Скрип при повороте руля киа спортейдж 3
При повороте влево, вправо со скоростью 5 км/ч слышен скрип трущегося металла. Не могу понять где что трется. Когда прямо едешь нет звук, начинаю крутить руль в движении — выходит, если скорость больше 7-8 км/ч скрип пропадает, может только глушится звуком колес. Никто не сталкивался, может мысли есть что это может быть?
Серёга 33
Участник тусовки
позавчера только у знакомого слушали. Было тоже самое. Оказался опорный подшипник слева не крутился, т.е. пружина на стойке при повороте руля скрежетала. Так что посмотри на месте, покрути рулём не быстро, если пружина издаёт звук, то значит опорник менять придётся.
Удачи!
wanderer370
Участник тусовки
Добрый день шум из вне? т.е с улицы а не внутри? при закрытых окнах слышно внутри? если снаружи проверьте колодки тормозные.
Raikin24
Участник тусовки
Добрый день шум из вне? т.е с улицы а не внутри? при закрытых окнах слышно внутри? если снаружи проверьте колодки тормозные.
Да, из вне. На колодки не думаю. Потому что это звук трущегося металл об металл. Колодки летом менял и на них не думаю
wanderer370
Участник тусовки
Да, из вне. На колодки не думаю. Потому что это звук трущегося металл об металл. Колодки летом менял и на них не думаю
wvosem
Новичок
Тоже был звук, похожий на трение метала о метал, особенно ярко при минимальных поворотах (подруливание). Думал на ГУР, в сервесе посмотрели, проблема в колодках тормозных была (износились), заменили, звук ушел.
Raikin24
Участник тусовки
Тем летом менял колодки, так что не износились. При замене обнаружил что высохла смазка в направляющей суппорта. Грешил на это, думал может колодки не отходят из за плохой смазки. Странно, вчера менял колеса зимние на летние. Посмотрел все колодки, тормоза, покрутил, направляющие пошатал. Звука такого не обнаружил, колодки отходят, намертво не держат тормозной диск. Вот никак не могу опорный подшипник проверить.
Сегодня заметил (услышал) странный звук при вращении руля — как будто резина трет обо что-то. на прогретой машине.
Раньше такого точно не было. На холодную иногда проскакивал какой-то скрип.
Машине год без нескольких дней. На ТО-1 попрошу посмотреть-послушать, но сам как сервисник, заранее знаю ответ
Есть такое. И тоже год машине (ТО-1 неделю назад прошел). И тоже раньше не обращал внимания. Может, с холодами что-то где-то подмерзает.
Как на улице стало ниже +5 этот скрип каждое утро. После прогрева салона становится тише. Что это? Чтоб на ТО-0 озадачить мастеров.
Сегодня заметил (услышал) странный звук при вращении руля — как будто резина трет обо что-то. на прогретой машине.
Раньше такого точно не было. На холодную иногда проскакивал какой-то скрип.
Машине год без нескольких дней. На ТО-1 попрошу посмотреть-послушать, но сам как сервисник, заранее знаю ответ
В ходе эксплуатации транспортного средства его владелец может заметить появление посторонних шумов или скрипов во время поворачивания рулевого колеса. Данное явление после многих лет езды на авто может быть нормой, однако иногда оно свидетельствует о том, что некоторые механизмы работают в не штатном режиме. В статье узнайте, почему возникают посторонние звуки при повороте руля, как их устранить и каким образом предупредить проблему.
Симптомы проблемы и её решенияСкрипит пружина при повороте руляСлышен треск и щелчкиНеприятный скрежетЩёлкает стойкаПочему появилась проблемаВидео: когда нужно менять пружиныvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>
Симптомы проблемы и её решения
Прежде всего, специалисты советуют при возникновении неоднозначных шумов, которые образуются при поворачивании руля в разные стороны, их не игнорировать, ведь они могут быть свидетельством серьёзной поломки. Отказ рулевого управления или его неадекватное функционирование в процессе передвижения могут привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — карданный вал; 4 — датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 — электроусилитель руля; 6 — рулевой механизм; 7 — рулевая тяга; 8 — наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром.
Непонятные звуки при езде могут возникать по множеству различных причин, однако среди них можно отметить те, с которыми автолюбители встречаются чаще всего:
поломка, изнашивание элементов рулевой рейки или колонки;проблемы в системе подвески — износ подшипников стойки амортизатора или шаровых опор;разрыв пыльников.
Перед тем, как обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут устранить шумы, специалисты советуют самостоятельно произвести диагностику, определив, какой именно звук слышится, при каких обстоятельствах он возникает, и существуют ли дополнительные помехи.
Скрипит пружина при повороте руля
В ходе эксплуатации рулевого колеса автолюбитель может услышать скрип, который появляется при поворачивании.
Знаете ли вы? Первая машина для гонок была сконструирована в 1900 году. Мощность двигателя в авто составляла всего 35 лошадиных сил.
Среди причин, которые способны привести к такому явлению, специалисты отмечают:
изнашивание шарниров, расположенных снаружи. В таком случае запчасти следует заменить новыми;износ подшипников, находящихся на передних колёсах или ослабление фиксации болта ступицы. Чтобы решить проблему, нужно подтянуть гайку или произвести замену подшипника;ослабление гаек крепления шин;износ пыльников наконечников;деформация рейки;соприкасание рулевых наконечников с тягами во время осуществления поворота в правую или левую сторону.
Как правило, при поломках запчастей рулевой колонки проводят их замену, поскольку ремонту они не подлежат. Идентифицировать неисправности в колонке несложно: звуки в таком случае имеют более поверхностный характер, отчётливо слышаться в салоне машины, сопровождаются появлением вибрации, которая отдаёт в руль. Наиболее распространённой причиной поломки колонки считается её деформация.
Также при поворачивании руля может замечаться скрип пружины, которая, скорее всего, поломалась. Решить проблему в таком случае позволяет установка новой пружины.
Если шарканье хорошо ощущается в салоне авто и локализуется в области баранки, то причиной лишних звуков служит сам руль, который во время перемещения задевает обшивку колонки. Это не представляет серьёзной технической проблемы, но может существенно отвлекать водителя и пассажиров.
Нередко при повороте рулевого колеса можно услышать треск и щелчки.
Чтобы определить их причину, специалисты советуют разобраться с характером звуков:
образование чёткого, громкого и звучного треска говорит о контакте стальных элементов;наличие нечёткого, глухого звука свидетельствует о том, что стальные детали соприкасаются с пластиком.
Кроме этого, очень важно приблизительно найти место локализации лишних звуков, что существенно сократит зону поиска проблемы и поможет быстрее выяснить неисправленную деталь. Одной из самых частых причин, вызывающих щелчки в баранке, считается несоответствующее давление в шинах.
Важно! Первое, что нужно сделать при появлении щелчков — проверить давление в шинах и состояние подкрылок.
Если показатели давления в колёсах существенно разнятся, тогда могут образовываться щелчки в рулевом управлении при поворачивании. Также подобные звуки способны вызывать оторвавшиеся подкрылки, которые будут цепляться за шину и при поворотах в стороны формировать лишние звуки в виде щелчков. Решить проблему в данном случае достаточно просто: необходимо правильно прокачать шины и прочно зафиксировать подкрылки.
Более серьёзной причиной образования треска и щелчков считаются неисправности в рулевом механизме, в частности, плохое состояние наконечников. При повреждении пыльника грязь и пыль попадают в наконечник, тем самым усложняют его работу. Необходимо заменить деталь, причём специалисты рекомендуют поменять одновременно два наконечника, чтобы обеспечить равномерную езду автомобилю.
С проблемой возникновения хрустов и щелчков часто сталкиваются автовладельцы переднеприводных и полноприводных транспортных средств, у которых ломается граната или ШРУС. Данная запчасть постоянно находится в движении и переносит высокие поверхностные нагрузки, поэтому обладает небольшим сроком эксплуатации и при повреждении издаёт характерные клацанья и начинает трещать.
При локализации скрежета в области колёс, можно предположить несколько проблем с авто:
образование трения между тормозной колодкой и диском;прорыв резины на подвесном подшипнике кардана;разжимание стопорного кольца.
Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, обезопасить водителя и пассажиров при езде, специалисты советуют проводить диагностику авто каждые полгода.
Если образование скрежета при поворачивании колеса замечается водителем в холодное время года, тогда, вероятнее, в системе не хватает смазки, которую для устранения проблемы советуют нанести повторно.
Лопнувшая пружина стойки также способна формировать стук. Кроме того, что она щёлкает, она не способна полноценно выполнять свои функции, что приводит к быстрому выходу из строя амортизирующих деталей. Неприятные щелчки могут исходить из повреждённого кардана стойки рулевого колеса. В таком случае запчасть следует заменить на новую.
Почему появилась проблема
Появление посторонних шумов неминуемо при эксплуатации любого автотранспортного средства, ведь многие системы и детали со временем изнашиваются, выходят из строя, теряют свою первоначальную функциональность.
Рекомендуем для прочтения:
Описание и ремонт рулевого редуктора
Какую смазку использовать для рулевой рейки
Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг
Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него
Как определить и устранить люфт в рулевой рейке
Главными причинами того, что при вождении авто возникают посторонние звуки, можно считать:
износ или деформации основных механизмов рулевого управления, в частности, рейки и колонки;изнашивание шаровой опоры;неправильное давление в колёсах;выход из строя ШРУСа;износ сайлентблоков рулевых тяг;механические повреждения деталей подвески; неполадки, возникающие в подшипниках;проблемы пыльников.
Кроме типичных причин образования шумов, могут быть и такие, которые редко, но встречаются:
в подрамник попал камешек, застрял и при езде стучит;передний рычаг после замены задевает в процессе поворачивания руля подрамник, в результате чего издаёт шум.
Подобные ситуации являются редкостью, однако на практике случаются, что не даёт права сбрасывать их со счетов.
Видео: когда нужно менять пружины
Металлический скрежет при повороте руля в крайних точках
Есть 2 темы тут — про скрип при повороте руля и писк руля. У меня немного другое заметил. При повороте руля в крайних точках скрежет металлический. Как будто метал трет метал. Проявляется только в D при медленном движении. Не могли бы подсказать, что это может быть? я записался к дилеру, но не хочу, чтобы левак мне вешали в уши.
Звук этот металлический похож вот на этот, что на видео №1. На 2-м там же по ссылке снаружи у меня такого нет. А вот внутри салона точняк как на 1-м.
И еще заметил звук при поворотах руля — небольшой такой звук при верчении. Это норм работа ЭУР или не должно быть вообще никаких звуков?
Спасибо заранее за помощь.
Пользователь сказал cпасибо:
Пользователь сказал cпасибо:
Нет, это что-то цепляет за щиток защиты тормозного диска, там зазор с одной стороны очень маленький. У меня было такое, диллер снял колесо и отогнул немного и все прошло.
Пользователь сказал cпасибо:
Нет, это что-то цепляет за щиток защиты тормозного диска, там зазор с одной стороны очень маленький. У меня было такое, диллер снял колесо и отогнул немного и все прошло.
Пользователь сказал cпасибо:
Есть 2 темы тут — про скрип при повороте руля и писк руля. У меня немного другое заметил. При повороте руля в крайних точках скрежет металлический. Как будто метал трет метал. Проявляется только в D при медленном движении. Не могли бы подсказать, что это может быть? я записался к дилеру, но не хочу, чтобы левак мне вешали в уши.
Звук этот металлический похож вот на этот, что на видео №1. На 2-м там же по ссылке снаружи у меня такого нет. А вот внутри салона точняк как на 1-м.
И еще заметил звук при поворотах руля — небольшой такой звук при верчении. Это норм работа ЭУР или не должно быть вообще никаких звуков?
Спасибо заранее за помощь.
Тоже как то раз обратил внимание, снял колесо, увидел что защитный щиток тормозного диска цепляет рулевой наконечник. Чуть отогнул защиту и тишина, правда было с одной стороны так слева.