Олега ивуса компании kia

ИП-банкрот проиграл Kia спор о бренде на 90 млрд рублей

Три инстанции сочли, что зарегистрированный для шин бренд нельзя спутать с наименованием модели автомобиля.

30 марта Суд по интеллектуальным правам отказал Олегу Ивусу в иске к «Киа Моторс Россия и СНГ», «Хендэ Мотор Мануакторинг Рус» и Kia Motors Corporation. В рамках дела № А40-103757/2019 истец просил взыскать с компаний 90,86 млрд руб. за незаконное использование принадлежащего ему товарного знака. Две инстанции ранее в этом отказали.

В 2015 году индивидуальный предприниматель Олег Ивус зарегистрировал товарный знак Х-Line (№ 533352). Товарный знак зарегистрирован для шин, спиц и других составных частей и аксессуаров для колес, услуг по вулканизации и восстановлению покрышек и ряда других услуг.

В 2018-м АС Ростовской области признал Ивуса банкротом (№А53-16841/2018). Его арбитражный управляющий обнаружил, что регистрация товарного знака действует до 2023 года. При этом с 2017-го Kia Motors продает в России автомобили под марками Kia Rio X-Line и Kia Picanto X-Line. Арбитражный управляющий от имени Ивуса обратился в суд и потребовал, чтобы автомобильная компания прекратила нарушать его исключительные права, а также выплатила компенсацию в размере удвоенной общей стоимости проданных под спорной маркой машин – 90,8 млрд руб.

АСГМ счел, что истец не доказал сходства товарных знаков до степени смешения: бренд Ивуса зарегистрирован для шин, а не для автомобилей. Однородными эти товары считать нельзя, указала первая инстанция со ссылкой на позицию Роспатента по обращению Hyundai Motor Group.

Читайте также:  Диагностика kia ceed obd2

К тому же при маркировке автомобилей ответчик использует только обозначение KIA, а на шинах вообще есть только маркировка их производителя, а не автомобильной компании. В обозначениях спорных моделей тоже всегда есть элемент KIA, который является более «сильным» брендом и тем самым исключает смешение с товарным знаком истца. Это подтвердили результаты опроса общественного мнения.

9-й ААС оставил в силе решение первой инстанции об отказе в иске. Теперь его подтвердил и СИП. Мотивировочная часть кассационного решения пока не изготовлена.

В 2019 году сама Kia Motors попыталась через суд прекратить правовую охрану бренда Ивуса в рамках дела о его банкротстве. Но суд счел, что это нарушит интересы его кредиторов, так как товарный знак – это материальный актив, за счет реализации которого могут быть погашены обязательства Ивуса.

Источник

Kia игнорирует знаки

Компания рискует потерять право на название X-Line в РФ

Kia может лишиться названия линейки автомобилей X-Line — этого требует ростовский предприниматель, владеющий товарным знаком «XLine». Он с 2018 года признан банкротом, и Kia пытается через суд получить права на товарный знак, ссылаясь на неиспользование. Но теперь кредиторы предпринимателя от его лица сами подали иск к Kia: помимо отказа от названия они требуют компенсацию в 90,9 млрд руб. Юристы сомневаются в реальности такой выплаты, но говорят о возможном запрете на использование знака.

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ / купить фото

Ростовский индивидуальный предприниматель Олег Ивус требует от Kia отказаться от использования названия X-Line, под которым выпускается целая линейка автомобилей, а также выплатить 90,9 млрд руб. компенсации. Дело в том, что в 2013 году Олег Ивус подал заявку на регистрацию товарного знака «XLine», и с 2015 до 2023 года интеллектуальные права на знак, в том числе по классу 12, касающемуся автозапчастей, принадлежат ему. А в конце 2017 года в РФ стартовали продажи Kia Rio X-Line, тогда же Kia представила модель Picanto X-Line, которая появилась на рынке год спустя.

Товарный знак у господина Ивуса обнаружили при банкротстве, которое начато в 2018 году. В декабре 2018 года Kia предложила господину Ивусу отказаться от интеллектуальных прав на XLine. Договориться не удалось, и в 2019 году Kia обратилась в суд с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «XLine» по классу автозапчастей вследствие его неиспользования. Материалы были переданы в арбитражный суд, где уже рассматривалось дело о банкротстве предпринимателя.

Кредиторы господина Ивуса, которым он должен 632,8 млн руб., решили судиться с Kia и в апреле 2019 года подали иск к компании от лица предпринимателя в Арбитражный суд Москвы. Первое судебное заседание назначено на октябрь. В российском офисе Kia перенаправили вопросы в штаб-квартиру, где “Ъ” не ответили.

В иске утверждается, что Kia заведомо знала о том, что при потере статуса ИП можно будет во внесудебном порядке прекратить правовую охрану товарного знака. К тому моменту заявка Kia в Роспатенте была «первой и единственной».

По версии кредиторов, нарушение интеллектуальных прав повлияло на стоимость товарного знака и его коммерческую привлекательность из-за ассоциации с автомобилями Kia.

Ущерб рассчитан как нижняя планка цены на Kia Rio X-Line (874,9 тыс. руб.), умноженная на число проданных автомобилей с ноября 2017 по декабрь 2018 года (51,9 тыс. штук) и еще на два. Как отмечает патентный поверенный, управляющий партнер «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, расчет проведен в соответствии с ГК РФ.

Юрист финансового управляющего господина Ивуса Владислав Мельников говорит, что предприниматель занимался производством в Китае автомобильных дисков XLine и их продажей в РФ под собственным брендом «Азиатский шинный союз», о чем знают в Kia. Автоконцерн начал выпуск автомобилей линейки X-Line одновременно с подачей заявки на регистрацию за собой товарного знака, в которой Роспатент отказал. Владислав Мельников утверждает, что аргумент Kia о неиспользовании знака не соответствовал действительности.

Сейчас сайт Азиатского шинного союза не работает, но, по сохранившимся в архиве его версиям от 2015 года, на главной странице говорилось лишь о дистрибуторстве 25 брендов шин.

Согласно СПАРК, компания находится в стадии ликвидации с 2015 года.

Владислав Мельников напоминает, что закон о банкротстве не позволяет отчуждать имущество должника без проведения торгов: в рамках судебной экспертизы знак оценили в 3,5 млрд руб. Ярослав Шицле из «Рустам Курмаев и партнеры» добавляет, что позиция Kia о наличии у них беспрепятственного права на использование обозначения, схожего с товарным знаком истца, только в силу того, что он зарегистрирован в отношении автозапчастей, а не автомобилей, выглядит сомнительной.

Вероятность вынесения судом решения о запрете на использование товарного знака довольно большая, но у Kia есть шансы, полагает Сергей Зуйков. Товарный знак господина Ивуса — стилизованное написание букв XLine, а автоконцерн использует буквы стандартного шрифта, что «вполне позволяет» говорить об отсутствии сходства до степени смешения. Размер компенсации Сергей Зуйков называет абсурдным. Он считает, что введение потребителя в заблуждение невозможно, так как он никогда не перепутает производителя автомобиля и запчастей: если суд установит нарушение, то сумма будет значительно уменьшена.

Ольга Никитина, Никита Королев

Источник

Обанкротившийся владелец товарного знака XLine проиграл апелляцию Kia Motors

Обанкротившийся владелец товарного знака XLine проиграл апелляцию Kia Motors

Прошедшее в четверг заседание Девятого арбитражного апелляционного суда по делу о товарном знаке XLine, зарегистрированном в 2015 году ростовским бизнесменом Олегом Ивусом, закончилось отклонением жалобы. Решение суда первой инстанции, отказавшего предпринимателю во взыскании с корейской фирмы Kia Motors суммы в 91 млрд рублей, оставлено в силе. Будут ли представители Ивуса обращаться в кассационную инстанцию – неизвестно, но как отмечают отдельные эксперты, шансов выиграть дело у них мало.
Сам Олег Ивус в 2018 году был признан банкротом и проходил процедуры, связанные с реструктуризацией долгов. Бизнесмен задолжал ряду банков (БМ-Банк, ВТБ, «Открытие») более 632,8 млн рублей.

Поэтому ростовский суд, рассматривавший дело Ивуса, решил, что товарный знак XLine – привлекательный актив, который можно выгодно продать, удовлетворив тем самым аппетиты кредиторов.

Бренд попытались выставить на торги за 3,6 млрд рублей, а представители несостоятельного должника обратились с претензией о нарушении исключительного права к корейской автомобилестроительной компании. Фирма Kia Motors с 2017 года торгует в России моделями машин версии X-Line (Kia Rio, Picanto, Sorento). Явно завышенная сумма финансовых претензий Олега Ивуса к компании Kia Motors возникла вследствие простой математической операции: базовая цена каждого из проданных в России за все время автомобилей Rio X-Line (875 тысяч рублей) была умножена на их количество (52 тысячи), а затем еще двукратно увеличена в соответствии с нормой ГК РФ.

Обратись Ивус с иском к корейскому производителю раньше, у него был бы шанс выиграть дело.

В итоге суд учел не только вопрос наличия в средствах индивидуализации сходства до степени смешения, поскольку автомобили и колеса – товары неоднородные. Суд обратил внимание, что последние несколько лет пока предприниматель банкротился, доказательств фактического использования товарного знака не было. Теперь, как отмечают специалисты, у Kia Motors появились возможности обратиться в Роспатент и попробовать зарегистрировать товарный знак бывшего предпринимателя уже на себя, если, конечно, это не сделает кто-то еще быстрее.

Источник

Бизнесмен требует с Kia 91 млрд рублей и запрета продаж ряда моделей

Олег Ивус, индивидуальный предприниматель из Ростова, обвиняет Kia в неправовом использовании товарного знака «XLine», принадлежащем ему. Корейский автопроизводитель не согласен с бизнесменом, и готовится отстаивать свои права в суде.

Дело в том, что X-Line — версия исполнения моделей Kia Rio, Picanto, теперь к ней прибавился ещё и Sorento. Товарный знак «XLine» и права на его использование, в том числе по классу 12 (запчасти), согласно документам, принадлежат Ивусу с 2015 по 2023 год.

Kia пыталась договориться с бизнесменом в декабре 2018 года, но Ивус на сделку не согласился. В итоге автопроизводитель обратился в суд с иском о досрочном прекращении действия авторских прав на товарный знак.

И компания сделала это правомерно, потому что знак «XLine» предпринимателем не использовался в силу отсутствия «живого» бизнеса: в 2018 году начато банкротство предприятия Ивуса.

Предприниматель требует взыскать с Kia 90,9 миллиарда рублей компенсации. Плюс бизнесмен хочет, чтобы корейская компания отказалась от использования X-Line в названиях моделей марки. Интересно, что иск к Kia подал не сам Ивус, а кредиторы от его имени, которым предприниматель должен 632,8 миллиона рублей.

Первое судебное заседание по этому делу назначено на октябрь. Эксперты, с которыми беседовал «Коммерсантъ», склонны полагать, что у Ивуса есть все шансы выиграть дело, но, разумеется, с многократным пересмотром суммы компенсации.

Источник

Сказ о том, как Kia Motors 90 миллиардов бизнесмену «зажала»

2018 Kia Rio X-Line

Миллиардов, которые «зажала» Kia Motors, — на самом деле почти 91. Одним миллиардом рублей больше, одним меньше — не суть. Главное, что Арбитражный суд Москвы не решился удовлетворить… в смысле, отклонил иск предпринимателя Олега Ивуса к компании на указанную выше сумму.

А началось все с Kia Rio, который однажды захотел «приподняться над землей», а затем превратился в нечто, похожее на кроссовер, прибавив к стандартному обозначению суффикс X-Line (позже появился еще и Picanto X-Line). И все бы ничего, да только у товарного знака «XLine» в России уже есть хозяин — ростовский бизнесмен Ивус.

Как сообщает агентство «Прайм», Kia… первая начала, подав на гражданина Ивуса в суд в Ростове-на-Дону в 2019 году. Что хотели? Отобрать товарный знак, вестимо. Представители автопроизводители подкрепили свое намерение тем, что предприниматель на момент подачи иска считался банкротом.

Суд посчитал товарный знак «XLine» ценным активом, который предприниматель может использовать для того, чтобы погаcить долги. А если у него отобрать «последнее», это может нарушить права кредиторов.

Кредиторы свои права знают хорошо. Они трезво оценили ситуацию и вместе с Ивусом подали в суд уже на корейского автопроизводителя (на самом деле, ответчиками в иске указаны южнокорейская Kia Motors Corporation и российские «Киа Моторс Россия и СНГ» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»). Истец хотел получить от Kia Motors 90.9 млрд рублей компенсации за нарушение авторских прав и добиться запрета на продажу линейки моделей X-Line в России.

И что получается? Получается ничья. И пока не в пользу россиянина. Автомобили Kia Rio X-Line по нашим дорогам бегают, а он, как владелец торгового знака ничего от этого не имеет.

Вы спросите: откуда такая несуразная «цифра» — 91 миллиард? На самом деле, она была взята не с потолка, а путем несложных расчетов. Пострадавшая сторона взяла минимальную стоимость автомобиля Kia Rio X-Line и умножила ее на количество проданных машин за определенный срок. Вот и набежало…

Да сам товарный знак весной этого года был выставлен на торги за 3,6 млрд рублей.

Подписаться на материалы

Источник

Оцените статью