P0011 ошибка киа оптима

Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Читайте также:  Мультимедиа киа соренто прайм 2017

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Источник

Ошибка p0011 kia optima

Братья! всем привет. сегодня не будет поста про незамрзайку, новую резину или вонючку в салон. Тема серьёзно трогает много кого с двигателями G4KE, G4KD и т.д и много кто не может её решить.

В этом посту постараюсь подробно объяснить причины из своего уже личного опыта с мороками в 1год.

И так начнем что же значат эти ошибки
P0011 — Положение распред вала А — повышенное опережение или проблемы с свойством системы (ряд 1)
P0014 -Положение распред вала B — повышенное опережение или проблемы с свойством системы (ряд1)
«Причины общие» включает — синхронизация впуспкного (выпускного) не установлено правильно, опередение распред вала механически заклинено или клапан клапан привода заклинен в разомкнутом положении.

Причины по которым могут висеть

1) Растянута цепь, перескок цепи на два и более зубцов. диагностируется просто ( снять крышку клапанов, выставить ВМТ 1 цилиндра, посмотреть метки)

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)

Растянутая цепь( фото с сети, для примера)

2)Неисправны клапана OCV фазорегуляторов, что бывает очень и очень редко. или же забиты сетки клапана (если имеются) если нет, то фильтр находится в канале блока и замена его только при снятии ГБЦ. Диагностируется- откручиваем один болт на клапане, снимаем фишку, вынимаем чистим.) если фильтр в блоке, не торопитесь менять, читайте дальше, начинайте с малого.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)так примерно выглядит фильтр в масло канале в блоке Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)Тут находится фильтр в масло канале Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)Грязный клапан CVVT

3) Низкое давление масло- диагностируется механически ( вкручиваем манометр вместе датчика давления масло, смотримна горячую на оборотах и ХХ. ) Причины низкого давления: большой износ масляного насоса, большой износ вкладышей коленчатого вала, большой износ постели распределительных валов. (совет если у вас маслонасос в сборе с ББвалов, меняйте на 2-х литровый без них от G4KE он дешевле и меньше стружки будет в масле от них которые задирает плюсом к нашим ср.ным блокам. Решение низкого давления- КАПИТАЛКА=(( но не стоит бояться, если есть гараж и руки можно сделать самому более бюджетно. мне обошлось до 50т.р об этом в отдельном посте.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)Так могут выглядить вкладыши коренные коленвала Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)а так может выглядить коленвал)

4) Неподходящие клапана фазарегуляторов — наверное самое основное. Как же определить какие клапана вам ставить. ( это для тех у кого ДВС контрактный покупали вторичку) для начало нужно узнать год производства вашего ДВС, как определить? вот так можно: номер выглядит, как D4CBxyyyyy , где X это год выпуска
7-07г
8-08г
9-09г
A-10г
B-11г
C-12г
Ну и далее, по алфавиту
Y -порядковый номер

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)Клапан с 2012г.в по н.в Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)Клапан с 2009 по 2011г.в

К примеру у меня:
по факту стоит — №G4KE AU…
родной по вину — №G4KE CH…
соответственно двигатель стоковый 2012 года, по факту стоит 2010года.

Теперь, клапана фазорегуляторов в продаже бывают без сеточки тёмные для ДВС с 2009 по 2011 и с сеточками светлые с 2012 по н.в …ПРОВЕРЯЙТЕ…

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)

Тут находится номер ДВС

5) неисправны муфты CVVT а точнее их подклинивание, что опять же наврядли если вы не лили туда подсолнечное масло вместо моторного. редкие случаи когда они убитые и помогает их замена. а они не такие и дешевые. Диагностика их описана в постах на Драйве разбором и проверка их компрессором.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)

Муфта с выработкой в разборе

Все что говорят вам ( плохое масло, поддельный масляный фильтр из за этого ошибки и.тд и т.п. это все мелочи, если ошибки выскакивают постоянно не смотрите в эту сторону не тратьте время и деньги и самое главное свои нервы. всё глобальней.

По ходу дела буду вспоминать что не указал и добавлять. Братья… если у вас голова седая стала от этой машины как у меня, пишите в личку или коменты я постараюсь хоть какими то мыслями и идеями как то вам помочь, хоть кого то избавить от этих проблем побыстрее))

Всем мир! ровных дорог, хорошего бензина и масла в наши гребаные моторы))))

Братья! всем привет. сегодня не будет поста про незамрзайку, новую резину или вонючку в салон. Тема серьёзно трогает много кого с двигателями G4KE, G4KD и т.д и много кто не может её решить.

В этом посту постараюсь подробно объяснить причины из своего уже личного опыта с мороками в 1год.

И так начнем что же значат эти ошибки
P0011 — Положение распред вала А — повышенное опережение или проблемы с свойством системы (ряд 1)
P0014 -Положение распред вала B — повышенное опережение или проблемы с свойством системы (ряд1)
«Причины общие» включает — синхронизация впуспкного (выпускного) не установлено правильно, опередение распред вала механически заклинено или клапан клапан привода заклинен в разомкнутом положении.

Причины по которым могут висеть

1) Растянута цепь, перескок цепи на два и более зубцов. диагностируется просто ( снять крышку клапанов, выставить ВМТ 1 цилиндра, посмотреть метки)

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)

Растянутая цепь( фото с сети, для примера)

2)Неисправны клапана OCV фазорегуляторов, что бывает очень и очень редко. или же забиты сетки клапана (если имеются) если нет, то фильтр находится в канале блока и замена его только при снятии ГБЦ. Диагностируется- откручиваем один болт на клапане, снимаем фишку, вынимаем чистим.) если фильтр в блоке, не торопитесь менять, читайте дальше, начинайте с малого.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)

так примерно выглядит фильтр в масло канале в блоке

Источник

Оцените статью