- Hyundai и Kia отзывают почти 300 000 внедорожников
- Hyundai и Kia отзывают машины из-за дефектных моторов
- Крупнейший отзыв в истории: владельцев Hyundai и Kia просят не парковаться в помещении или рядом со зданиями из-за потенциального риска возгорания
- Компании Hyundai и KIA отзовут почти четыре миллиона машин
- Update
- Количество пожароопасных Hyundai и Kia превысило 850 тысяч автомобилей
Hyundai и Kia отзывают почти 300 000 внедорожников
Даже при незапущенном двигателе, автомобили Hyundai Palisade и Kia Telluride могут загореться, поэтому владельцам этих моделей посоветовали парковаться подальше от домов и других автомобилей. Но у модели Palisade есть и другие поводы для отзывной компании. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на отчёт Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).
По данным NHTSA, к пожарам приводит загрязнённая плата модуля управления тягово-сцепным устройством. Из-за накопившейся пыли удерживается влага, поэтому происходит короткое замыкание. В Канаде по этой причине уже зафиксировано три возгорания Hyundai Palisade, а также шесть Kia Telluride.
Отзывная кампания коснётся 281 447 автомобилей: Hyundai Palisade, которые были выпущены с 10 апреля 2019 года по 30 мая 2022 года, и Kia Telluride, произведённые в период с 9 января 2019 года по 12 августа 2022 года. Владельцев опасных автомобилей пригласят на сервис в октябре, а сейчас обе компании находятся в поиске решения проблемы.
Однако у 123 тыс. внедорожников Palisade ещё обнаружена проблема со стеклоочистителем — они то работают с перерывами, то не работают вовсе. Причина проблемы кроется в шестерне внутри электромоторов «дворников» — она не выдерживает нагрузки, если щётка сталкивается с чем-то тяжёлым, а не скользит по чистому стеклу, например, с налипшим снегом. В Hyundai говорят, что «дворники» специально оснащены противоснежной муфтой, которая блокирует работу очистителей, если нагрузка слишком сильная. Однако специалисты уже признали это дефектом. Владельцев, попавших под отзыв машин, пригласят к дилерам также в октябре.
Hyundai и Kia отзывают машины из-за дефектных моторов
Под условия отзывной кампании попало свыше 170 000 машин, которые отправятся на сервис в Южной Корее.
Корейские компании Hyundai и Kia объявили об отзыве более 170 000 машин на родном рынке с помощью распространённого в СМИ совместного заявления производителей и Министерства государственных территорий, инфраструктуры и транспорта. Автомобили отправятся на сервис для устранения возможного дефекта двигателей.
Согласно сообщению, вероятность неисправности есть у двигателей Theta 2 турбо и бензинового 2.4 GDI. Эти моторы находятся под капотами сошедших с конвейера до августа 2013 года седанов Hyundai Grandeur, Sonata, Kia K7 и K5, а также кроссовера Kia Sportage. «Рассмотрев обращения граждан, компании пришли к выводу о необходимости отзыва автомобилей этих моделей», — говорится в официальном сообщении.
Двигатели могут выйти из строя во время движения по причине возможного дефекта коленчатого вала и подшипников, что является серьёзным риском для жизни водителя и пассажиров. Отмечается, что владельцы перечисленных моделей могут провести диагностику в авторизованных сервисных центрах брендов. При этом, в случае обнаружения неисправности, специалисты бесплатно заменят имеющиеся моторы на новые современные.
Следом на сервис вероятно придётся поехать американским автовладельцам машин корейских марок. Известно, что сейчас компании ведут переговоры с властями о возможности объявления отзыва в том числе Hyundai Santa Fe и Kia K5, которые также получили двигатели Theta 2. В общей сложности сервисная кампания в США может коснуться 1 300 000 автомобилей.
«Данная кампания не распространяется на российский рынок. В аналогичный период в России предлагались двигатели семейства Theta 2 (объёмом 2,0 л и 2,4 литра) с распределённым впрыском топлива MPI, — комментируют в «Киа Моторс Рус». — На российском рынке предлагается две модели, оснащённые двигателями семейства Theta 2 (объёмом 2,0 л и 2,4 л) с непосредственным впрыском топлива GDI более поздних модификаций: Kia Optima четвёртого поколения (старт продаж в России – март 2016 года) и Kia Sorento Prime (февраль 2017-го)».
В конце прошлого года стало известно о том, что в Южной Корее впервые за семь лет снизился объём продаж иномарок. Напомним, одной из причин является частичная приостановка продаж машин марок VW и Audi, второй – отмена налоговых льгот на приобретение автомобилей.
Крупнейший отзыв в истории: владельцев Hyundai и Kia просят не парковаться в помещении или рядом со зданиями из-за потенциального риска возгорания
Как сообщает CNN, компании Hyundai и Kia отозвали с рынка почти полмиллиона машин (357 тыс. и 126 тыс. соответственно). Они также предостерегают владельцев от парковки в помещении или рядом со зданиями из-за потенциального риска возгорания.
Обе компании выявили проблему с модулем управления компьютером антиблокировочной системы, который может вызвать короткое замыкание и пожар в моторном отсеке независимо от того, работает ли автомобиль или заглушён.
Hyundai отзывает кроссоверы Santa Fe, произведённые с 2016 по 2018 год, Santa Fe Sport 2017–2018 годов, Santa Fe XL 2019 года и Tucson 2014–2015 годов. Тем временем Kia отзывает седаны K900 2016–2018 годов, а также кроссоверы Sportage, выпущенные с 2014 по 2016 годы. По данным CNN, Kia зафиксировала три случая возгорания автомобилей по этой причине.
Это не первый случай, когда производителю автомобилей приходится отзывать автомобили из-за риска возгорания. Chevrolet также пришлось предупредить владельцев Bolt EV, чтобы они избегали парковки в помещении ещё в июле 2021 года, после того, как предположительно устранили существующий риск возгорания в ноябре 2020 года.
Если ваш автомобиль есть в списке, то необходимо обратиться в сервисный центр. Модуль управления антиблокировочной системой вашего автомобиля будет проверен, и если он окажется неисправным, то будет заменён. Специалисты по обслуживанию также, вероятно, заменят предохранитель, чтобы уменьшить количество электрического тока, подаваемого на модуль. Всё это будет бесплатно для владельцев.
Компании Hyundai и KIA отзовут почти четыре миллиона машин
В «расстрельном списке» KIA наибольшее количество экземпляров у седана Optima (2011–2018 модельных годов) — 939 655. Следом идёт Sorento (2012–2018) — 425 662, а за ним Sportage (2011–2018) — 312 323.
Сотни сообщений о пожарах в моторном отсеке, обращение с петицией в Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) и, наконец, большой скандал в американских СМИ привели к тому, что Hyundai и KIA объявили отзывные кампании. Каждая разделена на две категории. Первая — обновление софта, которое затронет около двух миллионов автомобилей Hyundai и 1 677 640 машин KIA.
Вторая часть вроде не связана с первой — это замена топливной трубки высокого давления, касающаяся примерно 100 000 Hyundai и 68 127 Kia. Трубка может быть повреждена, смещена или неправильно установлена во время процедуры замены двигателя из предыдущего отзыва в апреле 2018 года. Вероятны утечка топлива и его возгорание.
У Hyundai под раздачу попали седан Sonata (2011–2018) и кроссовер Santa Fe (2013–2018), который в «короткой» версии для США носит приставку Sport (на фото). У отправленных на замену топливопровода машин модельные годы другие — 2011–2014 и 2013–2014.
Условное общее количество легковушек в двойном отзыве — 3 845 767. Наиболее массовый из призывов на сервис касается только автомобилей с атмосферником 2.4 GDI и турбомотором 2.0 T-GDI. В блок управления двигателем установят софт KSDS (Knock Sensor Detection System), который по вибрациям обнаруживает раннюю стадию износа подшипников. В таком случае индикатор неисправности будет постоянно мигать, а машина автоматически перейдёт в «овощной» режим Limp Home Mode, не позволяющий крутить мотор свыше 1800–2000 об/мин. Можно будет дотянуть до безопасного места и вызвать помощь.
Защитники прав потребителей из организации Center of Auto Safety не удовлетворены: «Это наименьший шаг из всех, которые можно было сделать, чтобы ответить на сотни жалоб, поступавшие в течение многих лет, — заявил директор Джейсон Левайн. — Пока NHTSA помалкивает, у нас больше вопросов, чем ответов». Заметим, что недавно пренебрежительным отношением к владельцам горящих машин отметилась марка Vauxhall.
Update
Российский офис KIA прокомментировал ситуацию. Двигатели 2.0 и 2.4 с непосредственным впрыском топлива GDI, относящиеся к семейству Theta II, предлагаются в нашей стране: на Оптиме с марта 2016 года, на Соренто Прайме с февраля 2017-го, на Спортейдже с ноября 2018-го. Ранее были доступны моторы Theta II аналогичного объёма, но с распределённым впрыском MPI. В представительстве считают важным, что отзыв касается только США, тогда как в Европе «не зафиксировано ни одного случая самопроизвольного возгорания, не связанного с аварией». Если о таких случаях станет известно, «KIA окажет полное содействие и помощь ответственным органам в установлении причин происшествия».
Количество пожароопасных Hyundai и Kia превысило 850 тысяч автомобилей
В августе прошлого года Национальное управление безопасностью дорожного движения NHTSA сообщило о начале отзывной кампании моделей Hyundai и Kia, оснащённых дефектным тягово-сцепным устройством, которое может привести к пожару даже если не используется по прямому назначению. Теперь масштабы отзыва увеличились.
К прошлогодним 281 447 автомобилям Hyundai Palisade и Kia Telluride добавились 571 467 машин, а список моделей с аналогичным дефектом пополнили Hyundai Santa Fe, Santa Cruz и Kia Carnival, выпущенные с 2019 по нынешнее время.
Проблема в печатной плате модуля тягово-сцепного устройства, которая из-за влаги и при подаче напряжения может «коротнуть», в результате чего есть риск возникновения возгорания. Отмечается, что подобный риск присутствует даже при выключенным зажигании.
Способ устранения дефекта уже разработан специалистами компаний: необходимо заменить проводку с элементами дополнительной защиты от влаги и установить другой предохранитель.
В прошлом году, предположительно из-за выявленного дефекта, произошло четыре возгорания, у тринадцати машин модуль был деформирован вследствие повышенной температуры. В рамках нового отзыва было расследовано ещё несколько случаев: модули поплавились у шести машин, было зафиксировано одно возгорание, причём все инциденты связаны с машинами марки Hyundai.