- Замена опорного подшипника на Kia Ceed
- Опорный подшипник Киа Сид 2008: диагностика и признаки неисправности, причины
- Устройство передней подвески Kia Ceed
- Демонтаж подшипника опоры переднего амортизатора Киа Сид 2008
- Замена опорного подшипника Kia Ceed 2008-2011
- Замена опоры передней стойки Киа Сид в сборе
- Замена опорного подшипника Киа Сид 2010: сборка и установка
- Опорный подшипник стойки Киа Сид: коды, цена, артикул
- Как заменить опорный подшипник на Киа Сид
- Диагностика неисправностей опорного подшипника
- Как устроена передняя подвеска
- Демонтаж опоры с подшипником
- Замена опорного подшипника
- Замена опоры в сборе
- Как выбрать подшипники
Замена опорного подшипника на Kia Ceed
Нормальная работа компонентов подвески и ходовой части обеспечивает комфортное и безопасное движение по дорогам общего пользования. В данной статье будет рассмотрен процесс замены опорных подшипников на автомобиле Kia Ceed 2008 года выпуска, а также процесс диагностики проблемы и помощь в подборе деталей.
Этот автомобиль считается очень надежным и ценится многими отечественными водителями. Например, коренной подшипник автомобиля Kia Ceed способен проработать 100 000 километров без выхода из строя до момента, когда потребуется его замена. Выполнить процедуру ремонта легко, просто следуйте инструкциям.
Опорный подшипник Киа Сид 2008: диагностика и признаки неисправности, причины
Подвеска корейца очень прочная. Однако при наличии определенных факторов упорный подшипник автомобиля Kia Ceed 2010 года выпуска может выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это происходит по следующим причинам:
- Неосторожное вождение на плохих дорогах;
- Попадание влаги в деталь и вымывание смазки;
- Агрессивное вождение.
Признаком того, что пришло время заменить шаровую опору переднего амортизатора, будет:
- медленная реакция рулевого управления автомобиля;
- вибрация рулевого колеса при маневрировании;
- слышимый стук подшипника переднего амортизатора.
Диагностика неисправности проста. Ниже приведены краткие инструкции:
- откройте капот и положите руку на крепление подшипника верхнего амортизатора;
- попросите помощника покачать машину или повернуть руль;
- если вы чувствуете биение или перекатывание шариков, приступайте к ремонту.
Устройство передней подвески Kia Ceed
Ниже приведена фотография с указанием деталей, которые необходимо снять для замены подшипника скольжения на автомобиле Kia Ceed 2011 года выпуска (схема сборки применима как к автомобилям 2008-2010 годов выпуска, так и к автомобилям 2011-2013 годов).
- 54648 — декоративная крышка;
- 54559 — гайка крепления амортизационной штанги;
- 1338CA — верхние крепления стоек;
- 54610 — кронштейн амортизационной стойки;
- 54630S — пружина амортизатора;
- 54633 — пружинный упор;
- 54625B — верхний изолятор;
- 54626 — пылезащитная крышка;
- 54650B — нижняя чашка пружины;
- 54660 — амортизатор;
- 54645 — болт поворотного кулака;
- 62618B — гайка;
- REF 50-517 — поворотный кулак со ступицей, в которой находится шаровая опора;
В ходе ремонта нам придется разобрать весь узел, а заменяемые детали — это деталь под номером 54610. Однако если в ходе дефектоскопии были выявлены поврежденные пыльники или плохая работа амортизатора, производитель рекомендует заменить компоненты на новые.
Демонтаж подшипника опоры переднего амортизатора Киа Сид 2008
Перед началом работы следует запастись необходимыми инструментами. В список войдут:
- Стандартный набор гаечных ключей со съемными головками. Требуются головки на 13, 17 и 19 мм;
- Автомобильный домкрат;
- Специальные пружинные натяжители;
- Динамометрический ключ;
- Отвертка;
- Смазка ВД-40.
Теперь перейдем к снятию подшипника передней стойки 2008 Kia Ceed:
- Открутите болт, удерживающий нужное нам колесо;
- Отпустите это колесо, установив автомобиль на домкрат. Кроме того, неплохо закрепить оставшиеся ролики с помощью противооткатных упоров, чтобы обеспечить устойчивое положение стоящего автомобиля;
- Открутите болты и снимите колесо;
- Открутите стопорную пластину тормозной магистрали с помощью гаечного ключа на 13 мм;
- Открутите стойку стабилизатора с помощью гаечного ключа на 17 мм;
- Затем снимите крепление поворотного кулака;
- Нижняя часть отсоединена, теперь найдите верхний кронштейн под капотом и снимите крышку;
- С помощью гаечного ключа на 14 открутите три болта, крепящие верхнюю секцию, и снимите узел для дальнейшей разборки;
Замена опорного подшипника Kia Ceed 2008-2011
Теперь необходимо разобрать сборку на составные части:
- Прежде всего, используйте специальные кабельные стяжки. Закрепите их на пружинах так, чтобы они захватывали как минимум два витка;
- Затягивайте их до тех пор, пока они не перестанут прижиматься к кронштейну;
- Открутите гайку на верхнем креплении;
- Снимите кронштейн со встроенным подшипником на KIA Ceed 2013.
Следует отметить, что производитель рекомендует при ремонте заменять подшипник передней стойки вместе с самим подшипником. Однако «народным умельцам» удалось извлечь из гнезд саму шаровую опору.
Хотя эта процедура является более дешевой альтернативой полному обслуживанию, она крайне нежелательна с точки зрения безопасности и надежности самой процедуры. Кроме того, производитель продает запасные части уже в собранном виде. Поэтому при замене одного подшипника на автомобиле Kia Ceed 2013 года выпуска вам придется искать альтернативу в виде неоригинальных запчастей.
Замена опоры передней стойки Киа Сид в сборе
Лучшим решением является следующая процедура:
Замена опорного подшипника Киа Сид 2010: сборка и установка
После того как владелец заменит деталь на новую, можно приступать к сборке:
- Заведите верхнюю часть сборки в пространство под капотом;
- Закрутите три верхних винта;
- Установите защитную пластину;
- Теперь установите нижнюю часть — затяните крепления поворотного вала;
- Установите стабилизатор на место;
- Прикрутите пластину тормозной магистрали;
- Установите колесо и затяните кареточные болты;
- Установите крышку декольте;
- Снимите автомобиль с домкрата;
- Перед выездом на дороги общего пользования проверьте правильность момента затяжки.
Опорный подшипник стойки Киа Сид: коды, цена, артикул
Сегодня на рынке представлено множество как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для корейского автомобиля. Цена подшипника стойки Киа Сид 2010 года начинается от 300 рублей для деталей сомнительного качества (Patron — 333 р., Fenox — 300 р., Dominant — 360 р.) до 950 рублей для моделей Sachs (900-940 Р) или Lemforder (780 р.).
Однако при ремонте лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям. К счастью, они имеют доступную цену. Например, опорный подшипник для автомобиля Kia Ceed 2008 года выпуска под номером 546121G010 стоит 770 рублей.
Как заменить опорный подшипник на Киа Сид
Для безопасного передвижения по дороге важно следить за исправностью компонентов ходовой части. В данной статье мы расскажем о том, как осуществляется замена опорного подшипника на Киа Сид.
Диагностика неисправностей опорного подшипника
Подвеска корейских автомобилей отличается повышенной устойчивостью к изнашиванию. Тем не менее, в зависимости от определенных факторов шарикоподшипник может перестать нормально функционировать.
По каким причинам запчасть выходит из строя раньше указанного эксплуатационного срока:
- неаккуратное передвижение по неровным дорогам;
- внутрь детали попала влага, в результате чего началась вымываться смазочная жидкость;
- агрессивное поведение водителя во время езды.
Факторы, которые указывают на наличие неисправностей опорных подшипников на Киа Сид:
- автомобиль реагирует на поворот рулевого колеса с заторможенностью;
- появился хорошо различимый стук;
- при маневренной езде руль вибрирует.
Как проверить передний и задний подшипник на Киа Сид:
- Поднимите крышку капота и положите ладонь на верхнее крепление опоры.
- Попросите другого человека раскачать автомобиль или повращать рулем.
- Если вы чувствуете перекатывание шариков или вибрацию, то следует провести ремонт или замену.
Как устроена передняя подвеска
Что входит в устройство опорного подшипника передней стойки на Киа Сид:
- колпачок, который является декоративным элементом;
- верхние фиксаторы опоры;
- подушка амортизаторной стойки;
- верхний электрический изолятор;
- элемент для защиты от пыли загрязнений;
- фиксаторы поворотного кулака;
- устройство для гашения колебаний (амортизатор);
- гайка, скрепляющая амортизаторный шток;
- газовая пружина и чашка, расположенная снизу;
- пружина амортизатора;
- поворотный кулак со ступицей.
В последнем элементе расположен ступичный подшипник. При проведении ремонтных работ демонтируется весь узел, а непосредственной замене подлежит опора стойки амортизатора. Если во время диагностики были обнаружены повреждения амортизатора и пыльников, то они также заменяются новыми деталями.
Демонтаж опоры с подшипником
Прежде чем произвести замену подшипника на Киа Сид надо приготовить все необходимые инструменты.
- гаечные ключи с размером 13, 17 и 19 мм;
- стационарный домкрат;
- стяжки для пружин в стойке амортизатора;
- плоская и крестообразная отвертка;
- аэрозольное смазочное средство WD-40;
- гаечный ключ со встроенным динамометром.
Как снять передний подшипник на Киа Сид:
- Выкрутите крепления выбранного колеса, вывесите его и установите автомобиль на домкрате. Закрепите катки с помощью устройства для смягчения ударных нагрузок, чтобы положение кроссовера было стабильным.
- Переходите к верхнему креплению и уберите декоративный колпачок.
- Выкрутите болты ключом на 14 и вытащите узел для дальнейшей разборки.
Замена опорного подшипника
Разбираем узел на его компоненты:
- Установите на пружинах стяжки так, чтобы они охватывали как минимум два витка.
- Крепко затяните их до тех пор, когда они перестанут давить.
- Открутите гайку, расположенную на верхнем креплении.
- Демонтируйте опору вместе с встроенным внутрь подшипником.
Рекомендуется заменять элемент передней подвески автомобиля совместно с опорой. Тем не менее, водители с большим опытом способны вытаскивать шарикоподшипник отдельно. Однако подобную процедуру лучше доверить работникам сервисного центра. Кроме того, автозапчасти реализуются в сборке.
В таком случае владельцу автомобиля приходится самостоятельно искать нефирменные детали.
Замена опоры в сборе
Как действовать водителю в таком случае:
- Полностью демонтируйте переднюю подвеску автомобиля.
- Монтируйте новую запчасть в сборе.
- Установите изолятор, который расположен в нижней части, на прежнее место.
- На амортизаторный шток наденьте пружину. Установите обратно опорный шарикоподшипник.
- Вплотную закрутите на штоке гайку и снимите стяжки.
Что автовладельцу делать дальше:
- Уберите верхнюю часть узла в пространство под капотом.
- Крепко закрутите три верхних винта.
- Установите на прежнее место декоративную крышку.
- Переходите к нижней части опоры – закрутите крепежа поворотного кулака.
- Присоедините стабилизатор и прикрутите болтами пластину с тормозным шлангом.
- Установите колесо, вплотную закручивая крепления. Монтируйте обратно декоративный колпачок.
- Уберите автомобиль с домкрата.
- Прежде чем начать дальше использовать машину по назначению, проверьте правильность затяжки всех составляющих.
Как выбрать подшипники
На современном рынке автозапчастей представлено большое количество как фирменных, так и аналоговых опорных шарикоподшипников. Стоимость расходника для данной модели корейских автомобилей начинается от 300 руб. (Patron, Dominant и Fenox) и доходит до 1000 руб. (Lemforder и Sachs). Однако первые детали не отличаются высоким качеством исполнения и длительностью эксплуатационного срока.
Опытные автовладельцы не рекомендуют экономить на запчастях для кроссовера. Лучше всего приобретать оригинальные детали, которые можно найти в магазинах по доступной цене. Например, для Kia Ceed 2008 года подходит изделие с каталожным номером 546121G010. Такой расходник стоит в районе 700-800 руб.
Также популярностью пользуется деталь с артикулом 546122С000 за 600-700 руб.