О датчике давления в шинах Киа Рио
Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.
Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.
Общие сведения
Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:
- Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
- Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.
Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:
- Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
- Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.
Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.
И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.
Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.
Как это работает
О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.
В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:
- Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
- Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.
Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:
- Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
- Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
- Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.
После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.
С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:
- Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
- Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
- Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.
Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.
Подбор запчастей
Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.
Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:
- Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.
- Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.
Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.
Сработка датчика о низком давлении в шиназ
Пришёл мороз и вылезла ошибка давления шин, показания давления были 2.0, заехал накачал на Шиномонтажке до 2.3, с 2х колёс ошибка ушла, а два так и мигают. У кого какой опыт был по этой теме?
Вложения
Вик_Тор
Член клуба
У меня при нормальном давлении ошибка загорается при температуре около -26 -28, потом через 5-7 км гаснет.
Датчики с Али и может быть они не рассчитаны на очень низкие температуры.
SergSoul
Член клуба
У меня при нормальном давлении ошибка загорается при температуре около -26 -28, потом через 5-7 км гаснет.
Датчики с Али и может быть они не рассчитаны на очень низкие температуры.
Причём тут АлиЭкспресс)
На оригинальных (заводских) датчиках тоже при перепадах температур ошибка была..
Аrtval75
SoulStar
Пришёл мороз и вылезла ошибка давления шин, показания давления были 2.0, заехал накачал на Шиномонтажке до 2.3, с 2х колёс ошибка ушла, а два так и мигают. У кого какой опыт был по этой теме?
Spy
Член клуба
Пришёл мороз и вылезла ошибка давления шин, показания давления были 2.0, заехал накачал на Шиномонтажке до 2.3, с 2х колёс ошибка ушла, а два так и мигают. У кого какой опыт был по этой теме?
Mishytka09
Член клуба
Хрен знает. В мороз, на датчики давления я бы вообще не заморачивался с ошибкой. Тут техника то от мороза иногда по пи*де идёт, а вы про показания каких то датчиков голову греете. Вот, придёт весна, будет температура от нуля — тогда и можно уже говорить о их не работоспособности.
Super14k
SoulMaster
Это физика. Чем меньше температура, тем меньше давление. Поэтому после нескольких км шины нагреваются и давление приходит в норму. Расслабьтесь.
Alex17
Член клуба
Impala
Член клуба
У меня при нормальном давлении ошибка загорается при температуре около -26 -28, потом через 5-7 км гаснет.
Датчики с Али и может быть они не рассчитаны на очень низкие температуры.
Wlad
Член клуба
В зимних колёсах, оставшихся с прежнего Соула, нет датчиков. Езжу с восклицательным знаком, не парюсь))
Vladimir_
Соуловод
Меня из-за этих датчиков чуть кондратий не хватил. Еду себе спокойно и тут загорается низкое давление. А я только несколько месяцев назад вытащил саморез. Доехал до места вечером на измене. Показывает левое переднее. На утро я его разве только с лупой не рассматривал Подкачал, проехал немного и тут опа. Остальные три светятся Тут меня и отпустило.
Подкачал все колеса немного.
kolianovich
Член клуба
Пришёл мороз и вылезла ошибка давления шин, показания давления были 2.0, заехал накачал на Шиномонтажке до 2.3, с 2х колёс ошибка ушла, а два так и мигают. У кого какой опыт был по этой теме?
Все это проходил. Просто чтоб ошибка ушла надо больше качать. Например до +-2,7 и ошибка уходит. При желании можно потом давление приспустить.