Свою историю KIA Rio начала в 2000 году. Машина была представлена как бюджетный вариант для американского рынка, но оказалась достойным семейным автомобилем. Модель соединяет в себе хорошую комплектацию, современный дизайн в сочетании с небольшой ценой, что сделало Rio одой из самых популярных моделей.
[contents h2 h3]
В 2003 году машина подверглась рестайлингу, габариты кузова были увеличены, изменился его дизайн: оптика стала больше и выразительней, бампер приобрел плавные линии, форма радиаторной решетки стала благородней, также были добавлены опции, такие как: шумовая изоляция моторного отдела, крыши и пола, дополнительная регулировка водительского сидения.
Кузов
KIA Rio 2003 имеет два варианта кузова: универсал и седан. Размеры двух видов KIA одинаковы, масса разниться всего на 20 килограмм. Rio — это компактная машина, аккуратная машина, капот выполнен в лучшем стиле корейских машин с плавными, округлыми контурами и каплевидной оптикой. Однако клиренс достаточно низкий — 165 мм, что плохо отражается при эксплуатации на плохих дорогах.
Салон
Интерьер KIA Rio 2003 функциональный и удобный, салон просторный, но без излишеств. Элементы доски приборов удобно расположены и хорошо закреплены, при движении не издают звуков. Сиденье водителя можно отрегулировать по высоте, подлокотник для водителя позволяет ездить на дальние расстояния с комфортом.
Внутренняя отделка отличается простотой и экономичностью: в основном пластик и тканевая обивка. На задние сиденья отведено мало места, согласно отзывам комфортно могут устроиться только два взрослых человека.
Rio отличает вместительный багажник на 316 л. для седана и 446 для универсала. При необходимости перевезти габаритные вещи необходимо сложить задние сидения, что увеличит размер багажника до 1 275 л. На задней двери универсала есть внутренняя ручка, в дождливую погоду ее легко закрыть не запачкавшись.
Движение
По отзывам владельцев KIA Rio динамична, хорошо набирает скорость, разгоняется. Однако при этом несколько тяжела на поворотах, реакция руля запаздывает и машину немного заносит.
Подвеска у Rio достаточно жесткая, поэтому плавность движений наблюдается при пологих асфальтовых волнах, крупные неровности KIA также легко преодолевает. Однако мелкие выбоины очень сильно отдаются в шасси, водитель чувствует на руле все неровности дороги.
Тормоза практически мгновенные, а вот автомат коробка слегка запаздывает, при переключении передач грубо, с рывками переходит на ступень ниже.
Дополнительные функции
KIA Rio, несмотря на видимую простоту, комфортная машина. Вождение упрощено за счет гидроусилителя руля, полного электропривода. В плохую погоду спасает датчик света и дождя, а в жару – кондиционер.
Подстроится под владельцев машине помогает регулировка по высоте руля и сидения водителя, а аудиосистема, представленная в базе, отличается высоким качеством и чистотой звука. Безопасность обеспечивает центральный замок.
Технические характеристики
В 2003 году чаще всего встречаются KIA Rio, прошедшие модернизацию. Их отличия от первого поколения, кроме внешних, описанных выше, состоят также в следующих технических показателях:
- Радиус шин поменялся с 13 до 14;
- На универсалах с двигателем 1,5: снизилась мощность на 2 л.с., при этом обороты не поменялись, увеличен объем багажника с 326 литров до 449;
- На седанах с двигателем 1,3: увеличена мощность с 75 до 82 л.с., уменьшено потребление топлива в среднем на 0,5 литра.
Отзывы свидетельствуют, что измененная KIA Rio пользуется большей популярностью. Она представлена в трех модификациях:
- объем 1,3 м3 и механическая трансмиссия;
- объем 1,5 м3 и механическая трансмиссия;
- объем 1,5 м3 и автоматическая трансмиссия.
Общие характеристики у всех трех модификаций, а также двух типов кузова следующие:
- Двигатель. Rio оснащена инжекторным двигателем на 4-х цилиндрах. Обороты максимальной мощности оставляют 5500 об/сек., что весьма неплохая мощность для 4 клапанов.
- Привод. Передний с поперечным двигателем.
- Трансмиссия. Механическая коробка передач — пятиступенчатая, автомат — четырехступенчатая.
- Шасси. Передняя подвеска — «McPherson» независимая, задняя балка – полузависимая Н-образная, с разнесенными амортизаторами и винтовыми пружинами.
- Тормоза. Передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные. ABS устанавливается по решению владельцев.
- Кузов. У седана и универсала одинаковые размеры кузова, а также его параметры (колесная база, колея и т.п.), незначительное отличия в массе (до 40 кг), шины 14 радиуса.
Разница в характеристиках модификаций KIA Rio представлена в таблице.
Объем двигателя / трансмиссия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Н•м | Обороты крутящего момента, об/мин | Объем багажника, литров | Максимальная скорость, км/ч. | Время разгона до 100 км/ч, с. | Расход топлива на 100 км. гор/трас/смеш. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Седан | |||||||
1,3МТ | 82 | 116 | 3000 | 326 | 165 | 14.3 | 8.8 / 5.4 / 6.8 |
1,5МТ | 97 | 132 | 4500 | 175 | 11.6 | 9.3 / 5.9 / 7.1 | |
1,5АТ | 170 | 14.2 | 10.7 / 6.9 / 8.3 | ||||
Универсал | |||||||
1,3МТ | 82 | 116 | 3000 | 449 | 165 | 14.3 | 9.4 / 6.1 / 7.3 |
1,5МТ | 97 | 132 | 4500 | 175 | 11.6 | 9.4 / 6.1 / 7.3 | |
1,5АТ | 170 | 14.2 | 11.5 / 7.1 / 8.7 |
МТ – механическая коробка, 5 передач
АТ – автоматическая коробка, 4 передачи
Ремонтные работы и замена расходных материалов
Работники ремонтных мастерских предупреждают владельцев Kia Rio о частой неисправности теплового реле, что приводит к отказу работы вентилятора охлаждения на радиаторе. Таким образам возможен перегрев двигателя. Его обслуживание рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. Также в двигателе периодической замене подлежат следующие составляющие:
- ремень ГРМ — через 50 тыс. км.;
- ролики ГРМ рассчитаны на несколько замен ремня, то есть на 100 тыс. км.;
- водяной насос двигателя меняют вместе с роликами, иначе помпа может не выдержать до следующей замены.
В зимнее время противогололедные реагенты портят бачок радиатора, поэтому его необходимо менять через каждые 20 тысяч км., как и свечи зажигания.
Недолговечны и высоковольтные провода приходится менять уже на 30 тыс. км, нередко к ним подключается топливный насос.
Сцепления служит 50 тыс. км. Слабым местом шасси Rio являются втулки задних амортизаторов, их нужно менять каждые 5 тыс. км. Специалисты подчеркивают большую долговечность автомат коробки, чем механики.
Отзывы потребителей
Большинство отзывов о KIA Rio 2003 года выпуска положительны. Владельцы отмечают дизайн кузова, а также отличное соотношение комплектации и цены автомобиля. Машина сделана для людей: оснащена необходимыми мелочами, что дает почувствовать комфорт при эксплуатации. Встроенная акустическая система в базе порадовал потребителей своим высоким качеством. Отзывы свидетельствуют о хорошо продуманной эргономики торпедной панели: удобное расположение регуляторов, переключателей, отсеков для мелочей и подстаканников.
Из недостатков функциональных отмечают, что недостаточно места на задних сидениях, материал торпеды достаточно жесткий, хорошо царапается.
Анализ позволил выделить следующие наиболее часто встречающиеся положительные и отрицательные отзывы:
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
---|---|
|
|
Несмотря на ряд недостатков, KIA Rio признана надежным автомобилем, для среднего класс обладающим высоком уровнем комфортности и экономичности.