2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.
Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.
- Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
- Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
- Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
- Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
- Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
- С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
- Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
- Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
- Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
- Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
- Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)
На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.
- Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
- Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
- Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
- Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
- Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
- Результаты измерения запишите.
- В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
- Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.
Замена регулировочных шайб
Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).
Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.
При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.
- Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
- Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
- Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
- Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
- Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
- Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
- Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
- Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
- Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
- Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.
Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?
При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.
Отрегулировать клапана на киа спектра
- Üzerinde popüler TRvid
- Film ve Animasyon
- Otomobiller ve Araçlar
- Müzik
- Ev Hayvanları ve Hayvanlar
- Spor
- Oyun
- Komedi
- Eğlence
- Nasıl Yapılır ve Stil
- Bilim ve Teknoloji
Сразу скажу — описанная процедура актуальна для двигателей G4FC (1.6), G4FA (1.4) — они до 2017 года устанавливались .
Чистка гидрокомпенсаторов и замена маслосъёмных колпачков KIA Spectra 1,6 Часть 1 Всё началось с того, что .
Многие новички не понимают зачем регулировать клапана на машине, и что будет если их не регулировать вообще. какие .
Всем привет ! меня зовут Сергей, в этом ролике речь пойдет о клапане адсорбера, этот клапан влияет на многие системы в .
Видео Мастерской K-POWER.RU Новая рубрика — УГОЛОК СТАРЬЁВЩИКА! Седьмой выпуск — атмосферный двигатель KIA .
Данная проблема может возникнуть во всех Киа и Хендай (Киа рио, киа церато, хендай солярис, хендай элантра, и др.)
В видео представлена простейшая регулировка клапанов без затрат на регулировочные стаканы и экономия времени.
Что если в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить? Топ 5 причин если у вас появился стук в моторе как это .