Тест нового Kia Cerato: самый большой багажник в классе?! Почти
Никаких турбомоторов и роботов корейцы в Россию не привезут, а значит светлое будущее новому среднеразмерному седану Kia обеспечено. Но недостатки у машины все же есть.
Повод: ездовая презентация Kia Cerato.
Место действия: Сплит, Хорватия.
Впечатления: сегмент седанов С-класса переживает не лучшие времена, продолжая планомерно сдавать позиции более доступным представителям B-класса. Смотрите сами: за первые шесть месяцев 2018 года российские дилеры Kia продали 4250 седанов Cerato третьего поколения, тогда как седаны Rio оказались почти в десять раз популярнее!
Подобное соотношение характерно для всех производителей, но в Kia не намерены с этим мириться. Выводя на рынок новый Cerato, корейцы постарались учесть все недостатки предыдущей машины, сохранив ее достоинства. В большинстве аспектов это удалось. Но есть в новом Cerato и спорные моменты. Впрочем, обо все по порядку.
Кирилл Кассин, директор по продукту Kia Motors RUS:
Колесная база не изменилась и составляет 2700 мм. Передний свес увеличился на 20 мм, задний – на все 60 мм!
Новинка на 80 мм длиннее, на 20 мм шире и на 5 мм выше предшественника. А вот колесная база осталась неизменной и составляет 2700 мм. Таким образом, вся прибавка длины пришлась на передний и задний свесы. Последний вытянулся аж на 60 мм, что позволило довести объем багажника до 502 л. По этому показателю Cerato теперь уступает только Октавии.
Места сзади – примерно как в машине прежнего поколения. Даже люди ростом 190 см не будут упираться ни коленями, ни головой. А вот в плечах троим крупным мужчинам будет тесновато.
Места сзади – примерно как в машине прежнего поколения. Даже люди ростом 190 см не будут упираться ни коленями, ни головой. А вот в плечах троим крупным мужчинам будет тесновато.
Объем багажника нового Cerato – 502 литра. Это на 20 литров больше, чем у предшественника и на 66 л меньше, чем у Октавии – лидера класса.
Объем багажника нового Cerato – 502 литра. Это на 20 литров больше, чем у предшественника и на 66 л меньше, чем у Октавии – лидера класса.
С точки зрения внутреннего объема – паритет. В новом седане на 4 мм больше места над головами передних и задних пассажиров, но этого не чувствуешь. А вот рост качества отделочных материалов ощущаешь явно: повсюду, кроме нижней части панели и обшивок задних дверей, – мягкий пластик. И вот еще что – сиденья топового исполнения Premium+ теперь обшивают натуральной (!) кожей.
Интерьер красивый и качественный, и эргономика на высоте. Единственное, что смущает – качество кожи на руле. Визуально и тактильно она ничем не отличается от таковой на Rio или Hyundai Creta. А там рули затираются очень быстро.
Корейцы решили отказаться от штатной навигации в угоду Apple CarPlay и Android Auto. Мудрый шаг. В будущем, возможно, появится навигация от Яндекса. На данный момент в Kia находят ее сыроватой.
А вот доплатить за 2-литровый 150-сильный мотор (в базе – 1,6-литровый 128-сильный атмосферник) стоит, поскольку даже с ним новый Cerato – не суперкар. Возможностей мотора в связке с 6-ступенчатым автоматом достаточно, но турбоконкуренты в лице Фокуса и Октавии заметно быстрее. Да и шумоизоляция моторного остека по-прежнему так себе – хотя дорожные и аэродинамические шумы корейцы почти полностью победили.
Остается вопрос цены. Cerato подорожал во всех комплектациях, но несильно. Например, стоимость седана в самом ходовом исполнении Luxe увеличилась на 35 000 рублей. И помимо факта обладания более современной машиной за эти деньги вы получите датчики давления в шинах, датчики света, систему курсовой устойчивости и задние парктроники. По-моему, оно того стоит.
Считаете иначе? Kia Cerato прежнего поколения остается на рынке под именем Cerato Claasic.
Задние фонари соединяет традиционная для последних моделей марки планка. Поворотники, встроенные в бампер, – не лучшее решение: из-за низкого расположения их можно не увидеть, когда дистанция между машинами минимальна.
Перспективы: новое поколение вполне способно увеличить продажи модели примерно на треть – до 12 000 машин ежегодно.
Оценка: не стоит ждать от Cerato каких-то драйверских ощущений. Он как добротный бытовой прибор. Главное, что своих денег стоит.
Подробности: ЗР №11, 2018
Обновленный Kia Cerato — стал ли лучше после рестайлинга?
Летом этого года я уже тестировал Kia Cerato, но это была дорестайлинговая версия образца 2018 года. Как и ожидалось, осенью на рынок вышел обновленный седан 2021 модельного года. В сегодняшнем обзоре разберемся, что изменилось в Cerato и стал ли он лучше.
На тесте автомобиль в максимальной комплектации GT-Line+ со 150-сильным двухлитровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость по официальному прайсу от 1 829 900 рублей. Помню, летом дорестайлинговый Cerato в “максималке” стоил от 1 659 900 рублей. Базовая версия Classic с двигателем 1.6 на 128 сил стоит от 1 394 900 руб. Цены выросли примерно на 150-175 000 рублей, в зависимости от исполнения.
Если говорить кратко о рестайлинге, то Cerato изменился за счет новых бамперов, решетки радиатора, фар, фонарей, литых дисков и нескольких штрихов в салоне. Да, и чуть не забыл сказать о новом логотипе Kia, появившимся этим летом.
Передняя часть стала более агрессивный и выразительной. Если раньше передние указатели поворотов находились в бампере, то теперь в головной оптике. LED-фары доступны в комплектациях Prestige, GT-Line и GT-Line+. В остальных исполнениях галогеновая оптика, а светодиодные ходовые огни уже с базовой комплектации.
Версию GT-Line внешне отличают красные штрихи в решетке радиатора, бампере, черные накладки на порогах и боковых зеркалах, спойлер на крышке багажнике и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Клиренс составляет 150 мм и внешне выглядит совсем небольшим. Но мы проверили — близко к бордюрам подъезжать можно, до нижнего края бампера остается еще пара сантиметров.
Задняя часть выглядит не менее эффектно, чем передняя. Светодиодные фонари только в двух топовых версиях, а в остальных галогенки. Единственный нюанс, который остался прежним — это расположение поворотников в бампере. Минус состоит в том, что в ненастную погоду они быстро пачкаются и разглядеть их достаточно проблематично. Да, и на мой взгляд, выглядят это не совсем гармонично, но дизайнерам Kia так кажется.
Интерьер
В салоне практически ничего не поменялось, за исключением новых спортивных кресел с увеличенной боковой поддержкой. Отделка из эко-кожи с перфорацией, но без вентиляции. Такие сиденья прерогатива исполнений с приставкой GT. Сидеть в них приятно и возникает ощущение, будто находишься за рулем спортивного автомобиля.
Черный потолок, накладки на педали и скошенный руль с подрулевыми лепестками дополняют вышеописанное впечатление.
Мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto с сенсорным экраном на 8 дюймов во всех версиях.
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT на 4.2 дюйма только в максимальном исполнении.
Для некоторых рынков Kia Cerato получил цифровую приборную панель и увеличенный до 10,25 дюймов центральный экран, а также другие варианты отделки.
Звучание штатной акустики оценю на троечку. Для тех, кому важен качественный звук, скорее всего поменяют штатные динамики.
Спереди имеется ниша для смартфона с беспроводной зарядкой, а также два полноценных подстаканника и еще одна ниша для телефона. Электронный ручной тормоз вместо классического ручника только в GT-Line+.
С комплектации Prestige за 1 629 900 рублей доступны системы безопасности Drive Wise, которые включают в себя ассистент удержание в полосе, контроль мертвых зон, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, управление дальним светом. В топовом исполнении GT-Line+ добавляются системы предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне и при выезде с парковки задним ходом.
Сзади места более, чем достаточно для двух пассажиров. Плюс имеется центральной подлокотник с подстаканниками, а также двухступенчатый подогрев сидений и USB-разъем для подзарядки гаджетов.
Багажник
Багажное отделение осталось без изменений. Объём составляет 502 литра. Напомню, к конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.
Под полом полноразмерное запасное колесо. Дополнительные ниши для поклажи отсутствуют.
В движении
Технически новый Cerato не изменился. Но ощущение такое, будто двухлитровый 150-сильный атмосферник G4NA стал более динамичным. Возможно, инженеры перенастроили блок управления, но об этом заявлений не было. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
В более доступных версиях автомобиль предлагается с мотором 1.6 G4FG (128 л.с., 155 Hm), который агрегатируется, как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом.
Что касается надежности, то ранее периодически возникали случаи с задирами, либо вышедшими из строя катализаторами. Чтобы предотвратить появление задиров, с 2017 года моторы G4NA оснащают масляными форсунками для дополнительного охлаждения поршней.
На двигатель гарантия составляет 5 лет или 150 000 км пробега, на катализатор — 3 года или 100 000 км.
Как рулится и тормозит
Рулевое управление достаточно острое и обладает приятным усилием. Трудно передать словами, на сколько мне понравилось, то, как рулится новый Cerato.
Шумоизоляция для данного класса автомобилей удовлетворительное — слышен небольшой гул шин Nexen, но не критично.
Тормозов тоже вполне достаточно. Спереди и сзади дисковые тормозные механизмы.
Подвеска энергоемкая и несмотря на низкопрофильные шины, размерностью 225/45R17, неровности дороги сглаживаются. Но стыки асфальта все-таки доносятся в салон с задней полузависимой балки.
Конкуренты
Седанов C-класса на российском рынке не так много — Kia Cerato, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Toyota Corolla.
Kia Cerato в комплектации Classic с мотором 1.6 (128 л.с., 155 Hm) и механической 6-ступенчатой трансмиссией стоит от 1 394 900 руб.
Hyundai Elantra Base 1.6 (128 л.с.) оценивается минимум в 1 464 000 рублей. Статью читайте здесь.
Toyota Corolla 1.6 (122 л.с., 156 Hm) в комплектации “Стандарт” — от 1 598 000 руб.
Лидер класса — Skoda Octavia A8 с двигателем 1.6 MPI (110 л.с., 152 Hm) в исполнении Active — от 1 542 000 рублей.
Вместо вывода
Отвечая на вопрос, пошел ли рестайлинг на пользу, скажу однозначно да. Но по-большей части, обновление было косметическим, после которого автомобиль стал выглядеть более современно. Отмечу, что мне не понравилось расположение указателей поворота в бампере. Возможно многих автолюбителей это никак не смущает, поэтому пишите мнения в комментариях.
Второй нюанс — это ценник, который прилично вырос. Не считая дополнительного оборудования, который в обязательном порядке добавит официальный дилер. А это плюс 200 000 рублей к первоначальной стоимости. Вот и получается, что седан C-класса в хорошей комплектации будет стоить два миллиона рублей, а то и больше.
К сожалению, это касается не только Kia Cerato, но и практически всех автомобилей в настоящее время.
А так, Cerato — достойный седан на который однозначно стоит обратить внимание при выборе новой машины.
С уважением, Айрат Кадырмаев.