Отзыв Kia HD Автомат (2008 г.)
Итак, продолжу описывать мою совместную жизнь с КИА Спектра. Вот и прошел еще один год нашей совместной жизни, сделал второе ТО, стоимость у официальных дилеров составила около 9000 рублей. Сюда вошли замена масла, тормозной жидкости, антифриза, фильтра салона, топливного и воздушного, а также небольшой ремонт подвески. Скажите дорого? Согласен, не дешево. Теперь немного о машине. Таких сейчас полно и возможно многим будет интересно услышать отзыв о ней. За этот год мое отношение к ней улучшилось, болячки небольшие, но довольно частые прошли так же неожиданно, как и начались, за весь год ничего не ломалось, не отваливалось. Мой отзыв будет носить субъективный характер, отражающий мои и только мои ощущения об авто, просьба сильно не ругаться, тем более это моя первая и единственная машина — сравнивать мне не с чем. Бензин начал лить 95, как мне кажется, динамика хоть немного, но лучше, хотя раньше такого не замечал. Расход бензина продолжает оставаться стабильно высоким — 13-15 литров зимой, по трассе 7-8 литров независимо от времени года. В салоне периодически появляются сверчки и так же периодически умирают. Собирался делать шумку и т.п. — забил, так как решил, что разбогатею и поменяю машину )) Что касается динамики, что тут надо сказать, что машина не для гонок. Разгоняется вяло, хотя скорость держит неплохо. На трассе при обгонах катастрофически не хватает мощности, для города хватает. Тормоза цепкие, легко дозировать усилие и предсказывать реакцию машины. Ах да, чуть не забыл по поводу АБС. Честно скажу, я до сих пор не понял, благо это или вред. Пару раз чуть не полысел я из-за этой штуки. В этом году зима выдалась снежная, морозная и скользкая )) Едешь под горочку, легонько нажимаешь тормоз. стрекот АБС. замедления нет, как ехал так и еду, а впереди уже приближается зад Газели, в последний момент удалось объехать )) Сейчас скажите, что надо тормозить прерывисто и т.д. Ну не знаю как у вас, а мне АБС так не дает делать, хотя может, что опыта маловато. В морозы, а в этом году они были на удивления крепкими, когда все соседи оттаивали свои аккумуляторы или прикуривались друг от друга, заводилась на удивления всегда. Не сказать, что легко, но заводилась. В -30 с каким-то жутким скрежетом, но с первого раза. Первый раз столкнулся с работой коробки в такие морозы. Как-то утром в те же -30 завел машину и привычно тыкнул селектор на 1. Обычно переключение сопровождается как бы фиксацией селектора в каждом положении, а тут как ползунок ведешь никаких реакций — замерзла. После прогрева где-то в 10 минут на «D» поставил, нажимаю газ, ревет и не едет. Ну всё, думаю, пипец коробке. Кое-как на 1-й проехал метров 100, машина стала оживать через 1-1.5 км, все пришло в норму. Салон прогревается медленно, при просто заведенной машине очень медленно, при езде за 10-15 минут. До работы где то 7-8 км. по пробкам, так вот комфортная температура становилась где-то в середине пути. Клиренс — это просто беда. Его просто нет! Цеплял почти всегда, почти везде. И вообще интересное замечание: ставлю машину во дворе, после очередных снегопадов накатали колею, все это заледенело. так вот во дворе остались только русские машины и джипы )) Стоимость запчастей далеко не бюджетная, а машина самая что ни есть бюджетная. Ну, вот, наверно, и всё, что хотелось рассказать, если что забыл или если будут вопросы — спрашивайте, постараюсь ответить.
Совет автора покупателям Kia HD Автомат 2008 г
Машина в целом неплохая, имеющая свои плюсы и минусы. Перед покупкой сделайте обязательно тест-драйв.
- Захрипела левая колонка 15000 км
- Передние электростеклоподъемники 14500 км
- Отказал подогрев левого переднего сиденья. 13000 км
- Балка поперечной учетности, устранено по гарантии 13000 км
- Попал в аварию: Капот, передняялевая фара — … 8900 км
- Сгорел клаксон — замена по гарантии в тот же … 2000 км
АКПП на Спектре многие не хвалят, ибо этот автомат made in China.
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.