Каждый автолюбитель сталкивался, и не раз, с таким малоприятным понятием, как царапины на кузове автомобиля, которые бывают мелкими и глубокими. Не вдаваясь в подробности о причинах появления таких дефектов, от них всегда можно избавиться методом полировки.
Важно знать, что полировать кузов можно лишь в том случае, если дефекты не достигли уровня грунтовки. Поэтому существует определенная группа царапин, требующая специальных методов реставрации кузова.
Категории царапин:
- Повреждение лакового слоя;
- Повреждение эмали до грунтовки;
- Повреждение металла кузова.
Система действий при полировке
- Места повреждений должны быть полностью очищены от грязи и пыли с помощью мягкой тряпочки;
- После этого проверяется глубина дефекта, если видна грунтовка, то стоит подкрасить место царапины краской, максимально подходящей к цвету автомобиля;
- При покраске пространство вокруг царапины нужно закрыть, чтобы не закрасить больше, чем это необходимо. При маленьком дефекте можно воспользоваться зубочисткой;
- При неглубоких повреждениях лакового слоя или краски можно сразу использовать полировку, которая подразделяется в зависимости от глубины царапин.
Виды полироли
- Пастообразная – применяется на разных видах поверхности (горизонтальная и вертикальная), не течет и придает кузову насыщенный и яркий цвет;
- Жидкая – используется для обработки горизонтальных поверхностей (крыша, капот и багажник);
- Аэрозоль – более удобный и распространенный вид полироли, но быстро расходуется при распылении.
Также средства разделяются на 3 типа (крупноабразивная, среднеабразивная и мелкоабразивная) и в зависимости от состава содержащихся в них веществ.
- Обработка воском или полимерами производится для создания защитного слоя от разрушений внешнего воздействия (влага, соли и другие вещества). Под действием этих средств все мелкие и невидимые дефекты будут обработаны и защищены от коррозии. Такая обработка требует частого использования (воском 1 раз в 2 — 3 месяца);
- Обработка уретаном или тефлоном более долговечна и качественна (1 раз в 6 месяцев). Но используется такое покрытие, только если нет никаких внешних дефектов. Таким образом, сначала необходимо заблокировать все царапины, а затем наносить эти средства. Полироли на основе данных компонентов абсолютно подходят к эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (суровая зима и жаркое лето).
Профессиональная полировка автомобиля включает в себя несколько особенностей обработки поврежденной поверхности, и, если даже устранение дефекта проводится своими силами, лучше воспользоваться всеми этапами: зачистка поверхности, замазка глубоких царапин, полировка.
Особенности профессиональной полировки автомобиля
- С помощью использования полировки устраняются острые края дефекта, которые и видны как царапина;
- Глубокие повреждения требуют сначала обработки поверхности крупноабразивной или среднеабразивной пастой, а затем полировкой мелкоабразивной;
- Крупноабразивная полироль наносится осторожно, без усилий, чтобы не нанести другие повреждения;
- Сама полироль наносится сначала на сухую ткань, которой затем и замазывается дефект;
- После исчезновения острых краев царапины можно начинать шлифовку, которая удаляет все излишки полироли;
- Когда все работы произведены поверхность обрабатывается мелкоабразивным средством, нанесенным также на сухую мягкую ткань;
- Полировка производится круговыми движениями, после чего возможно использование воска или другого защитного средства.
Для профессиональной полировки царапин на кузове машины в основном используются полимерные средства, которые наносятся вручную или при помощи специальной машинки, они идут дороже восковых в несколько раз, но зато не так часто расходуются (1 раз в 5 — 6 месяцев).
Полировка царапин кузова — это не ремонт, а профилактика, с помощью которой образуется определенная защита автомобиля от коррозии, придание ему красивого внешнего вида и устранение дефектов.