- Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
- KIA Sportage III и конкуренты
- Плюсы «КИА Спортейдж»
- А есть у «КИА Спортейдж» минусы?
- Как проверить KIA Sportage III
- КИА Спортейдж 2013 года – больше комфорта и агрессивности
- Дизайн новинки
- Салон обновленного Sportage
- Технические характеристики Киа Спортейдж 2013 года
- Габариты
- Вывод
Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.
KIA Sportage III и конкуренты
К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.
И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.
Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.
Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.
Плюсы «КИА Спортейдж»
Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.
Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.
В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.
Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.
Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.
А есть у «КИА Спортейдж» минусы?
Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.
Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.
Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.
Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:
- налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
- тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
- экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).
И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.
Как проверить KIA Sportage III
Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.
Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:
Отчет avtocod.ru выявил у него ограничения на регистрационные действия.
К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:
Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.
А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.
КИА Спортейдж 2013 года – больше комфорта и агрессивности
Впервые внедорожник Спортейдж от корейского производителя автомобилей Киа, был представлен публике в 1994 г. Благодаря привлекательному и стильному дизайну, удобному салону и относительно небольшой стоимости, автомобиль прочно обосновался на рынке внедорожников. Второе поколение успешного Спортейдж в 2004 году перебазировалось из внедорожника в кроссовер. В 2010 году корейцы представили третье поколение, построенное на базе Hyundai ix35. Отзывы владельцев Киа спортейдж 2013 г. наглядно говорят, что данный автомобиль – настоящее воплощение качества и комфорта.
Дизайн новинки
Новый кроссовер Киа может похвастаться довольно агрессивными и оригинальными внешними чертами и отличным комфортабельным салоном. Каждая деталь и линия модели подтверждают его спортивный дух – будь то узкие фары со светодиодной полосой или новая радиаторная решетка. Безусловно, решающий вклад в это внес Питер Шрейер – главный дизайнер автомобилей Киа. Большое внимание уделено водителю – очень удобное кресло можно отрегулировать в четырех направлениях. Однако если водитель обладает высоким ростом, то комфорт пассажиров на заднем сидении будет поставлен под угрозу. Помимо этого, темна расцветка салона хорошо смотрится, выглядит солидно и в чем то по немецки сдержанно, исчезла корейская аляповатость.
Новый кроссовер выглядит достойно, выделяется из множества, экстерьер сильная сторона этой модели и это огромный скачок Киа спортейдж.
Салон обновленного Sportage
Салон Спортейдж третьего поколения потерпел значительные изменения в сравнении с KIA Sportage 2. Однако прослеживается значительные сходства с Hyundai ix35. В салоне приборная панель отделана мягким пластиком и качественным пластиком. Вообще салон среди конкурентов смотрится хорошо, поэтому новинке вполне по силам конкурировать с более известными и дорогими марками данного сегмента.
Производители не оставили без внимания уровень комфорта в новом кроссовере. За дополнительную плату можно оборудовать климат-контроль, датчики дождя, навигационную систему, парктроники и, разумеется, позволить себе кожаную отделку салона. Интерьер Киа спортейдж 2012 выглядит солидно и обладает некоторыми дизайнерскими особенностями. Большой спидометр и красивые решетки воздухозаборников украшают двухуровневую приборную панель.
Салон автомобиля Киа наглядно демонстрирует высочайшее качество материалов и сборки. В этом компоненте корейцы могут составить конкуренцию даже признанным лидерам. Нельзя не отметить высочайший уровень шумоизоляции. Климатическая и аудио системы обеспечат водителю и пассажирам комфорт.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2013 года
На российском автомобильном рынке обновленный Спортейдж доступен с тремя видами двигателей.
- Бензиновый мотор объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 197 Нм
- Дизельный мотора объемом 2,0 литра мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм
- Дизельный мотора объемом 2,0 литра мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 392 Нм
Модели оснащаются, как передним, так и полным приводом. Задняя ось подключается самостоятельно, когда пробуксовывают передние колеса, но так же можно и принудительно заблокировать муфту, тогда момент будет распределятся 50/50.
Несмотря на дизельный мотор и наличие полного привода, Киа Спортейдж нельзя строго назвать внедорожником. Данный автомобиль не создан для того, чтобы покорять серьезные препятствия и бездорожья. Клиренс, составляющий 18 сантиметров, позволит без труда преодолевать небольшие дефекты дорожного покрытия, однако стихия обновленного спортейдж — это ровные дороги с нормальным покрытием. При движении по грунтовой дороге выручают жесткая подвеска, хорошее управление и отличные шумоизоляционные показатели. В целом, ездовые характеристики Спортейджа оправдывают все ожидания от новинки. Кореец удивительным образом комбинирует в себе кроссовер и спортивный автомобиль, сочетает легкое и послушное управление со скоростью и мощью.
Таким образом, можно придти к выводу, что Киа Спортейдж 2013 года выпуска прекрасно подойдет как для городской езды, так и для путешествий по неровным дорогам.
Габариты
Размеры обновленного кроссовера также подверглись изменениям, хоть и не существенным. Корейцы всерьез задумались об улучшении аэродинамических показателях и не без успеха выполнили эту задачу. Так, дорожный просвет стал равен 172 мм, что на 23 м меньше предшественника. Высота кроссовера составляет 1,645 м. Длина автомобиля теперь равно 4440 мм, что больше, чем у предыдущей версии. Багажное отделение обладает внушительным объемом в 563 л. Для тех, кто любит загородные поездки на дачу или пикник, данный объем может быть увеличен до 1350 литров. Для этого необходимо разложить спинку заднего дивана.
Вывод
Киа Спортейдж 2013 года выпуска – отличный автомобиль, который прекрасно подойдет как молодежи, так и семейным парам, он чертовски универсален и стоит своих денег. Кроссовер не подведет Вас ни в городе, ни за его пределами. Множество достоинств автомобиля, таких как маневренность, динамичность, современный и агрессивный дизайн, комфортабельность, звукоизоляция делает его одним из лидеров рынка кроссоверов в России.
Что касается цены, то новый Sportage в базовой комплектации будет стоить 890 т.р. Поддержанный KIA sportage 2012 года можно приобрести от 780 т.р.