Ошибка эбу на киа спектра
Kia Spectra (2011 год). Признаки неисправности ЭБУ
ЭБУ — электронный блок управления мотором
Основные признаки неисправности ЭБУ (ECU)
1. Горит датчик check engine. В случае обнаружении данного сигнала, это означает, что ЭБУ имеет или нашел конфликт аппаратов. В основном загорание данной лампочки обусловлено наличием проблемы с индикаторами либо схемами. Для проведения диагностики необходимо провести компьютерное сканирование, это даст возможность узнать, что именно случилось.
2. Глохнет двигатель. Это является еще одним признаком того, что компьютер имеет неисправность. Нерабочий ЭБУ может привести к отключению мотора.
3. Проблемы при функционировании силового агрегата. Помимо этого ЭБУ подает сигнал, когда параметры мотора, которые относятся к топливу и его расходу, отклоняются от нормальных показателей и оказывают отрицательное влияние на мощность. Нерабочая электроника может привести к потере производительности, а еще к неоптимальному расходу топлива.
4. Автомобиль не заводится. Транспортное средство вообще может перестать заводиться либо испытывать трудности во время запуска двигателя. Если ЭБУ ломается, мотор теряет блок управления и вследствие чего не заведется. Остальные системы в то же время могут работать, однако мотор не сможет запуститься без сигнала от ЭБУ. Подобная неполадка может появляться и по иным причинам, к примеру, если отсутствует зажигание либо топлива, по этой причине стоит обратиться в автосервис для устранения проблемы.
Другие признаки неисправности ЭБУ (ECU)
Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами.
Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.
Автодиагностика не определяет (не выходит на связь).
Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).
Причины возникновения поломки ECU
— Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.
— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.
— “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором.
— Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.
— Запуск стартера с отключенной силовой шиной;
— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.
— Обрыв или замыкание проводки.
— Попадание воды в ECU.
— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.
Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.
Диагностика и способы устранения ошибок на Kia Spectra
Киа Спектра, как и остальные современные автомобили, содержит большое количество различных датчиков, контролирующих работу основных систем автомобиля. Практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с неисправностями в работе главного силового агрегата. В случае возникновения серьёзного сбоя на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
Индикатор загорается каждый раз во время запуска двигателя, но, если нет никаких поломок, быстро гаснет. Если же «Check Engine» красуется на панели приборов постоянно – серьёзный повод задуматься и начать поиск способов устранения возникшей проблемы. Что значат ошибки P1801, P1610, P1805, P0105, P0340 и как от них избавиться на Kia Spectra?
Ошибка P1801
Как правило, сканер отображает ошибку Р1801 в случае повреждения импульсного приемопередатчика иммобилайзера. Это специальное противоугонное оборудование, способствующее блокировке системы зажигания в случае надобности. Но, если возникли ошибки в функционировании данной системы, автомобиль может оказаться в обездвиженном состоянии без малейшей на то надобности.
Что делать в подобной ситуации? Решить проблему можно двумя способами: заменить вышедший из строя иммобилайзер или же отправиться в сервисный центр для устранения поломки. Его неисправность может быть вызвана в силу механического повреждения или программного сбоя. Важно на первом этапе уяснить этот момент, чтобы подобрать наиболее эффективный способ устранения ошибки.
Основные признаки выхода из строя иммобилайзера:
- Стартер никак не реагирует на проворачивание ключа в замке зажигания;
- На панели приборов загорается индикатор чип ключа;
- Стартер вращается, но запуск двигателя не происходит;
- Автомобиль не реагирует на нажатую кнопку брелка.
Самый простой способ решения – отключить устройство, чтобы в будущем подобные трудности с запуском двигателя не возникали. Однако отключить иммобилайзер возможно только в сервисном центре с помощью универсального ключа для деактивации штатного оборудования.
Ошибка P1805
Несовместимые данные с противоугонной системой – полная расшифровка P1805, как правило, отображаемая сканером совместно с P1801. Виновником несовместимости данных является всё тот же иммобилайзер, приносящий порой немало хлопот. Владельцы Kia Spectra пытаются избавиться от P1805 и P1801 путем сброса ошибок, но такой способ решения проблемы помогает не всегда. Часть водителей успешно решили подобную проблему, которая наблюдается и в марках других автомобилей, за счет замены ключа, который может изрядно износиться с годами.
Пролежавший долгое время на намагниченной поверхности ключ как одна из причин того, что двигатель перестал заводиться. Если же манипуляции со снятием аккумулятора и заменой старого ключа не приносят должных результатов, единственным выходом станет поездка в сервисный центр для деактивации иммобилайзера.
Ошибка P1610
Отображая оповещение о наличие неисправности под кодом P1610, сканер тем самым уведомляет владельца авто об ошибке связи между блоком управления двигателем и иммобилайзером. В первую очередь необходимо проверить все провода питания. Зачастую незатянутый болт крепления провода или окисленные контакты провоцируют возникновение P1610. Не будет лишней и проверка напряжения на аккумуляторе.
Для этого достаточно вооружиться мультиметром и проделать следующие действия:
- Перевести мультиметр в режим работы DC.
- Установить переключатель напряжения на отметке 20 В.
- Щуп мультиметра подсоединить к минусовой клемме.
- Снять показания напряжения – АКБ в исправном состоянии имеет напряжение 12.7 В.
В любом случае, направить необходимо все усилия на стабилизацию напряжения бортовой сети и устранение возникших пробоев. Если решить проблему не удается, то можно прибегнуть к вышеупомянутым способам деактивации самого иммобилайзера, отправившись в сервисный центр.
Ошибка P0105
При повреждении электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха, сканер отобразит именно P0105. Первым делом необходимо проверить всю проводку на предмет окислений или отсутствие контакта. Автомобиль чутко реагирует на поломку ДМРВ, в большинстве случаев теряя значение своих скоростных характеристик. Киа Спектра медленней разгоняется, дольше «думает», увеличивается и показатель расхода топлива. Как проверить сам датчик на корректность функционирования?
Необходимо проделать следующую работу:
- Ключом освободить болты крепления ДМРВ на воздуховоде.
- Вынуть корпус датчика из гнезда.
- Провести визуальный осмотр устройства.
Следы пыли и масла могут свидетельствовать о том, что произошло загрязнение механизма, что и вызвало его нестабильность работы. Часто датчик расхода воздуха загрязняется по причине несвоевременной замены воздушного фильтра. Если визуальный осмотр не принес должных результатов, необходимо осуществить замер потенциала ДМРВ. Произвести замер потенциала можно с помощью любого приспособления, работающего в необходимом диапазоне.
Ошибка Р0340
Для определения угла положения ГРМ по отношению к коленчатому валу и был сконструирован датчик положения распределительного вала. Важное устройство в общей системе Kia Spectra, но весьма капризное, способное выйти из строя в самое неподходящее время. Значение ошибки Р0340 так и расшифровывается – ошибка датчика распредвала. Чаще всего водитель сразу же ощущает нарушения в работе этого устройства по поведению автомобиля.
Начинается всё с пробоев в работе двигателя, а заканчивается полной остановкой транспортного средства. Порой водители Киа Спектра пытаются «оживить» механизм за счет манипуляций с его разъёмом, но в большинстве случаев возложенные усилия должных результатов не приносят. Лучше всего заменить датчик новым экземпляром.
Чтобы избавиться от ошибки с кодом Р0340, необходимо проделать следующую работу:
- Путем освобождения четырех гаек освобождаем короб воздушного фильтра.
- Демонтируем хомут вентиляции картерных газов.
- Находим датчик распредвала.
- Выкручиваем один болт и изымаем устройство.
- Устанавливаем новый экземпляр.
Замена старого датчика новым становится наиболее разумным и верным решением в борьбе с недугом под кодовым именем Р0340 на Киа Спектра. Подобные манипуляции позволят избавиться от ряда других проблем, например, провалов педали газа при нажатии и вибраций датчика ХХ.