Осмотр киа рио перед покупкой

Kia Rio с пробегом – как не купить хлам?

Каждую минуту в России продается десять подержанных автомобилей и только три новых. А Kia Rio — реальный бестселлер, который просто порвал рынок бюджетников. Но найти достойный экземпляр – непростая задача!

Kia Rio III

  • Годы выпуска – 2011-2017
  • Рестайлинг – 2017
  • Цены – от 300 тысяч до 850 тысяч рублей

Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Что обычно продают?

Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.

Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели – те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…

Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!

Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло – кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия – удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом – обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.

Читайте также:  Kia rio регламент то 2015

Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.

А с автоматом можно покупать?

Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии – каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.

В плане сервиса между четырех- и шестиступенчатым агрегатом есть большая разница. У первого масло можно заменить самому. С «шестиступкой», которая появилась с рестайлингом, придется ехать на сервис, потому что замена происходит методом вытеснения, и без специального оборудования дело не провернуть.

Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.

Толчки и задержки при переключениях – первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.

Переборка пятиступенчатой механики после 150-200 тысяч км пробега – явление обычное. Только очень аккуратные водители могут похвастаться тем, что никогда не занимались её ремонтом.

Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно – к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.

Обновленным Rio полагалась более надежная «шестиступка», которой можно не бояться. Хотя сцепление (а особенно выжимной подшипник) осталось расходником.

Еще одна характерная для Rio проблема – пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5-6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.

А двигатель какой предпочесть?

Откроем страшную тайну – на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя – с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

Натяжитель цепи получился не слишком крепким и может стать причиной перескока цепи. Отсюда вывод: любые посторонние звуки из-под капота – причина для диагностики!

Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.

Оба мотора выхаживают по 300-400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает – слишком дорого.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор.

Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.

Увы, для многих бомбил Rio – одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?

На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.

Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.

Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?

Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений – нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.

Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы – не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

Подвеска-то живучая?

Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» – покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».

Источник

Чем может обернуться покупка подержанного «Киа Рио»?

Auto article image: 78946

Дебютировавшие на российском рынке в 2017 году и тогда же потеснившее тольяттинские бестселлеры в списке самых продаваемых моделей в нашей стране четвертое поколение Kia Rio актуально по сей день. Выпущенные до рестайлинга 2020 года экземпляры, проехавшие в качестве такси не меньше 200 000−300 000 км, можно найти дешевле 600 000 рублей. Но стоит ли связываться с такими экземплярами и на что обратить внимание при выборе авто, чтобы не купить «кота в мешке»?

Как выбрать «Киа Рио» с пробегом?

Несмотря на более совершенную конструкцию бензиновых моторов, у такого Kia Rio хватает старых «болячек». Одна из самых известных — задиры на стенках цилиндров из-за затянутой в них абразивной крошки осыпающегося от времени катализатора.

Для лучшего прогрева он достаточно близко расположен к мотору. В младшем 100-сильном агрегате 1.4 эта проблема встречается реже. Зато он шумнее в работе после пробега в 100 000 км, что устраняется заменой гидрокомпенсаторов или успокоителя цепи ГРМ.

На приличных пробегах нужно следить за уровнем масла — изношенный двигатель начинает его потреблять больше допустимого. Кроме того смазка иногда сочится из-под прокладки клапанной крышки. С самой мощной 123-сильной «четверкой» 1.6 хлопот побольше.

Она тоже шумновата и страдает масложором, а тепловые зазоры клапанов в ней нужно регулировать через 100 000 км. Но куда неприятнее проблема задиров, для исключения которой после 50 000 км стоит удалить катализатор.

Auto article image: 68282

Это была честная битва. Без скидок на российское происхождение и доступность «Лады». Потому что Vesta SW Cross 1.8 c механикой стоит ровно как Kia Rio X-Line 1.6 на «ручке»

Появление свиста от приводного ремня после 50 000 км пробега зачастую устраняется его подтягиванием. А от плавающих оборотов холостого хода может спасти чистка дроссельной заслонки и системы впуска. Используемая на многих моделях концерна 6-ступенчатая механика Kia Rio страдает протечками масла через сальники, замена которых выльется в копеечку. У любителей активной езды недолго живут подшипники в коробке.

Шестиступенчатый «автомат» тоже не любит светофорных гонок, езды с большими нагрузками и может пострадать при перегреве. Слабые места в жестковатой подвеске Kia Rio — передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости и передние же ступичные подшипники. Первые могут потребовать замены на 50 000 км, а вторые — уже после 80 000 км.

Стоит ли связываться с бюджетным «корейцем», если нужен беспроблемный автомобиль на каждый день? Как выбрать Kia Rio четвертого поколения и на что обратить внимание при осмотре? С какими болячками этой модели можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Киа Рио».

Источник

Оцените статью