Тактика общения с дилером при спорных вопросах и отказе в ремонте по гарантии!
Знаю что на форуме достаточно владельцев кто «бодался» с дилером по вопросам гарантии (отказ в гарантийном ремонте).
Прошу помочь разработать план действия при общении с таким дилером.
Кстати, думаю что это будет интересно многим участникам нашего форума.
Сразу оговорюсь речь пойдет о марке авто Хендай, но она же родственница КИА и разницы в работе дилеров нет.
Кратко, о сложившейся ситуации:
Пробег примерно 70тыс.км.
Авто на гарантии. (2012г.в.)
Автомобиль уводит вправо.
Приехали к дилеру, описали ситуацию, мастер говорит что нужно сделать развал и стоить это будет столько-то.
Мы говорим нам не важно что вы будете делать, главное решите проблему.
Сделали развал, говорят что что-то там поправили с вас оплата за развал. Мы знаем что развал всегда оплачивает владелец и оплачиваем ремонт.
Отъехали от салона, а авто как вело так и ведет в сторону.
Возвращаемся, говорим что проблема осталась, а они в ответ что можно сделать еще одну операцию, но она будет стоить столько-то.
Мы попросили вернуть деньги за развал на что они нам отказали.
Делают еще одну операцию и берут за нее деньги.
Проверяем как ведет себя авто, а проблема-то и не решена.
Возвращаемся в салон и просим вернуть нам денежки за процедуры которые не решили нашу проблему.
Получаем отказ. Мы пригрозили что сходим к начальнику и будет хуже. НА что они сказали что ладно ладно сейчас все вернем.
Деньги вернули, но проблема та с авто не решена. Просим решить на что они отвечают что нужно сделать корректировку развального стенда и сделать снова развал. Но попросили приехать через пару дней. ОК.
Приезжаем через пару дней и они делают снова развал и выносят такой вердикт:
Задняя балка находится за пределами допуска (кривая) и нужно ее менять!
И тут же ответ гарантийщика: Отказано по пункту такому-то (там про повреждения и прочие косяки которые нанес машине сам владелец.
Мы попросили показать эти повреждения на что он ответил: Повреждений там нет. Но ему кажется что был наверное какой-то удар. И сказал что на машине поставлены не оригинальные колесные диски.
Наш ответ ему: 1. Нам ваши догадки не нужны, нам нужны факты где мех. повреждения на балке?
2. Как колесные диски могут погнуть балку?
В общем этот гарантийщик ничего не обосновал и отказал.
Тех. директор поддержал своего подопечного и тоже отказал в гарантийном ремонте.
Что мы имеем:
1. Копии документов с вердиктом сервиса что балка требует замены и что на ней нет повреждений.
2. Отказ в гарантийном ремонте.
Подскажите как действовать дальше?
Писать жалобы? Кому (хендай моторс)?
Писать что-то типа претензии на имя директора дилера?
Письмо о досудебном урегулировании споров?
Суд?
Давайте составим некий перечень действий по порядку в таких ситуациях.
Особенно интересно мнение бывалых в таких ситуациях. Чего вообще боится дилер (если он вообще чего-то боится).
Гарантия и сервис
Полная уверенность в наших автомобилях позволяет Kia обеспечивать надежную работу узлов и агрегатов в течение 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения Вами рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Наша уверенность основана на опыте и знаниях специалистов дилерской сети, которые возьмут на себя не только гарантийное техническое обслуживание Вашего автомобиля, но и устранение возможных неисправностей, используя при этом только оригинальные запчасти Kia. Дилеры Kia позаботятся о том, чтобы Ваш автомобиль всегда был «в форме» и удовлетворял Вашим самым взыскательным требованиям.
Kia стремится к постоянному совершенствованию своей продукции, что может коснуться и Вашего автомобиля, поэтому Kia оставляет за собой право изменить некоторые условия и положения, упомянутые в сервисной книжке, без специального уведомления.
Kia не ограничивается исключительно продажей автомобилей, но и обеспечивает квалифицированное техническое обслуживание. Одним из наших основных приоритетов является обеспечение комфорта при эксплуатации автомобилей Kia.
Автомобили Kia произведены согласно высоким стандартам производства в автомобильной промышленности. Именно это дает Kia возможность предложить Вам такой срок гарантии.
При наступлении гарантийного случая, ремонт будет выполнен без взимания дополнительной платы в любой точке мира, где есть дилеры Kia. 1,2
Kia не просто продает автомобили. Мы хотим, чтобы наши клиенты наслаждались ими долгие годы.
Мы используем новейшие инженерные и технические ноу-хау для проектирования и сборки автомобилей, и мы думаем, что вы оцените результат каждый раз, садясь за руль. 5-летняя гарантия распространяется на новые автомобили Kia, купленные у Дилера Kia в РФ, зарегистрированные и используемые на территории РФ.
Подробные условия гарантии указаны в Сервисной книжке и договоре купли-продажи автомобиля при покупке автомобиля у Дилера Kia в РФ.
Все положения и условия гарантии, изложенные в Сервисной книжке, которую владелец получил при приобретении автомобиля Kia у Дилера, являются приоритетными. При наличии в Сервисной книжке отдельных положений и условий, ссылающиеся на официальный сайт Kia – приоритетными являются условия, изложенные на официальном сайте Kia.
Решение об отнесении или нет каждого конкретного случая к гарантийному принимается Дилерами самостоятельно без согласования с ООО «Киа Россия и СНГ». Решение Дилер Kia принимает в соответствии с документами, регулирующими его деятельность, а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации каждого конкретного автомобиля.
Дилер Kia готов выполнить гарантийный ремонт, используя оригинальные детали, чтобы устранить проблему, покрываемую гарантией, без взимания дополнительной платы. Гарантия на детали, отремонтированные или установленные взамен неисправных, предоставляется до конца срока гарантии на автомобиль, за исключением элементов, на которые установлен гарантийный срок меньшей продолжительности в соответствии с Сервисной книжкой.
На основные элементы автомобилей Kia, эксплуатируемых на территории России, кроме специфических и специально оговоренных, гарантийный период с момента продажи первому Владельцу составляет 60 месяцев или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
На оригинальную аккумуляторную батарею (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. На батарею системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. В случае выхода из строя элементов системы кондиционирования по вине Изготовителя заправка кондиционера покрывается гарантией.
Гарантия на автомобильные шины, первоначально установленные на автомобиль, предоставляется их Изготовителем. В случае возникновения претензии по автомобильным шинам обратитесь к Вашему Дилеру Kia, который предоставит Вам необходимую информацию для предъявления претензии Изготовителю автомобильных шин.
Гарантия на дополнительное оборудование, приобретённое у дилера, предоставляется его Изготовителем. В случае возникновения претензий, обратитесь к Вашему Дилеру Kia, который обеспечит Вам необходимую поддержку и обслуживание в соответствии с гарантийной политикой Изготовителя дополнительного оборудования.
Из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Изготовитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок, включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов.
Гарантийный срок на аудио / аудио-видео навигационную систему, установленную на автомобиль, определена сроком 36 месяцев или 60 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, отсчитывая от даты продажи автомобиля.
Гарантия на оригинальные запасные части Kia, заменённые в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, отсчитывая от даты закрытия заказ-наряда.
В ходе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. Если у автомобиля большие суточные пробеги – то эта необходимость возникает чаще. При этом, устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает Дилер Kia.
- фильтры
- лампы накаливания фар, фонарей и плафонов, разъемы блок-фар
- плавкие предохранители
- щетки стеклоочистителей
- тормозные колодки
- тормозные диски
- тормозные барабаны
- диски фрикционные и корзины сцепления
- высоковольтные провода свечей зажигания
- свечи зажигания
- приводные ремни навесных агрегатов двигателя
- резиновые защитные чехлы и втулки
- механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал
- форсунки омывателя ветрового и заднего стекла
- газоразрядные лампы (ксенон)
- хромированные элементы кузова и интерьера
- детали отделки интерьера
- стекла кузова
- ЛКП (лакокрасочное покрытие) дисков колес
определены условия наступления нормального/естественного износа в период 12 месяцев или 15 000 км с момента продажи автомобиля первому Владельцу, в зависимости от того, что наступит ранее.
определены условия наступления нормального/естественного износа в 36 месяцев или 100 000 км с момента продажи автомобиля первому Владельцу, в зависимости от того, что наступит ранее.
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 30 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации;
- шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и опорные подшипники стоек амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники: 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации.
Kia постоянно контролирует качество обслуживаемых автомобилей. В целях его постоянного совершенствования запускаются специальные сервисные инспекции, под которые подпадает определенное число автомобилей конкретных модификаций и периодов производства.