- Какие есть основные конкуренты у Kia Ceed: обзор аналогов
- Кузов
- Салон
- Двигатели и трансмиссия
- Комплектации и цены
- Корейские близнецы Киа Сид и Хендай i30 — поиск отличий
- Технические характеристики Hyundai i30 и Kia Ceed
- Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): KIA Ceed
- Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i30
Какие есть основные конкуренты у Kia Ceed: обзор аналогов
Корейский хетчбэк Киа Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей. Комфортный, оснащенный в соответствии с требованиями нашего времени автомобиль имеет привлекательный дизайн и богатую функциональность. Однако ни для кого не секрет, что в современном автомобильном мире практически каждая модель имеет «братьев-близнецов» от других производителей. Какие есть аналоги Kia Ceed и чем они от него отличаются? Рассмотрим основные параметры главных конкурентов — Skoda Octavia и Ford Focus — и сравним их с Киа Сид.
Кузов
Габаритные размеры Киа Сид составляют 4310 x 1800 x 1457 мм (длина/ширина/высота), клиренс — 150 мм, объем багажного отделения — 395 л.
Октавия имеет большие габариты, что неудивительно, учитывая разные типы кузова. 4689 мм в длину, 1829 мм в ширину и 1485 мм в высоту, клиренс — 158 мм, объем багажного отделения — 578 л.
Выигрывает по габаритам и Фокус в кузове хетчбэк: 4360 x 1823 x 1469 (длина/ширина/высота) при дорожном просвете 160 мм, а вот по объему багажника американец уступает корейцу — 277 л, если не складывать задний ряд.
Салон
Оборудование салонов во всех случаях напрямую зависит от выбранной комплектации. Рассматривая базовые версии, можно отметить несколько отличий:
- в Octavia и Ceed электроподъемники по умолчанию установлены на все окна, в Focus — только на передние;
- подогрев водительского кресла и кресла переднего пассажира в стартовой версии присутствует только у Шкоды;
- круиз-контроль отсутствует в базовой версии Октавия с МКПП;
- в Focus Bluetooth повляется только во второй комплектации;
- в стартовой версии в салоне Focus отсутствует кондиционер.
Таким образом, по параметрам оснащения салона Kia Ceed в базовой комплектации выигрывает у Ford Focus, но уступает Skoda Octavia.
Двигатели и трансмиссия
Сид в России представлен с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым атмосферным мощностью 128 л. с. и 1,4-литровым турбированным мощностью 140 л. с. Для первого доступны механическая и автоматическая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч он обеспечит за 10,5 секунд (11,5 с АКПП), потребляя при этом 6,8 л (7,3 с АКПП) топлива на 100 км/ч в смешанном режиме.
Октавия предлагает еще больший выбор: атмосферный двигатель объемом 1,6 л мощностью 110 л. с. и турбодвигатель на 1,4 л (150 л. с.). 1,6-литровый агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,2 секунд (12,4 с АКПП), потребляя в смешанном цикле 6,1 л (6,9 с АКПП) бензина.
Хетчбэк Фокус в нашей стране продается с 1,5-литровым бензиновым двигателем EcoBoost, выдающим 150 лошадиных сил, и дизельным агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 85 л. с. Бензиновый мотор в паре с автоматической трансмиссией разгоняет Фокус до ста км/ч за 9,2 секунды, потребляя в смешанном режиме 6,7 л топлива.
Сравнивая показатели начальных двигателей моделей с АКПП можно отметить, что Фокус демонстрирует наилучшую динамику и экономичность. Сид разгонится быстрее, чем Октавия, но и аппетиты у него немного выше.
Комплектации и цены
Производители предлагают потенциальным покупателям следующие цены на свои автомобили (в базовой комплектации):
- Kia Ceed Comfort — от 1 434 900 с МКПП, от 1 474 900 с АКПП.
- Skoda Octavia Active Plus — от 1 542 000 с МКПП, от 1 610 000 с АКПП.
- Ford Focus — недоступен для заказ через официальных дилеров в России, так как производитель вывел легковые автомобили с нашего рынка, сделав ставку на коммерческий транспорт. Сегодня купить Фокус можно только на вторичном рынке, средняя рыночная стоимость — 600 000 рублей.
Стоимость и оснащение максимальных комплектаций Kia Ceed и Skoda Octavia:
- Kia Ceed Premium+ с подогревом задних сидений и руля, светодиодными фарами, люком с электроприводом, комбинированной отделкой салона, передними парктрониками и камерой заднего вида — от 1 944 900 рублей.
- Skoda Octavia Style Plus с атмосферной подсветкой, парковочными датчиками по кругу, двухзонным климат-контролем и отделкой салона комбинацией кожи и замши — от 2 267 000 рублей.
Рассмотрев ближайших конкурентов, можно резюмировать, что по соотношению стоимости, комфорта и функциональности корейская модель вполне оправдывает проявляемый к ней высокий интерес. Впрочем, окончательный выбор следует делать, опираясь на собственный вкус.
Корейские близнецы Киа Сид и Хендай i30 — поиск отличий
Kia Ceed и Hyundai i30 словно двое из ларца. С лица два корейских автомобиля хоть и не одинаковы, но в остальном сходства между ними куда больше, чем отличий. Да и как иначе, когда оба автомобиля имеют общую платформу и абсолютно одинаковую линейку силовых агрегатов. Так что, по большому счету корейцы предлагают нам один автомобиль, но под разными обертками. Схема, кстати, ими опробована не только в классе компактных хэтчбеков. Такая же ситуация и с кроссоверами Kia Sportage и Hyundai ix35, которые также имеют общую базу и общие двигатели.
Однако именно благодаря внешнему виду Kia Ceed и Hyundai i30 воспринимаются как абсолютно разные автомобили. В последнее время автомобили от Kia все чаще называют не иначе как корейским Фольксвагеном. И в данном случае это не упрек в каком-то сходстве, а самая что ни на есть похвала. Ведь еще пятнадцать лет назад автомобили от Kia были абсолютно неинтересными в плане дизайна, от них за версту тянуло азиатчиной. Причем не чувственной и стремительной, а скучной и безликой. С приходом Петера Шрайера в компанию Kia все изменилось. Немецкий специалист возглавил команду дизайнеров корейской компании, после чего автомобили Kia приобрели свое собственное выразительное лицо. Былая невыразительность ушла в прошлое, а ей на смену пришли выверенные линии и отличный европейский дизайн. Закройте, например, на Kia Ceed фирменную эмблему и покажите хэтчбек человеку, далекому от автомобильного мира, попросив его определить страну происхождения автомобиля. Большинство наверняка решат, что Ceed родом из Германии или Италии.
Если такой же эксперимент проделать с хэтчбеком Hyundai i30, то вместо названия европейских стран мы, скорее всего, услышим про Японию и Корею. Дизайнеры Hyundai в отличие от своих коллег из Kia решили не уподобляться европейцам, а сделать ставку на традиционные азиатские ценности. И если в первом поколении Hyundai i30 выглядел достаточно скромно, то корейский хэтчбек второго поколения, а увидел он свет в 2012 году, смотрится просто шикарно. Огромная радиаторная решетка с широченными поперечными планками, стильная раскосая передняя оптика, рельефные боковины кузова и симпатичные задние фонари – дизайнеры Hyundai сработали на славу.
Разный подход избрали дизайнеры двух корейских компаний и при работе над интерьером своих детищ. В Hyundai i30 водитель видит перед собой рулевое колесо с четырьмя спицами и комбинацию приборов в двух глубоких «колодцах».
Внутренний интерьер Hyundai i30
В Kia Ceed все иначе – в руках у водителя трехспицевый руль, который, впрочем, выглядит скорее солидно, а не спортивно, а комбинация приборов упрятана не в два одинаковых, а в три «колодца». Причем доминирующее положение здесь занимает спидометр. В Hyundai i30 же у тахометра и спидометра шкалы имеют одинаковый размер. Да и в целом настроение внутри двух корейских хэтчбеков совершенно разное. Если в Hyundai i30 центральная консоль симметрична, то в Kia Ceed она развернута в сторону водителя. И именно благодаря этому внутри Ceed водитель чувствует себя очень уютно и защищенно. В Hyundai i30 этого ощущения уже нет.
Интерьер корейского kia ceed
Сравнивать два родственных автомобиля с точки зрения качества отделочных материалов, используемых в них, особого смысла нет. Разница если и будет, то на уровне нюансов. В обоих хэтчбеках найти относительно недорогой салонный пластик при желании можно, но в тех местах, что находятся в прямом доступе водителя и переднего пассажира, отделочные материалы действительно хороши. Эргономика в Hyundai i30 и Kia Ceed также хороша. Хотя небольшие замечания можно предъявить к каждому из автомобилей. В Hyundai i30 многих наверняка будет раздражать слишком яркая синяя подсветка комбинации приборов и дисплеев на центральной консоли. В Kia Ceed цветовая гамма, выбранная для подсветки дисплеев, шкал и клавиш, вопросов не вызывает, а вот крупные передние стойки с треугольными секторами уже напрягают. Обзорность в поворотах из-за них явно страдает. Но такова плата за стильный внешний вид.
Пассажиры на втором ряду сидений останутся довольны. Оба корейских хэтчбека радуют оптимальной геометрией посадки и достаточным запасом пространства. При необходимости назад можно усадить даже троих. Комфорта, конечно же, поубавится, но 300-400 километров можно будет проехать и в таком составе. Немаловажно и то, что трансмиссионный тоннель в Kia Ceed и Hyundai i30 практически отсутствует, так что пассажиру, которому придется сидеть по центру, будет вполне удобно. Багажники в Ceed и Hyundai i30 одинаковы – 380 и 378 литров соответственно. Ну а разницу в пару литров вполне можно списать на особенности методик измерения объема двух компаний или уловки маркетологов. Должны же два одинаковых в техническом плане автомобиля хоть чем-то отличаться. Точно такая же ситуация, кстати, и с габаритами Ceed и Hyundai i30. В длину хэтчбеки отличаются на неуловимые 10 миллиметров – 4300 у Hyundai i30 и 4310 у Kia Ceed.
Задние сидения в хэтчбеке Hyundai i30
Технические характеристики Hyundai i30 и Kia Ceed
В базе под капотом у обоих автомобилей будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Его 100 «лошадок» в сочетании с механической коробкой переключения передач, а никакая другая с данным силовым агрегатом не сочетается, хватит разве что для неторопливого передвижения. При одновременном старте Kia Ceed доберется до отметки в сто километров в час чуть раньше. Если ему для этого понадобится 12,8 секунды, то Hyundai i30 это же упражнение проделает за 13,2 секунды. Для того, чтобы объяснить эту разницу, достаточно сравнить массы автомобилей в одинаковых комплектациях. Kia Ceed (1258 килограммов) чуть легче Hyundai i30 (1306 килограммов), соответственно и динамика его при прочих равных самую малость лучше. А вот чем тогда объяснить то, что более тяжелый Hyundai i30 более экономичен? В городе ему требуется 7,9 литра топлива на 100 километров пройденного пути. Kia Ceed на преодоление такого же отрезка потратит уже 8,1 литра.
Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): KIA Ceed
Еще один двигатель, устанавливаемый на Kia Ceed и Hyundai i30, при объеме 1,6 литра развивает 130 «лошадок». И это куда более предпочтительный для большинства автолюбителей вариант. И дело здесь не только в лучшей динамике (10,5 и 10,9 секунды у Hyundai i30 и Kia Ceed соответственно), но и в том, что данный силовой агрегат может работать в паре не только с механической коробкой переключения передач, но и с «автоматом». С ним, естественно, оба корейских хэтчбека требуют чуть больше топлива. В городском цикле Hyundai i30, например, будет расходовать 9,1 л/100 км пути, а Kia Ceed потратит 9,5 л/100 км.
Ориентироваться ли на эти цифры при выборе конкретного автомобиля? Вряд ли. Заметить разницу в несколько десятых секунды, которая к тому же получается при максимально интенсивном разгоне, можно лишь с помощью специальных приборов. В реальных же условиях ее не будет вовсе. Куда большее значение будет иметь мастерство водителя, наличие пассажиров и груза в багажнике. Такая же ситуация и с расходом топлива. Разница в триста-четыреста граммов на сто километров это ничто. К тому же не исключено, что и она у двух родственных компаний получилась только для того, чтобы хоть как-то развести автомобили по разным углам.
Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i30
На европейском рынке, кстати, для Kia Ceed и Hyundai i30 предлагаются и другие двигатели. Но видимо корейцы здраво рассудили, что турбодизели 1,4 WGT (90 лошадиных сил) и 1,6 VGT (110 и 128 «лошадок») на нашем рынке пользоваться особым спросом не будут. Это в Европе в дизельных хэтчбеках души не чают, а у нас пока предпочитают автомобили с простыми атмосферными бензиновыми двигателями. Видимо по этой причине и хэтчбеки с бензиновым двигателем 1,6 GDI (135 лошадиных сил) у нас не предлагаются.
Впрочем, даже с весьма скромной линейкой силовых агрегатов Kia Ceed и Hyundai i30 без всяких усилий занимают лидирующие позиции по объему продаж в своем классе. Оба автомобиля предлагаются за вполне умеренные деньги, предлагая взамен неплохие ездовые качества, стильный внешний вид и просторный салон. Совершить же выбор между Kia Ceed и Hyundai i30 на самом деле очень просто. Технические характеристики у обоих автомобилей практически одинаковы, так что все сведется к личным пристрастиям в дизайне. А вам какой из них больше нравится?