Тест-драйв Kia Cerato
Kia Cerato 2022 года — стильный и элегантный автомобиль, являющийся четвертым поколением модели. Первое выпускалось с 2003-го по 2009 год в кузовах седан и хетчбэк. Авто сразу завоевало огромную популярность и даже стало главным бестселлером на американском рынке в 2004-м. Выпуск второго поколения продолжался с 2008-го по 2013 год. Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, а в его кузовной линейке появилась версия купе.
Третье поколение Cerato выходит в тех же трех кузовах, что и второе, с 2016 года. Обновление коснулось внешнего вида, внутреннего оформления и силового узла машины. Последняя на данный момент генерация модели (в кузове седан) находится в разработке с 2018 года. Благодаря внесенным изменениям автомобиль стал технологичнее, мощнее и быстрее, что повысило его статус, в том числе на отечественном рынке.
Обновленная версия Kia Cerato доступна в шести исполнениях: Classic (базовая), Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+ (максимальная). Точную информацию о стоимости можно получить у официальных дилеров. Предлагаем вашему вниманию виртуальный тест-драйв Kia Cerato 2022.
Обзор кузова
Экстерьер Cerato сохранил эффектный и динамичный образ с чертами спортивного стиля, во многом напоминающий Kia Ceed третьего поколения. На передней части автомобиля можно увидеть:
- две радиаторных решетки с сетчатым узором (первая — на стандартном месте, вторая, более широкая встроена в бампер);
- вытянутые и заходящие на капот головные фары со светодиодным наполнением;
- крупные воздухозаборники треугольной формы, расположенные на левом и правом краях бампера;
- удлиненный капот (на 12,7 см по сравнению с предыдущей модификацией) с декоративной выштамповкой над головными фонарями.
Профиль седана отличается:
- просторными колесными арками;
- дисками с эффектным дизайном;
- декоративным рельефом на дверях;
- низко посаженным днищем;
- глянцевым оформлением межоконных стоек и боковых зеркал;
- хромированной окантовкой окон.
На задней части Cerato можно заметить такие изменения:
- вытянутые фары с новым рисунком, объединенные между собой горизонтальной, подсвеченной красным цветом полосой;
- фонари заднего хода и поворотники, размещенные на нижних краях бампера (смотрятся эффектно, хотя их видимость для других участников движения оставляет желать лучшего).
Все остальные элементы остались без изменений: аккуратный спойлер, те же конфигурация задней части и размер двери багажника.
Обзор салона
Интерьер Kia Cerato также был подвергнут рестайлингу. В его внутреннем оформлении теперь преобладают горизонтальные линии (на сиденьях и внутренней обшивке дверей), которые эффектно контрастируют с круглыми вентиляционными дефлекторами на передней панели. Несмотря на относительно невысокую цену, качество отделочных материалов находится на достойном уровне: углеродное волокно, добротная ткань, литой пластик, деревянные, кожаные и металлические вставки. В топовых комплектациях (Line и Line+) на сиденьях присутствует стильная красная или белая прострочка с буквами «GT».
Посадочные места — удобные и хорошо укомплектованные: электрообогрев, вентиляция, поясничный подпор, боковая поддержка, усиленный каркас, ручная регулировка. Водительское кресло регулируется в восьми направлениях, и его управление — полностью электрическое. Скошенное снизу рулевое колесо выполнено в спортивной стилистике, имеет комфортный угол наклона и оснащено подрулевыми «лепестками» (для переключения скоростей) и множеством функциональных кнопок.
Из неудобств можно выделить слишком низкую посадку (особенно по сравнению с кроссоверами), так что при выходе придется применить некоторое усилие вместо того, чтобы просто опустить ноги на тротуар. Боковые зеркала дают посредственную обзорность, но этот недостаток компенсируют датчики «слепых зон».
Технологическое оснащение Cerato приближено к премиальному уровню. Уже в базовой комплектации имеются:
- сенсорный восьмидюймовый экран мультимедийной системы (на центральной консоли), поддерживающей Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс»-сервисы;
- семидюймовый монитор на приборной панели;
- бортовой компьютер;
- мультифункциональный руль с функцией регулировки;
- комплект электрических стеклоподъемников;
- USB-разъемы для зарядки мобильных устройств;
- 12-вольтная электрическая розетка;
- набор подушек и электронных систем безопасности (предотвращения столкновений и выезда на встречную полосу, распознавания пешеходов и ТС, контроля состояния водителя и «слепых зон»).
В более дорогих комплектациях добавляются опции:
- светодиодные поворотники на внешних зеркалах;
- мощная электрическая печка в салоне;
- двухзонный климат-контроль автоматический;
- легкосплавные 17-дюймовые колесные диски;
- боковая поддержка, электрообогрев и вентиляция сидений (передних и задних);
- комплект электронных режимов вождения, в том числе режим «Спорт»;
- парковочный ассистент и парковочные датчики;
- дополнительные декоративные вставки.
Также отметим, что конструкторы Kia смогли добиться хорошего уровня шумоизоляции в салоне авто.
Вместительность
Формально салон Cerato рассчитан на пять взрослых человек, однако на заднем диване разместиться с комфортом смогут только два человека. Кроме того, рослые пассажиры будут упираться ногами в спинки передних кресел, но эта проблема сглаживается наличием углублений в корпусе и возможностью продеть ступни под впереди стоящими сиденьями. В качестве «компенсации» задний диван оснащен удобным подлокотником, воздуховодами и USB-розеткой. У водителя и пассажира первого ряда никаких проблем с комфортным размещением возникать не должно.
Объем багажника Kia Cerato равен 502 литрам, а при сложенном заднем диване его вместительность увеличивается более чем в два раза. Это очень приличный показатель для компактного автомобиля в кузове седан, позволяющий брать в командировки и длительные поездки необходимое количество поклажи.
Силовые характеристики
Kia Cerato поставляется с двумя видами моторов:
- Атмосферный 1,6-литровый MPI (для начальных комплектаций) производительностью 128 лошадиных сил и крутящим моментом — 155 Н‧м. Тандем ему составляет шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка переключения передач с передним типом привода. Максимальная скорость в данном исполнении Kia равна 200 км/ч для МКПП и 195 км/ч для АКПП. Разгон до 100 км — 10,1 секунды (МКПП), 11,6 секунды (АКПП). Расход бензина (городской/загородный/комбинированный циклы) — 9,3/5,8/7,1 литров на 100 километров (МКПП), 9,7/5,8/7,2 (АКПП).
- Атмосферный двухлитровый MPI (для топовых версий). Производительность — 150 л. с.; максимальный вращающийся момент — 192 Н‧м; КПП — шестискоростной «автомат»; трансмиссия — переднеприводная; предельная скорость — 203 км/ч; разгон до 100 км — 9,8 с.; расход бензина (городской/загородный/комбинированный циклы) — 10,2/5,7/7,4 л на 100 км.
- Длина автомобиля — 464,0 см.
- Ширина — 180,0 см.
- Высота — 145,0 см.
- Колесная база — 270,0 см.
- Дорожный просвет — 15,0 см.
- Тип используемого бензина — АИ-92, АИ-95.
- Экологический класс — Евро-5.
- Емкость топливного бака — 50 л.
- Тормозные диски: передние — дисковые, вентилируемые; задние — дисковые.
- Подвеска —пружинная; передняя — независимая; задняя — полузависимая.
Оба мотора едут довольно резво, насколько это возможно в пределах их производительности. Работа автоматической КПП чувствуется, но не мешает управлению, она не дергает, не стучит и не частит с переключением скоростей. К дисковым тормозам вопросов нет, работают очень уверенно и эффективно. Подвеска осталась прежней и сохранила надлежащий уровень надежности и плавности хода.
Управляемость и дорожные характеристики
Kia Cerato отлично приспособлен к езде в городских условиях, хорошо входит в повороты, держит дорогу и маневрирует в большом скоплении автомобилей. Способствует этому реечный механизм рулевого управления, дополненный электроусилителем. Идеальное дорожное покрытие — асфальт, но по пересеченной местности автомобиль также может передвигаться за счет надежной и очень прочной подвески. О внедорожных возможностях Kia речь не идет из-за маленького клиренса и недостаточных силовых характеристик.
Общий вывод
Проведенный тест-драйв Kia Cerato выявил ряд достоинств автомобиля:
- прочная подвеска;
- эффектный экстерьер;
- хорошее технологическое оснащение;
- надежная силовая установка;
- высокий уровень безопасности;
- широкий выбор модификаций.
Но и несколько недостатков:
- слишком жесткая подвеска;
- недостаточная вместительность салона;
- слабоватые динамические и мощностные характеристики.
Несмотря на это, обновленный седан стоит своих денег и относится к числу лучших автомобилей среднего класса на российском рынке.