Особенности двигателя киа сид

Двигатель G4FG 5: характеристики, ремонт и обслуживание силовой установки компании Hyundai

Рядный двигатель G4FG, входящий в семейство моторов Gamma II. Используется на автомобилях KIA и Hyundai с 2010 г. При разработке южнокорейские конструкторы использовали опыт, полученный при работе с силовыми агрегатами Mitsubishi.

Двигатель G4FG прост в обслуживании, но не лишен ряда недостатков, о которых следует помнить при эксплуатации.

Технические особенности двигателя G4FG

Мотор оснащен блоком цилиндров из алюминия и тонкостенными чугунными гильзами. В приводе клапанов установлены гидравлические регуляторы фаз для линии впуска и выпуска (на предшественнике G4FC из поколения Gamma I использовался регулятор только для впускных клапанов). Еще одним отличием G4FG стал масляный насос, интегрированный в лобовую крышку.

Газораспределительный механизм сохранил цепной привод с автоматическим натяжением цепи и успокоителями. Из новинок можно отметить модернизированный пластиковый впускной коллектор с системой VIS для изменения геометрии.

Серийный номер G4FG наносится на заводе на площадку, расположенную на картере около места установки стартера. Поршневая группа мотора G4FG не взаимозаменяема с G4FC, форсунка охлаждения днищ маслом не предусмотрена.

Двигатель G4FG 5

Описание устройства

Двигатель G4FG оснащен 16-клапанной головкой из алюминиевого сплава. В приводе клапанов отсутствуют гидравлические компенсаторы. Зазор выставляется при помощи сменных толкателей, потому при эксплуатации мотора требуется периодическая настройка. Каналы впуска и выпуска расположены противоположно, обеспечивая улучшенную циркуляцию газов. Распределительные валы отличаются от использовавшихся на Gamma I профилем кулачков.

Читайте также:  Очистка кондиционера kia sportage

Коленчатый вал G4FG имеет 5 опор с отдельными крышками, обработанными вместе с блоком. Используется тонкостенный маховик с усилительной шайбой и зубчатым венцом для запуска мотора стартером. Поршни из алюминия оснащены 2 компрессионными и 1 маслосъемным кольцом, имеют укороченную юбку. Шатуны двигателя G4FG двутаврового сечения, выполнены из стали по технологии ковки.

Жидкостная система охлаждения оснащена насосом с приводом поликлиновым ремнем. Система питания с электрическим насосом. Горючая смесь формируется в коллекторе впуска. На каждый цилиндр имеется отдельная форсунка и катушка зажигания.

Система изменения геометрии впуска с электромагнитным регулятором, срабатывающим при 4500 об/мин. Введение заслонок позволило улучить наполнение цилиндров воздухом за счет эффекта резонансного наддува.

Коленчатый вал G4FG

Характеристики

Обзор основных параметров двигателя G4FG:

  • тип – рядный, 4-цилиндровый с принудительным жидкостным охлаждением;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 77 и 85,44 мм соответственно;
  • рабочий объем – 1591 см³;
  • степень сжатия – 10,5 единицы;
  • порядок работы – 1-3-4-2;
  • максимальная мощность – 132 л. с. при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 157 Н*м при 4850 об/мин;
  • масса с навесным оборудованием – 68 кг.

Мотор рассчитан на использование бензина сорта А-95 (завод допускает кратковременное использование А-92). Помимо базовой версии G4FG существуют модификации с другими характеристиками (достигаются за счет изменения прошивки). Мощность варьируется в пределах от 121 до 132 сил, а момент – от 148 до 158 Н*м.

Все модификации соответствуют нормам токсичности Евро-5 и оснащаются дроссельной заслонкой с электронным управлением.

Дроссельная заслонка

Расход топлива

Двигатель 1,6 MPI DOHC атмосферного типа не отличается выдающимися показателями экономичности, но и не уступает аналогам от других концернов. В таблице приведены заводские сведения о расходе в городе и на трассе, а также в комбинированном режиме. Экономичность зависит от стиля управления, состояния автомобиля, загрузки и множества других факторов.

Модель Особенности Город Шоссе Смешанный
KIA Ceed CD 128 сил, МКПП 8,7 5,6 6,8
KIA Rio FB 123 силы, АКПП 8,9 5,3 6,6
KIA Cerato YD 130 сил, МКПП 9,0 5,4 6,7

KIA Ceed CD KIA Rio FB KIA Cerato YD

Отзывы, плюсы и минусы мотора G4FG

Преимущества двигателя G4FG:

Недостатки мотора G4FG, отмечаемые владельцами машин и сотрудниками сервисов:

Завод официально указывал ресурс двигателя на уровне 180 тыс. км, но существуют экземпляры G4FG с пробегами свыше 500 тыс. км без замены вкладышей и поршневых колец.

Долговечность мотора зависит от условий эксплуатации, регулярности технического обслуживания и качества сборки. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением задиров на зеркалах цилиндров при пробегах от 50 тыс. км.

Модификации

Двигатель G4FG имеет несколько модификаций:

  1. Версия G4FC отличается только мощностью и крутящим моментом (123 силы и 155 Н*м). Изменение достигается за счет применения другой прошивки в блоке управления, а также использования впускного коллектора с задросселированными каналами. Моторы с минимальной мощностью еще отличаются распределительными валами и фазами газораспределения.
  2. Модель F4FG с поддержкой технологии Flex Fuel, рассчитанная на работу на бензине или на смеси бензина с этанолом (в широком диапазоне соотношений). Мощность 130 сил, а момент увеличен до 162 Н*м при 4850 об/мин.
  3. Версия G4FD с системой прямого впрыска топлива в цилиндры GDI. Мотор развивает 140 сил и 167 Н*м.
  4. Модель G4FJ, представленная в 2011 г., оснащается прямым впрыском топлива и турбиной. Наддув позволил довести мощность до 177-204 сил, а крутящий момент составляет 265 Н*м в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Применена другая поршневая группа. Степень сжатия 9,5 или 10 единиц. Впоследствии двигатель стал основой для модели G4FP, относящейся к линейке Smartstream.
  5. Версия L4FA, относящаяся к поколению Gamma I (с одной муфтой регулятора фаз), которая работала на сжиженном газе и использовалась в гибридных силовых установках. Степень сжатия была доведена до 13 единиц, но мощность упала до 105 сил, а момент не превышал 148 Н*м.

Версия G4FC

Дизельный двигатель G4FB объемом 1,6 л (1582 см³) не является модификацией G4FG. Мотор имеет измененную поршневую группу и усиленный блок, отличается размерностью цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Оснащается турбиной и радиатором для охлаждения сжатого воздуха.

На какие машины ставили силовой агрегат G4FG

Двигатели G4FG устанавливались на автомобили:

  • Hyundai Verna с кузовом RB/RC выпуска 2011-2017 гг.;
  • Kia Ceed и Cerato;
  • Hyundai Сreta и i30 выпуска с 2014 и 2011 гг. соответственно;
  • Hyundai Solaris 2G Veloster;
  • Kia Rio (включая модификацию Line), Soul 2 и 3 поколений;
  • Kia Seltos и Hyundai Elantra.

Kia CeedKia Cerato 2Kia RioHyundai Solaris 2G VelosterHyundai Elantra

Версии с прямым впрыском и наддувом ставились на автомобили Hyundai i40 и Kia K4, которые относились к бизнес-классу и позиционировались в России как конкурент Toyota Camry. Двигатели никогда не поставлялись другим компаниям для оснащения машин или иной техники.

Тюнинг двигателя G4FG

Атмосферные двигатели имеют ограниченный потенциал для тюнинга. Перепрограммирование блока управления позволит довести мощность максимум до 135-137 сил, а момент – до 160-163 Н*м. Установка выпускного коллектора с пониженным сопротивлением и трубопровода с увеличенным сечением даст еще 3-4 силы и 2-3 Н*м.

Можно установить распределительные валы с иным профилем кулачков, отключить ограничитель оборотов, но целесообразность таких доработок сомнительна.

Модернизация позволит немного улучшить работу мотора на низких оборотах, изменение динамики будет незначительным. Выгоднее приобрести автомобиль с другим двигателем, имеющим изначально высокие характеристики.

MITSUBISHI SM 0w-30 ILSAC GF-4

Распространенные проблемы и неисправности двигателя G4FG

Двигатель G4FG не лишен и ряда недостатков, связанных с просчетами или особенностями конструкции. Например, стук холодного мотора из-за шума цепи является нормой.

По мере прогрева посторонние звуки пропадают, а если остаются – то следует проверять зазоры в ГРМ. Для проверки выхода натяжителя цепи имеется контрольное окно в лобовой крышке, но рассмотреть состояние узла через отверстие сложно.

Нормой является и равномерный стрекот (некоторые владельцы сравнивают звук с шипением) от работающих форсунок, причем тональность не зависит от температуры антифриза. На моторах после регулировки клапанов иногда не меняют прокладку клапанной крышки. В результате появляются потеки масла. После установки новой прокладки проблема исчезает.

Прокладка клапанной крышки

Дроссельная заслонка чувствительна к загрязнениям, способным вызвать самопроизвольное изменение оборотов или вибрацию на холостом ходу.

Ремень привода вспомогательных агрегатов не имеет автомата натяжения, регулировка осуществляется смещением генератора винтом. При появлении свиста следует подтянуть болт на 0,25-0,5 оборота и выполнить тест (включить кондиционер и максимальную электрическую нагрузку). Иногда свист возникает в сырую погоду или после проезда по глубокой луже, что не является симптомом износа ремня.

Ресурс двигателя на Hyundai Elantra и других автомобилях легко превышает 350-400 тыс. км. Важно своевременно менять масло и расходные детали, а также периодически проводить компьютерную диагностику, а при росте расхода масла и осматривать зеркала цилиндров эндоскопом.

Масложор и катализатор

Используемый на G4FG каталитический нейтрализатор не отличается высокой прочностью (хотя узел на моторах Gamma I поколения практически не беспокоил владельцев). При использовании топлива низкого качества начинается разрушение керамической вставки с забросом части пыли в цилиндры при открытии клапанов. В результате на зеркалах гильз образуются задиры, что приводит к росту расхода масла.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Ремонт силовой установки

Двигатель G4FG можно обслуживать в условиях гаража. В роликах показан процесс регулировки клапанов и замены цепи привода ГРМ.


Мотор выдерживает капитальный ремонт с установкой новых гильз (заводские чугунные детали имеют толщину стенки всего 1,5 мм). В видео продемонстрированы этапы капитального ремонта, которое можно использовать как учебное или информационное пособие.

Замена двигателя G4FG

Если владелец не хочет связываться с заменой гильз, то можно установить контрактный двигатель. Цена моторов G4FG в хорошем состоянии на вторичном рынке начинается от 100 тыс. руб. Также встречаются экземпляры из Китая (на территории которого ведется сборка G4FG), но они имеют ряд отличий от используемых на конвейере Hyundai-Kia. Покупка такого мотора является лотереей. В ролике показан процесс разборки и осмотра этого агрегата.

Двигатель G4FG оказался удачным и широко используется на автомобилях Hyundai-Kia. Кроме проблемы с каталитическим нейтрализатором, лишен явных недостатков. Важно только своевременно менять масло, которое должно соответствовать требованиям изготовителя двигателя.

Источник

Двигатели Kia Ceed 2

На все версии Киа Сид 2 устанавливались четыре разных атмосферных бензиновых двигателя объема 1.4 и 1.6 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.

Киа Сид 2 вид сбоку.

За время производства на все версии Киа Сид 2 устанавливались пять различных двигателей:

1.4 литра G4FA — 100 л.с. / 137 Нм базовый силовой агрегат модели до рестайлинга
1.4 литра G4LC — 100 л.с. / 134 Нм базовый силовой агрегат авто после обновления
1.6 литра G4FG — 129 л.с. / 157 Нм самый распространенный двигатель этой модели
1.6 литра G4FD — 135 л.с. / 164 Нм мотор с прямым впрыском появился в 2015 году
1.6 турбо G4FJ — 204 л.с. / 265 Нм турбомотор устанавливался на модификацию GT

Двигатель Киа Сид 2 1.4 литра

Иконка двс Hyundai G4FA

До рестайлинга базовые версии модели оснащали 1.4-литровым мотором семейства Gamma. Это алюминиевый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ, цепным грм и фазорегулятором на впуске. Двигатель хорошо нам известен по первым Solaris. Главной проблемой здесь служат задиры, которые образуются из-за близкого расположения катколлектора к блоку двс и при разрушении катализатора его крошки поподают в цилиндры. Также владельцы жалуются на течи по вине слабых прокладок и невысокий ресурс цепи ГРМ. Агрегатируется этот двигатель лишь с 6-ступенчатой механической коробкой передач M6CF1.

Мотор 1.4 литра Hyundai G4LC под капотом.

Иконка двс Hyundai G4LC

После рестайлинга базовые версии модели получили 1.4-литровый агрегат семейства Kappa. По конструкции он очень похож на предшественника: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и 16-клапанная гбц. Но есть и отличия, например в головке блока цилиндров предусмотрены гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы стоят на двух валах, а впускной коллектор оснащен изменяемой геометрией. Надежность нового двигателя стала выше: выпускной коллектор имеет иную конфигурацию, благодаря чему задиры здесь не встречаются, появились более качественные прокладки гбц, а слабую пластинчатую цепь заменила втулочно-роликовая, которая быстро не вытягивается. Данный двигатель также агрегатируют лишь с 6-ступенчатой механической коробкой M6CF1.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FA и G4LC
1.4 л G4FA МКП6 1.4 л G4LC МКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1396 см³ 1368 см³
Мощность 100 л.с. 100 л.с.
Крутящий момент 137 Нм 134 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.8 с 12.7 с
Скорость (макс) 182 км/ч 183 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.1 л 8.1 л
Расход трасса 4.9 л 5.1 л
Расход смешанный 6.1 л 6.2 л

Источник

Оцените статью