12 лучших тормозных колодок для Киа Рио
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Корейские и китайские автопроизводители заботливо относятся к своим потребителям. Они стремятся выпускать идентичные детали, которые подходят к нескольким моделям или маркам авто. Ярким примером является тандем Киа Рио и Хендай Солярис. На обе эти легковушки устанавливаются одни и те же тормозные колодки. Кроме того, автозаводы дают официальное разрешение на производство деталей многим производителям, которые не входят в состав концернов. Поэтому владельцам автомобилей можно самостоятельно выбирать запчасти для ремонта или технического обслуживания, исходя из их стоимости или технических характеристик. Эксперты провели ряд испытаний, чтобы определить реальные возможности тормозных колодок разных производителей.
Рекомендации по выбору тормозных колодок
- Длина тормозного пути. В первую очередь определяется величина тормозного пути, который показывает эффективность торможения. Чем меньше эта величина, тем лучше работают тормозные колодки.
- Стабильность торможения. Со временем любые колодки начинают изнашиваться, это касается в первую очередь фрикционных накладок. Когда длина тормозного пути остается постоянной при разной толщине накладок, то эксперты говорят о стабильности торможения.
- Рабочая температура. Тормозные колодки при нажатии на педаль тормоза прижимаются рабочей поверхностью к диску или барабану. Образуется сильное трение, благодаря которому происходит замедление вращения колес. Но трущиеся детали сильно нагреваются. Важно, чтобы при достижении рабочей температуры не увеличился износ накладок или тормозных дисков. Одни колодки разогревают узел до 350°С, при использовании других моделей рабочая температура может достичь 600°С.
- Экстремальное торможение. Во время движения автомобиля происходит охлаждение тормозных дисков и колодок. Но если применять экстренное торможение, то происходит резкое разогревание, что приводит к ускоренному износу деталей. Такой стиль езды выдерживают далеко не все запчасти. Эту особенность учитывали эксперты при подборе в рейтинг претендентов.
- Необходимость обкатки. После замены тормозных колодок часто производители рекомендуют совершить обкатку. Она требуется для равномерного прилегания к поверхности тормозного диска. Чем меньше срок обкатки, тем быстрее можно будет эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Самые современные детали можно использовать на все 100 даже без притирки.
Мы отобрали в обзор 12 лучших тормозных колодок для Киа Рио. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио | 1 | KIA 581014LA00 и 583021RA30 | 1500 ₽ |
2 | BOSCH 0986494563 | 1709 ₽ | |
3 | Hankook Frixa S1H27 и S1H26R | 2549 ₽ | |
4 | VALEO 301021 | 1279 ₽ | |
5 | FINWHALE V1017 | 980 ₽ | |
6 | Sangsin SP1399 и SP1401 | 1425 ₽ | |
7 | Mando Передние MPH46 и MPK37 | 1089 ₽ | |
8 | TRW GDB3548 и GDB3494 | 1477 ₽ | |
9 | NiBK PN-0537 | 1753 ₽ | |
10 | Hsb HP0047 и HP0046 | 616 ₽ | |
11 | FENOX BP 4315 | 928 ₽ | |
12 | ADR 250311 | 650 ₽ |
KIA 581014LA00 и 583021RA30
Автомобили Киа Рио оснащаются на заводском конвейере тормозными колодками KIA 581014LA00 и 583021RA30. Они рекомендуются производителем авто при обслуживании и ремонте. Эксперты отмечают высокое качество деталей, советуя обратить внимание на несколько моментов. Колодки не нуждаются в обкатке, им не требуется притирка. Накладки не разогревают тормозной диск даже в случае интенсивного движения по городу. Степень износа находится на допустимом нормативами уровне (0,33 мм). Также при проведении испытаний порадовала стабильность тормозного пути, которая не зависит от степени износа колодок. Запчасти становятся победителем нашего рейтинга.
Некоторых отечественных автомобилистов не устраивает высокая цена оригинальных запчастей, поэтому они ищут более доступную альтернативу.
Достоинства
- не требуется притирка накладок;
- стабильный тормозной путь;
- не греется диск;
- медленный износ.
Недостатки
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3
Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.
Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 (с размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм)
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 (с размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм)
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3 (с размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм)
При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.
Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.
А оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис, поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.
Новый китайские кроссоверы Exeed LX резко подорожали на рынке России. Теперь машина стоит от 3 млн руб.
В России появились возможность купить Hyundai Accent — отечественным автомобилистам он известен как Solaris
На момент старта продаж новинка будет доступна в единственной максимальной комплектации. Стоимость объявят позже
Geely Boyue L привезли в Россию. Это второе поколение кроссовера, который известен на российском рынке под названием Atlas
Автомобиль получил новый дизайн передней части, выполненный в Х-образном стиле. Главной особенностью новинки стала увеличенная на 60% жесткость кузова
Тормозные колодки Киа Рио 3
Дополнительная информация : Просто ужасное качество. Очень сильно крошится фрикцион.
Дополнительная информация : Очень долго притираются. Не стабильный тормозной путь. Не много крошится фрикцион.
Дополнительная информация : Невысокая эффективность торможения. Иногда крошится фрикцион. Из плюсов стойкость накладок к износу при обычной эксплуатации.
Дополнительная информация : Лучшая эффективность торможения. Очень хваткие и стабильные при нагреве. Из минусов можно отметить пылящий фрикцион. Сильно пылит при активном вождении и не сильно при спокойном.
Дополнительная информация : Хорошие колодки. Износостойкие. При перегреве правда заметно увеличивается тормозной путь.
Дополнительная информация : Обычные дешевые колодки. Тормозят посредственно.
Дополнительная информация : БЫВАЮТ ЖАЛОБЫ НА СВИСТ! Очень долго притираются. При перегреве сильно увеличивается тормозной путь. Из плюсов хорошо сопротивляются износу и берегут тормозной диск.
Дополнительная информация : Дешевые колодки, посредственные характеристики.
Дополнительная информация : Отличные колодки. Прекрасно тормозят. Не плывут при перегреве фрикциона.
Дополнительная информация : Дешевые колодки, посредственные характеристики.
Дополнительная информация : Хорошие колодки. Но есть контрафакт.
Дополнительная информация : Очень хорошие соотношение цена-качество. На рынке встречается контрафакт.
Дополнительная информация : Долго притираются к диску. Тормозят хорошо. Стойкие к износу. НА РЫНКЕ МНОГО КОНТРАФАКТА.
Дополнительная информация : Низкая эффективность торможения. При перегреве очень сильно увеличивается тормозной путь. Очень быстро изнашивается фрикцион. Плюс только один, берегут тормозной диск.
Дополнительная информация : В оригинале на машине установлены суппорта именно этой компании, но колодки ни плохие, ни хорошие. Нет явных минусов как и каких-то плюсов.
Дополнительная информация : Возможно лучшие бюджетные колодки. Подойдут спокойным водителям.
Дополнительная информация : Хорошие колодки.
Дополнительная информация : Одни из худших колодок которые встречались.
Дополнительная информация : Хорошее соотношение цена -качество.
Дополнительная информация : Посредственные характеристики да еще и по цене нормальных колодок.