P0101 ошибка киа бонго

высокий уровень масла в D4CB — Форум Kia Bongo

Вот уже за плечами ~16000 км эксплуатации машинки (общий пробег авто 20000 км) и грядет очередная замена масла (меняю через 7-8 тыс. км). Реально парит следующая проблема (я ее описывал где-то в другой теме, но где — не помню, а рабочего решения озвучено не было).

Итак, авто снабжен сажевым фильтром, который периодически самоочищается. По инструкции, в режиме самоочистки в масло ДВС может попадать топливо. И оно таки попадает! Грустно, что оно потом никуда не девается. По крайней мере в моем экземпляре авто. За период между сменой масла уровень вырастает на 4-5 см (по щупу). Последний раз, когда масло меняли, залили аккурат по середине между минимумом и максимумом. Сейчас уровень на ~4 см выше максимума.

Как следствие, повышенный расход топлива да и вообще нехорошо это для движка.

в режиме самоочистки в масло ДВС может попадать топливо. И оно таки попадает! Грустно, что оно потом никуда не девается. По крайней мере в моем экземпляре авто. За период между сменой масла уровень вырастает на 4-5 см (по щупу). Последний раз, когда масло меняли, залили аккурат по середине между минимумом и максимумом. Сейчас уровень на ~4 см выше максимума.Как следствие, повышенный расход топлива да и вообще нехорошо это для движка.

Читайте также:  Киа спектра система гур

вчера очередной раз включился режим рекуперации, сегодня, прочтя сообщение, глянул уровень масла. выше уровня на 1см, что делать пока не знаю. для профилактики залью присадку 5148 http://www.autodo. I~MOLY?analog=on&access=2 , потом гляну результат. наверно буду переделывать сажевик
Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон

А где это в инструкции написано? И, вообще, где взять мануал на русском именно к авто 2013 года с двигателем D4CB? У меня только на корейском.

Где взять мануал — не знаю, у меня в комплекте тоже только на корейском был. Информация по попаданию топлива в масло ДВС вычитана где-то в сети.

вчера очередной раз включился режим рекуперации, сегодня, прочтя сообщение, глянул уровень масла. выше уровня на 1см, что делать пока не знаю. для профилактики залью присадку 5148 http://www.autodo. I~MOLY?analog=on&access=2 , потом гляну результат. наверно буду переделывать сажевик

Думаю, присадка не панацея. Ну, вероятно, будет рекуперация происходить реже, хотя тоже не факт. Последние дни много читал по данному вопросу в сети. Никаких эффективных рекомендаций, кроме программного и аппаратного удаления фильтра не нашел. Зато описано множество вариантов, когда включается автоматическая самоочистка на разных авто. Интересно было бы знать, при каких условиях это бывает у нас? Например, некоторые автокомпы не только оценивают загрязненность сажевого фильтра по параметрам на входе-выходе, но и по израсходованному топливу. То есть включают самоочистку после сжигания N литров топлива.

Кстати, на некоторых авто с сажевым фильтром на щупе есть три метки — мин, макс и третья еще выше — как раз показывает, когда масло менять при черезчур большой концентрации топлива в масле. На некоторых авто и датчик уровня соответствующий бывает. Жаль, у нас этого ничего нет.

Нашел в сети эмуляторы сажевого фильтра. Списался с продавцами, сказали, на моей машине работать не будет — поможет только программно-аппаратное удаление.

В общем, пока засада. И спросить не у кого. Кто-нибудь с корейским заводом связь имеет? Интересно было бы узнать, куда они планировали девать топливо из масла ДВС. Или хоть бы в регламенте что-нибудь прописали, что при некоторых условиях эксплуатации допускается превышение уровня на столько-то и требуется внеочередная замена масла при достижении такого-то уровня.

Источник

Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Источник

Оцените статью