Основные проблемы и недостатки Киа Сид
Начало продаж Kia Cee’d ознаменовалось уже с самого старта большим успехом. Модель заняла первую строчку в линейки легковых автомобилей Kia в Европе. Семейство Cee’d вышло на авторынок в 3-х вариантах кузова: хетчбэк и 5-дверный универсал. 5-дверный вариант хетчбэка сразу завоевал популярность своим разнообразием комплектаций.
1 поколение
В России это разнообразие предстало с впечатляющим списком оборудования: регулировка рулевой колонки, полный электропакет по стеклоподъемникам, ЦЗ, аудиоподготовка с управлением на руле, кожа на руле и ручке КПП, охлаждаемый бардачок и многое другое. Автомобиль в базе поставили на 15″ диски, в продвинутых версиях – 16″ колеса.
109-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 литра стал базовым в линейке моторов Kia. В паре с 5-ступенчатой «механикой» он разгонял машину до сотни за 12 сек. Расход АИ-95 составил около 6 л/100км. В других версиях ставился 122-сильный 1,6-литровый агрегат с немного лучшими характеристиками, но шел он как с «механикой», так и АКПП. Самый мощный мотор 143 л.с. объемом 2 л имел почти то же разгонное время с расходом 7,5 л/100км. Замыкал линейку 115-сильный дизель с турбонаддувом в паре с МКПП И АКПП на выбор. Расход около 5 л на 100 км пути.
Подвеска сзади и спереди независимая, обе с двусторонними гидроамортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза везде дисковые, спереди вентилируемые. Объем багажника – 340 л. При складывании спинок заднего ряда увеличивается до 1300 л.
Система безопасности включает подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки. Активная безопасность включает следующие системы: ABS, EBD, ESP(опция), BAS (вспомогательная система торможения).
В 2009 году состоялась премьера рестайлинга 1 поколения. Апгрейд коснулся дизайна кузова, салона, добавились некоторые опции в список уже существующего оборудования. К активным системам безопасности добавилась ESP, TCS и DAC. Что касается силовых агрегатов, то линейка осталась та же. В России предлагались только бензиновые версии.
2 поколение
Во вторую фазу своего развития Kia cee’d вступил в 2012 году. Модель 2 поколения не отступила от своего стиля и продолжила совершенствование функционала хэтчбека в 5-дверном исполнении.
Дизайн выполнили в форме «тигриного носа». В оптику вставили светодиодные ходовые огни. Увеличение площади боковых стекол, их удлинение и многие другие дизайнерские изыски подняли автомобиль на иной качественный уровень.
Линейка двигателей тоже претерпела изменения. В Россию приехал сначала 1,6-литровый бензиновый 129-сильный мотор с МКПП и АКПП на выбор. Но позже в своей базе, авто под капот получил 1,4-литровый 100-сильный двигатель. Разгон до сотни за 12 сек. Городской расход топлива около 8 л/100 км, по трассе 4,9 л/100 км. Была и более мощная версия GT с турбированным мотором мощностью 204 л.с. объемом 1,6 л.
Базовый вариант имел в комплектации:
- электростеклоподъемники и электропривод зеркал;
- регулируемую рулевую колонку по вылету и высоте;
- кондиционер;
- аудиоподготовка с 6 динамиками;
- круиз-контроль.
В топовых версиях ставился климат-контроль с возможностью ионизации воздуха в салоне.
В премиумных версиях ко всему основному пакету опций добавлялись панорамная крыша, люк и навигация.
Дорожный просвет достаточно небольшой – всего 14 см. Габаритные размеры стандартные для этого класса. Объем багажного отсека 380 л, при складывании заднего ряда – 1300 л. Вместимость топливного бака 53 л.
В 2015 году вышла рестайлинговая версия 2 поколения. Автомобиль получил незначительные изменения. В основном все изменения заключались в улучшении уже существующих опций.
3 поколение
3 поколение на сегодня является последним, не считая двух рестайлингов. В 2018 году Киа анонсировала его в Женеве. Это поколение легко узнать по названию: в нем нет больше апострофа. Модель нацелена на европейского потребителя, поэтому не случайно к разработке были привлечены инженеры из отделения Киа во Франкфурте.
Новая модель позиционируется как самый продвинутый в своем классе на тот момент. По дизайну и размерам хетчбэк не подрос, а стал ниже, приземистее. Как и в предыдущем поколении фирменная «улыбка тигра» расположена на радиаторной решетке. Экстерьер по бокам подвергся трансформации: отказались от закруглений формы кузова в пользу прямых линий.
Производство для российского рынка поручили заводу в Калининграде.
Под капотом разместились 2 мотора на выбор:
- G4LH-5 – бензиновый 4-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 253 Нм при 3500 об/мин. Впрыск непосредственный. Расход топлива 5,8 л/100 км;
- G4FC – бензиновый рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1,6 л мощностью 128 л.с. Крутящий момент при 4850 об/мин составляет 155 Нм. Расход топлива в смешанном цикле 7,3 л/100 км. Применяемое топливо – бензин АИ-92.
Интерьер в салоне выполнен в горизонтальном зонировании. По центру стоит сенсорный дисплей с информацией о текущих параметрах. Снизу расположены органы управления климат-контролем и аудиосистемой. По эргономике автомобиль был изменен кардинально:
- увеличилось пространство в зоне ног;
- улучшился обзор спереди;
- для задних пассажиров появился запас в плечах;
- посадка на месте водителя стала более низкой.
В разных комплектациях доступны сиденья с разной отделкой материалов. В базовом варианте машина поставлена на стальные диски R15. В остальном те же опции, что и у прошлого поколения. В более продвинутой комплектации есть система с 8″ экраном и аудиоподготовкой JBL с 7 динамиками.
Европейский рынок наводнен Киа Сид, около 30% продаж приходится на эту модель. А ведь в Европе много неплохих марок и есть из чего выбирать, но европейцы отдают именно этой машине предпочтение.
Слабые места Kia Ceed 2012–2018 гг. выпуска
Среди отзывов владельцев часто встречаются и негативные. Прежде всего стоит отметить плохую динамику. Какими бы не были заверения производителя, но в этом вопросе так и есть. Причина плохой динамики – неудачная связка АКПП с 1,6-литровым двигателем вкупе с весом автомобиля. В принципе для маневра этого достаточно, но «прытким» авто не назовешь. Дорожный просвет – это вообще болячка машина. Уж больно она низкая, сразу владелец должен научиться шарахаться бордюров при парковке. Хоть и багажник довольно вместительный, но это не означает, что он безразмерный по грузоподъемности. Слишком мягкие пружины сзади. Ничего не поделаешь: расплата за комфорт. Речь идет в этом случае за универсал. Далее, как и во многих машинах, идет шумоизоляция. Многие считают ее волшебной и капризной. Порой «полет» нормальный, а иногда очень шумно. Зависит от дорожного покрытия и загрузки автомобиля. Комфорт – средний. Заявления разработчиков об инновационной эргономики мягко говоря рекламный ход. Оценка – средние, с посредственной боковой поддержкой. Кожзаменитель слишком быстро теряет свой привлекательный внешний вид. Не критично, но видеть и понимать это каждый день доставляет неудобство. Что касается управляемости, то всё устраивает, кроме неожиданных опасных кренов, которые случаются при резких поворотах. Расход топлива вообще не соответствует заявленному. Как бы не старался по городу, но ниже 9,6 л/100 км не падает. Может дело в 92 бензине, переход на 95 ощутимых результатов не дал. Случаются проблемы и по электрике.
Что касаемо двигателя, то есть проблема с регулировкой клапанов. Смотреть и проверять зазоры надо каждые 50 тыс. км. Почему нельзя было поставить гидрокомпенсаторы? Непонятно. То же самое касается и фазорегуляторов – слишком ограниченный ресурс. Подвеска быстро убивается. Упомянутый низкий клиренс ограничивает эксплуатацию только в пределах города. А вот для тех, кто эксплуатирует машину в сельской местности нужно приготовиться к частой смене втулок стабилизатора и стоек амортизатора. Плохой ресурс и у ступичных подшипников – ожидаемая болячка для корейских авто. Есть и проблемы со светооптикой. Иногда перегорают полным комплектом обе лампочки.
Корейские автомобили являются излюбленным транспортным средством у таксистов, поэтому перед покупкой на вторичном рынке полная диагностика обязательна.
Двигатели у Киа Сид можно назвать надежными. В принципе они ходят 300 тыс. км без капитального ремонта. Цепь лучше проверять через первые 100 тыс. км, далее через 30 тыс. км. Среди частых поломок отмечают проблемы с дроссельной заслонкой и отказами катушек зажигания. Моторное масло менять лучше чаще, экономия на этом не самая лучшая затея для моторов Киа.
В общем за привлекательной внешностью скрыто много недочетов, но если знать о них, то можно упреждать проблемы, но это, как правило, применимо ко всем автомобилям.
Перечисляем все слабые места и болячки Kia Ceed
«Второй» Ceed продавался в России с 2012 по 2018 год с промежуточным обновлением в 2015-м. Эта модель в то время стабильно присутствовала в верхних строчках продаж как в линейке своего бренда, так и в сегменте гольф-класса. Ее выбирали за простор в салоне и лучшую практичность в сравнении с бюджетным «Киа Рио», а также за достойное оснащение и привлекательный дизайн. Но хорошо ли «Сид» второй генерации сохранился до наших дней и как выбрать Kia Ceed с пробегом?
Слабые места и проблемы Kia Ceed
На фоне 3-дверных хэтчбеков, которые были у нас большой редкостью, универсалы представлены на рынке довольно широко. В частности из-за того, что этот вариант «Сида» охотно покупали таксопарки. Поэтому машину с самым практичным кузовом стоит выбирать с осторожностью, дабы не стать владельцем уставшего бывшего такси. Избегайте белых и желтых «сараев» в дешевых комплектациях и со следами наклеек на кузове. Риск нарваться на такую машину со скрученным пробегом высок.
Не самое долговечное лакокрасочное покрытие может, независимо от типа кузова, стать причиной появления ржавчины на металле порогов, в колесных арках, на капоте и рамке лобового стекла. Частично или полностью вышедшие из строя ленты светодиодных ходовых огней в оптике могут стать поводом для торга. Сама по себе блок-фара стоит недешево, но устранить неисправность, самостоятельно заменив плату управления в корпусе фары, можно за каких-то пару тысяч рублей.
Заодно стоит поторговаться из-за неработающих датчиков парктроника, обогрева сидений или бесключевого доступа. С ними у этой модели бывают проблемы. Рядная бензиновая «четверка» 1.6 мощностью 129-130 сил — не только самый распространенный, но также неприхотливый и надежный агрегат. Цепной привод ГРМ у рестайлинговых «Сидов» более живуч, чем у дореформенных. К машине с вымытым до блеска мотором стоит отнестись с осторожностью. Возможно продавец пытается скрыть потеки масла, которыми грешит атмосферник.
Из прочих болячек Kia Ceed стоит упомянуть привод ГРМ, турбонаддув и систему питания дизельных версий. От таких лучше отказаться. Да и мотор 1.6 с непосредственным впрыском GDI тоже лучше обойти стороной. Шестиступенчатых автоматов «Сида» бояться не стоит. Особенно на машинах с 2016 года. А вот механика из-за быстрого износа подшипников и сальников — не самый беспроблемный вариант. Учитывая большое число сочленений задней многорычажки и не лучшую приспособленность машины к езде вне асфальта лучше отдавать предпочтение экземплярам, жившим преимущественно в тепличных условиях мегаполисов.
Стоит ли покупать Kia Ceed с пробегом, желая обзавестись хэтчем или универсалом гольф-класса? Как выбрать хороший экземпляр «Киа Сид» и на что обратить внимание при его покупке? От какой машины лучше отказаться на этапе осмотра? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого «корейца» с пробегом.