотов