Несмотря на то, что выпуск Киа Рио 2 в кузове седан и универсал был остановлен в 2011 году, автомобиль довольно часто встречается на отечественных дорогах. Приобрести Киа Рио 2010 вполне возможно на вторичном авторынке. Но покупка подержанного автомобиля – дело серьезное и требует большого внимания к деталям. Помогут узнать все нюансы в эксплуатации автомобиля отзывы о Киа Рио 2 поколения.
В рекламных объявлениях и на официальных сайтах можно найти немало отзывов, мнений и комментариев владельцев про автомобили Киа Рио 2010, 2009 и других годов выпуска. Но в большинстве это хвалебные оды, а потенциального покупателя авто с пробегом интересует правдивая информация. Чтобы не ошибиться, рассмотрим положительные и отрицательные стороны Киа Рио седан и универсал, отталкиваясь от наблюдений реальных владельцев.
Немного истории
Выпуск Киа Рио 2 поколения совпал с большими переменами в корейском автомобильном концерне Kia. Вследствие обновлений и изменений Kia Motors занял достойное место на мировом рынке. В 2005 году в Швейцарии на ежегодном автосалоне была представлена европейская версия обновленного Kia Rio 2. Вторая генерация автомобиля была создана на совместной платформе с Хюндай Акцент и претерпела изменения внешнего облика. Автомобиль 2005-2009 годов выпуска несколько «вырос» по сравнению с первой генерацией, но производитель по-прежнему представляет его, как компактную модель для всей семьи.
После рестайлинга, произведенного немецким специалистом Петером Шрайером, обновленный Киа Рио 2010 обрел еще более европейский дизайн. Именно Шрайер добавил отличительную черту автомобиля – «улыбку тигра» — особую форму решетки радиатора, а также более современные бамперы. Благодаря обновлению 2009, Rio 2 получила еще более европейский, городской и спортивный внешний вид, ведь основным рынком сбыта для корейской компании стали именно страны Европы. На территории России Киа Рио 2010 стала особенно популярной после начала ее производства на Калининградском заводе.
Мнения и комментарии владельцев
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]1.[/dropcap] После 20000 км начал скрипеть пластик в салоне (торпеда, боковая стойка) и дребезжать задний номер. На пластике остаются заметные царапины.
Алексей, г. Москва. Киа Рио 2010, 1,4, универсал.
Так как автомобиль ориентирован на покупателя со средним достатком и относится к бюджетным моделям, в отделке салона действительно использованы недорогие материалы. В отличии от новой Рио 3, в которой для отделки салона используется материал с покрытием против загрязнений, салон Киа 2005-2009 года обтянут дешевой тканью, которая быстро пачкается. В боле дорогих комплектациях возможны кожаные чехлы. Во многих отзывах владельцы пишут о невысоком качестве пластика и скрипе.
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]2.[/dropcap] В процессе управления автомобилем помогает электроусилитель руля. При наборе скорости руль становится тяжелее и лучше чувствуется дорога. Удобно разворачиваться на месте. Передачи не длинные, переключаются удобно и четко. Четко и легко входит в поворот. Машина маневренная и юркая. Для города – то, что надо.
Евгений, г. Екатеринбург. Киа Рио 2010, универсал, МКП.
Многие владельцы в отзывах упоминают хорошую управляемость Киа Рио 2010, особенно усилитель руля. Тормоза не подводят. Машина прекрасно справляется с функциями городского семейного авто и является достойным представителем компактных моделей класса В.
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]3.[/dropcap] Практически нет шумоизоляции. Отчетливо слышно работу двигателя, шум с улицы и шипованную резину.
Михаил, г. Череповец. Киа Рио 2010, 1,4.
Так, как Киа Рио 2010 – автомобиль бюджетный, шумоизоляция действительно не идеальна. Но при желании всегда можно ее усилить. В сравнении с первым поколением, Kia Rio 2 имеет дополнительные слои изоляционного материала, а с каждым новым поколением или рестайлингом производители учитывают предыдущие погрешности, в том числе и шум в салоне.
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]4.[/dropcap] Лакокрасочное покрытие легко повреждается. Крупных повреждений нет, но мелкие сколы и царапины есть.
Татьяна, г. Новокузнецк. Киа Рио 2010.
Исходя из отзывов, краска – слабое место всех автомобилей Kia. Часто мелкие камешки оставляют глубокие сколы до грунтовки. В таком лучае следует приобрести разнообразные аксессуары, как накладки на пороги и другую защиту. Это сведет риск повреждений ЛКП к минимуму.
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]5.[/dropcap] Огромный плюс – высота дорожного просвета. В сравнении с Форд Фокус, для области подходит больше. Форд чаще задевает днищем. А по городу вовсе идеально.
Денис, г. Москва. Киа Рио 2010, 1,4, универсал
По сравнению с другими авто того же класса и ценовой категории, Киа Рио 2010 имеет больший дорожный просвет. 155 мм вполне хватает для езды по городским дорогам. И для грунтовки и бездорожья, при аккуратной езде, достаточно. Есль же перед Rio, водитель передвигался на внедорожнике, просвет покажется небольшим. Смотря с чем сравнивать.
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]6.[/dropcap] Машина неприхотливая, и «кушает» не много. По городу в летнее время 9л, по трассе 6л. Доступное и недорогое ТО, запчасти тоже легко можно купить.
Дмитрий, г. Ростов-на-Дону, Киа Рио 2009, 1,4, седан.
Экономный расход топлива – один из главных факторов, обуславливающих популярность Kia. Даже в зимнее время с обогревом автомобиль потребляет не более 12 л по городу и 7,5 по трассе.
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]7.[/dropcap] Регулировка руля, конечно, присутствует. Не регулируется только по вылету. А с ростом 185 см это немаловажно. Есть возможность отрегулировать сидения, но это не всегда спасает.
Иван, г. Самара. Киа Рио 2008, 1,4 седан.
Отсутствие регулировки вылета успешно компенсируется другими параметрами. Из отзывов следует, что большинству владельцев удается подобрать подходящий им наклон спинки сидения и отрегулировать руль.
[dropcap style=»dropcap2″ color=»red»]8.[/dropcap] Не всегда заводится зимой. При -20 начинаются проблемы. Приходится выходить и прогревать каждые 3 часа. При нормальных температурах проблем с запуском пока не возникало.
Максим, г. Санкт-Петербург, Киа Рио 2009, 1,4, универсал.
Хотя производитель и заявляет холодный запуск при -25, это не всегда соответствует действительности. В отзывах одни владельцы утверждают, что автомобиль без проблем заводится и при -25, другие же утверждают противоположное.
Одним из основных факторов, обуславливающих популярность второй генерации Kia Rio 2005-2010 годов выпуска, является сочетание современного спортивного дизайна и достойного функционала за доступную цену.