Детальное описание замены передних стоек Киа Спектра
Spectra
После того как автомобиль эксплуатировался долгое время и наездил большой пробег по не самым лучшим дорогам, стойки спереди начинают постукивать и пробивать. Автомобиль становится заметно жестче, резко подпрыгивает на ямах и ухабах, виляет при поворотах. Его устойчивость в движении становится значительно хуже. Это значит, что пришло время замены передних стоек Киа Спектра.
Артикулы элементов передней стойки Киа Спектра
Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
- пружина — 0K2NC34 011
- пыльник — 0K24434015
- отбойник — 0K2SA34111
- опора — 0K2NA34380
- чашка — 0K2NA34340A
- верхняя прокладка пружины — 0K24134012
Артикулы и цены передних амортизаторов Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2SB34700 — правый 0K2SB34900 — левый | 14,000 15,000 |
KYB | 333316 — правый 333317 — левый |
Артикулы и цены передней опоры амортизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA34380 | 4,300 |
Mando | DCC000250 | 1,800 |
Amd | AMD.SB326 | 1,200 |
Febest | KSS-SPA | 1,600 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена передних амортизаторов Киа Спектра
Смена передних стоек Kia Spectra — работа не сложная, но важно сделать все правильно.
Необходимые инструменты
Работы по замене передних стоек амортизаторов (СА) требуют наличия запчастей и инструмента:
- ключи 8, 14, 17 и удлинитель рычага
- устройство для сжимания и фиксации пружины
- Специальная жидкость WD-40.
WD-40 обильно поливаем гайки, желательно заблаговременно, чтобы они раскисли и легко откручивались.
Снятие амортизаторов
Начинаем замену передних амортизаторов Киа Спектра со снятия колес.
- Ослабляем гайки колес. Поднимаем переднюю ось автомобиля на домкрате, снимаем колесо.
- Подкладываем под балку деревянные опоры или кирпичи, чтобы машина не упала с домкрата.
- Очищаем от ржавчины металлической щеткой все резьбовые крепления амортизатора (к кулаку, к стойке стабилизатора). Потом все смазываем специальной жидкостью WD-40. Это делается для более легкого их откручивания, снижения усилий при работе ключом.
- Пока эти болты откисают. Открываем капот, снимаем пластиковую заглушку гайки амортизатора. Немного ослабляем гайку.
- Затем откручиваем 4 гайки верхней опоры передней стойки.
- После спускаемся к арке, освобождаем из кронштейна СА шланг тормозной системы. Можно его закрепить проволокой, чтоб не мешал.
- Стойка стабилизатора откручивается 14-м ключом. Гайки на 14 почти никогда не прикипают. Наверное из-за частой смены солдатиков)
- Начинаем откручивать болты кулака. Чтобы их сорвать и легко отвернуть нужно применять большие серьезные ключи, желательно балонный ключ на 17, усиленный дополнительно трубой, рычаг усилия должен быть длинный.
- После откручивания извлекаем болты и достаем СА.
Есть ли необходимость откручивать ШРУС или ступицу? В мануалах пишут, что без этого не обойтись. Делать это нет следует, потому что все снимается и без этого.
Разборка и замена передних стоек Киа Спектра
Замена стоек Киа Спектра производится демонтажем и установкой новых деталей: амортизатора, демпфирующей пружины, опоры. Требуется инструмент, устройство для сжимания и фиксации пружины, ключи 8 и 17.
- Надеваем устройство для сжимания пружин, производим сжатие и фиксацию в сжатом состоянии.
- Затем освобождаем гайку штока амортизатора, демонтируем опору с подшипником. После чего снимается опорная чашка вместе с эластичной прокладкой. С амортизатора снимается кожух и ограничивающий буфер хода пружины (отбойник).
- Пружина и ее прокладка снимается с амортизатора. Также убирается эластичная прокладка с верхней опоры. Прокладки нужно подвергнуть тщательной ревизии и в случае каких-либо проблем с ними, потертости, надрывы, затвердевания, обязательно надо произвести замену.
Проверьте амортизатор, поставьте его прямо и прокачайте пару раз от верхнего положения до нижнего. Это позволит понять его состояние и удостовериться, что при движении штока отсутствуют задержки и провалы, также не должно быть посторонних звуков. Если обнаружены неисправности, то обязательно нужно менять стойку в сборе. Еще одна весомая причина для замены — наличие протекания смазки (некритично небольшое запотевание, только сверху) и повреждение на штоке.
Перед установкой нового амортизатора, его нужно прокачать.
Момент затяжки гайки штока — 60-70. Затяжка гаек опоры к кузову — 20-30 Н*м.
Установка передней стойки амортизатора Киа Спектра ведется в обратном порядке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.