Обзор киа спортейдж 2012 автомат

Отзыв о Kia Sportage 2.0 (150 л.с.) 4WD AT 2012 г.в.

И снова здравствуйте! Неумолимо время идет вперед, все течет и все меняется. Надежный и верный конь Nissan Qashqai уехал в новое стойло. А случилось это так. Как обычно, лето близится к своему апогею, то есть, подходит время отпуска, месяц август.

Уже появляются добрые мысли о покупке электронных билетов на паром в Крым (порт Кавказ — порт Крым), Евпатория-то ждет. И тут гром среди ясного неба — продаю верного коня. Ну что, как говорится, поделаешь, назвался груздем — полезай в кузовок. В общем, уехал мой конь в губернию.

И завертелось, и понеслось. Суета, до поездки две с небольшим недели, а машины-то нет. Скажу сразу, что изначально был настроен на Kia Sorento или Nissan X-Trail. Первый привлекал большим салоном и надежностью АКПП, второй манил проходимостью и малым расходом топлива.

Короче говоря, в пределах родных деревянных миллиона рублей достойных экземпляров Sorento не смог найти. С X-Trail было все проще — нашел три автомобиля, два из которых продавали перекупы (которые были успешно посланы в лес), с явно скрученным пробегом и насиликоненным салоном.

Третий X-Trail продавал сам владелец, НО при осмотре было сразу видно, что автомобиль явно был в плачевном состоянии и сильно отличался от фотографий в интернете (салон прокурен, ковролин затерт грязью, панель зацарапана и т.д.).

Ну все, 10 дней до часа Х, поездка к морю накрывается медным тазом. Автомобиля НЕТ! Лихорадочно начинаются рассмотрения ВСЕХ вариантов, при этом время от времени получаю от жены — «Год отпуск ждали, а ехать не на чем!»

Читайте также:  Комплектация автомобиля киа спортейдж люкс

Начинаю рассматривать вариант приобретения Kia Sportage (Хонды, Хундай не хочу). Требования к машине как всегда — 4WD, бензин, ну постараться полный фарш, МКПП. Опаньки, а тут облом.

Оказывается, нельзя брать Kia Sportage с МКПП, у них бывает заводской дефект — несносность корпусов. В результате чего приходят в негодность валы в коробке и не каждая МКПП доживает до 150 000 пробега без капитального ремонта. Дилеры лечат МКПП (по гарантии) обычно заменой.

Так, требования к машине изменяются — 4WD, бензин, полный фарш и только АКПП. АКПП на KIA Sportage 3 — простой автомат: не робот, не вариатор — простой и надежный шестиступенчатый автомат.

Все решено, ищу Sportage! Пропущу историю осмотров нескольких автомобилей (дабы не утруждать читателя лишней информацией) и перейду к моменту приобретения своего морковного друга — Kia Sportage 3.

Еду я такой в глубокое Подмосковье, ну заехали на заправку в Брянске «Белые берега» за кофе. Жду кофе, а по телевизору показывают, что в Турции гос. переворот! Думаю про себя: «Так и везет! То доллар скачет, то переворот, блин! Пока за машиной доеду, на хлеб только и хватит!» Везучий я на это дело, покупка авто всегда выпадает на какие-то кризисы и катаклизмы.

Вот приехал (как всегда поблизости не нашел и поехал за 650 км от дома — все как обычно), стою, смотрю на него — Kia Sportage 3, красавец, автомобиль, каких тысячи на бескрайних дорогах России.

Быстрый осмотр — дефектов вроде нет, если позже найду, будет мне сюрприз. Салон — обычная ткань, ну Бог с ним, лишний раз почищу Ванишем. Зато попа потеть не будет (ехать-то к морю).

Пепельницы нет (в Кашкае тоже не было, сейчас купил). Дверью нужно хлопнуть, чтобы закрылась, в Кашкае такого не было. Говорят, это особенность всех Sportage (сейчас уже привык).

Как обычно, пересчет денег и оформление документов, потом обратный путь. Выезд из МКАДа, наверно, что выезд из ада, блин. Полный стояк! Вот тут помогла АКПП, которую я так боялся всю жизнь. Тормоз — газ, и в этом режиме около трех часов, на механике задолбался бы. Хорошо, что заранее заправился бензином по старой привычке. Бензин лил и лью только 92, мотор Sportage прекрасно его переваривает.

Впечатления

Пока стоял в пробках, смог оценить салон автомобиля после Кашкая. Это, конечно, просто прорыв в эргономике. Много места под мелочевку, есть куда положить телефон и прочую фигню. Блок управления стеклоподъемниками расположен намного удобнее, чем в Кашкае — напоминает Форд Фокус 2, которым я владел когда-то.

Ручки закрывания дверей тоже напоминают Фокус 2 и в них можно что-нибудь положить. Кнопка складывания зеркал возле блока стеклоподъемников тоже удобнее, чем в Кашкае. Наконец, ремнем безопасности можно пристегиваться на ходу — в Кашкае с этим проблема.

В двери легко помещается бутыль с водой 1,5 литра, а литровая кола вообще влетает туда. Карман двери большой, в него легко помещается куча всякой мелочевки от изоленты до полотенца.

Блок управления климат-контролем расположен выше, чем в Кашкае, кнопки крупные и легко читаемые, только регулировка оборотов вентилятора здесь производится кнопками как Форд Фокус 2, а в Кашкае была крутилка.

Под блоком управления климатом есть USB разъем, тоже удобно. Есть куда пристроить локоть правой руки — подлокотник, только он не регулируется в горизонтальной плоскости, а просто открывается и все.

Под подлокотником бокс для мелочевки, жаль, что без охлаждения. Зато есть охлаждение в бардачке, но он действительно напоминает перчаточный ящик, как пишет производитель. И наверно, в наше время такая тенденция — с каждым поколением машин бардачок все меньше и меньше. Да и фиг с ним, меньше хлама там буду возить.

Панель приборов легко читаемая, но цифры расположены по кругу, в Кашкае было немного не так, раньше это бесило — сейчас потихоньку привыкаю.

В Кашкае панель приборов была информативнее, там сразу показывалась куча параметров: температура за бортом, время, суточный пробег и т.д. В Kia Sportage 3 вы можете только что-то одно вывести на экран: или пробег, или температуру за бортом — считаю это минусом, но уже смирился.

Центр панели занимает магнитола. МР3, конечно, читает, про юсб разъем я уже говорил. Музыкой можно управлять прямо с рулевого колеса, правда, поначалу показались мелковаты кнопки громкости и перемотки на руле, сейчас тоже привык, все ок. Качество звучания магнитолы, конечно, не SONY, но на порядок выше, чем в Кашкае — зачет Sportage. Также на руле кнопки управление круиз-контролем.

Посадка в кресле не похожа на джиповскую, она больше напоминает легковую. Даже на самом верхнем положении кресла я не вижу начало капота. На Кашкае капот был виден всегда.

Регулировка сидений осуществляется крутилками (опять вспоминаю Форд), есть поясничный упор. Мне, с ростом 173 см, регулировок сиденья хватает вволю. Рулевое колесо размером меньше, чем в Кашкае или Форд Фокус 2, мне вообще кажется, что оно размером как на Киа Сид (ездил у товарища).

На заднем диване есть подогрев — дети в восторге, утром везу их по садикам и школам, так они первым делом включают подогрев. Сзади нет туннеля посередине, там ровный пол, это облегчает передвижение детей по салону. Да и места между задним диваном и передними креслами больше, чем в Кашкае. Задний диван стандартно складывается 60 на 40.

В багажном отделении нет жесткой полки, как в Кашкае, там шторка, как в Фод Фокус 2. Размера багажника хватает с лихвой (проверено поездкой в Крым). Есть подпол, где запасное колесо — он просто огромный. Я туда легко уместил подкатной домкрат на 2,5 тонны в дорогу, а также надувной матрас, компрессор, электротурбину для матраса, набор ключей и кучу еще всего. Имеется розетка на 12 вольт, удобно.

На дороге KIA Sportage 3 ведет себя как обычная легковушка — нет кренов в поворотах, подвеска такая упругая, не валкая (опять вспоминаю Форд Фокус 2), на кочках подвеска не козлит. В автомобиле вообще нет ощущения, что едешь на внедорожнике, Sportage цепко держится за дорогу и с легкостью седана проходит повороты. Возможно, размер руля плюс посадка в кресле и дают ощущение как в седане.

Шумоизоляция на высоте, может чуть лучше, чем в Кашкае, двигатель слышно только на высоких оборотах. Двигатель отзывчив к нажатию педали газа. И тут сразу встает извечный вопрос — KIA Sportage едет или не дет? Отвечаю — конечно чувствуется, что двигатель удушили электроникой в угоду налогу в 150 коней, но Sportage хватает этих 150 коней за глаза.

Я никогда не стеснялся на обгонах, нужно обогнать — порезче нажал на газ и вперед. Хватает этого двигателя, а для особо одаренных — перепрошивайте ЭБУ двигателя и будет вам совсем полное счастье. Даже говорят, расход после перепрошивки падает на литр. Мне хватает и так.

В режиме трасса двигатель честно кушает от 7,5 литров 92-го (это в случае ОЧЕНЬ качественного бензина). В моем же случае, при поездке в Крым, Sportage честно ел по трассе от 8 литров на сотню (езжу как пенсионер, со светофоров не рву, по трассе 100 км/час, на обгонах 120 км/час), в городском цикле расход поболее, доходит и до 10-12 литров на сотню.

Езда в ночное время суток вполне комфортна, освещение ровное, на твердую 5. Освещение салона тоже на 5, в солнцезащитных козырьках есть зеркальца и подсветка. За плафоном салона спереди есть очечница (алилуя!), в Кашкае не было и очки ездили в бардачке.

Зеркала в KIA Sportage 3 чуть меньше размером, чем в Кашкае, нужно будет привыкать. Да и обзорность немного не та. За передней стойкой легко может спрятаться пешеход, так что осторожнее и внимательнее.

В целом, остекление как-то ниже, боковые стекла кажутся меньше по высоте, в сравнении с Кашкаем. Все дело привычки, человек привыкает ко всему. А вот солнцезащитные козырьки продуманы отлично, можно увеличить их площадь просто потянув в сторону зеркала. Выходят дополнительные лепестки козырька и закрывают пространство между зеркалом и козырьком.

Про клиренс. Производитель заявляет, что дорожный просвет 172 мм. В городе, думаю, хватит, у Кашкая было вроде 200 мм. За грибами езжу пока без проблем. Но для бездорожья нужно лифтовать. Понятно, что «в говна» на таком автомобиле не полезешь, но на всякий случай есть кнопочка Lock слева под рулем. Еще ни разу не доводилось ей пользоваться.

Итог

В общем, за время владения KIA Sportage 3 успели поездить по дорогам России. Много ездили по Крыму — в горы, водопады, равнины, посетили мыс Тарханкут. Туда-обратно и в Крыму накатали 6 000 км. К АКПП потихоньку привык, удобная штука. Sportage показал себя как практичный, вместительный семейный автомобиль с задатками легкого внедорожника. Внутри комфортно и просторно. Места в салоне больше, чем в Кашкае. Подогревы греют, колеса крутятся, двигатель умеренно поедает бензин марки АИ-92. Многие зададут вопрос «Почему оранжевый цвет?». Сам я изначально не хотел оранжевый цвет, думал серебристый, серый, коричневый. На фото оранжевый смотрелся как-то не очень, но при реальном осмотре, цвет — БОМБА! Тем более, это фирменный цвет Sportage, и именно в этом цвете машина выглядит более выгодно. Цвет оказался еще и очень практичным — пыль не видна, брызги от воды тоже меньше видны, выделяешься из серой массы таких же Sportage и многим моим друзьям очень нравится цвет. Один из друзей и дал прозвище автомобилю – МОРКОВКА, хотя похож он на апельсин. Лично я назвал бы Sportage джентльменом в кроссовках — можно и на бал подъехать, и на природу выехать. Всем кому мой отзыв поможет с выбором авто — на здоровье! Удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью