Отзыв владельца KIA Soul (КИА Соул) 2010 г.
Киа Соул в моем автопарке совсем недавно, пару месяцев. Пока особо о ее надежности судить не приходится, могу лишь просто рассказать об удобностях и недостатках данного авто.
Покупали машину для двоих – мне и жене. Денег не густо, опыта выбора нового авто мало, но вроде как справились не плохо. До Соула у нас были «жигуленки» разной степени потертости, БМВ, А6 2000 года и первый Фокус. Захотелось после всего новую машину, так что бы не ломалась по пустякам. Бюджет – максимум 700 килорублей.
Обход салонов начали с Ниссана. Вроде ничего, но Ниссан — это Ниссан. Как-то не доверяю я им. Да и выбор какой-то не ахти – Ноут и Тиида. Первый сто лет на рынке, второй вообще пенсионерский. Поехали с дуру в Мазду, ну там вообще швах, цены не пойми за что. Убежали как от огня.
На следующий день заскочили в Шевроле – ничего машинки, хорошенькие, недорогие, но опять как-то не зацепило.
Потом Рено – мимо кассы, и пошли корейцы.
Хундай Солярис понравился ценой, оснащением, мотором и внешнем видом, но очередь на полвека. Киа Рио отпала из-за того, что у нас приоритет хетчам, хотя мне он больше всего понравился.
Кстати, как вошли в салон КИА, жена тут же заприметила Соул. Но я как-то не придал этому значения, да и дороговат он получался. Вот так мыкались мы, мыкались, и в итоге пришли на тест Соляриса. Прокатились, он мне понравился еще больше. А когда подъехали в конце теста к салону, там стоял Соул. Жена опять запищала. Напросились на тест. А машинка оказалась очень даже ничего! Внешне на дороге симпатичная, необычная, в салоне не так смотрится. Такой кузов практичный, ничего лишнего, внутри вообще места навалом, круто! Приборка интересной формы, музыка играет хорошо. Сразу отметил голимый пластик в салоне, скудную отделку не сочетающуюся с ценой. Подвеску немного жестковатую, хотя если сравнивать с Маздой, то вполне ничего. Динамика очень понравилась, шумоизоляция ничего. Мотор слышно, но не так как в той же Мазда. Конечно же купили.
Пока была обкатка, я старался не насиловать мотор, ездил не быстрее 100-110 км/ч, чтобы обороты были не больше 3000. После 2000 км пробега стал ездить в нормальном режиме. Пока была обкатка расход составлял порядка 12-13 литров, у меня глаза на лоб лезли от таких цифр! Но после 3000 км все стабилизировалось и теперь больше 8-9 компьютер не показывает.
В салоне появились (вполне ожидаемо) сверчки. Комментировать их бесполезно. Пластик фиговый вот и скрипит. Попробую на первом ТО сказать мастерам, но вряд ли они что-то сделают.
Еще хочу сказать про мифическую гарантию на 5 лет. На самом деле она гораздо меньше, а к 5 годам остается на совсем ограниченный список деталей. По подвеске и управляемости машина радует, но не удивляет. Все понятно и просто, реакции хорошие, хоть и руль мог бы быть и отзывчивее. На 130 идет уверенно, хотя мотор уже начинает тужиться и растет расход. Иногда ее реально сдувает, сказывается размер кузова. Но в салоне, не смотря ни на скорость, ни на рев мотора — относительно тихо. По объему багажника все здорово, места много, но багажной полки нет – дефицит. Да, и напоследок скажу, что оба передних сидения заскрипели при пробеге 3000 км. Пока понять не могу почему, но факт остается фактом.
Вообще машина скорее понравилась, но досаждают всякие мелочи, которых могло бы и не быть! Почему корейцы расслабились мне не понять, да и цена явно завышена, хотя аналоги тоже не дешевы. Так что поездим скорее всего еще годик и будем думать о смене авто. А подвеска. будем надеяться, что ее дубовость не скажется на надежности и она отъездит хотя бы 40 000 км.
Самый компактный корейский кроссовер. Плюсы и минусы Kia Soul II с пробегом
Kia Soul — один из самых ярких и необычных «корейцев» на нашем рынке. Конечно, до популярности «Рио» или «Соляриса» ему далеко. Но своих фанатов модель нашла. В подробном обзоре расскажем о достоинствах и недостатках «Киа Соул» с пробегом, типичных неисправностях и оптимальных вариантах для покупки.
Когда появилась Kia Soul
История модели началась в 2006 году. На автосалоне в Детройте компания Kia представила концепт-кар под именем Soul. Конечно, тот автомобиль был очень футуристичным. Например, задние двери открывались против хода движения. А в салоне был даже встроенный ноутбук. Однако общий стиль и некоторые элементы дизайна все-таки перешли к серийной модели.
На Парижском автосалоне 2008 года представили «Киа Соул» первого поколения. Дизайн корейского автомобиля для того времени был очень смелым и необычным. В 2009-м кроссовер появился в продаже на всех основных рынках, в том числе и на российском. Через два года модель получила обновление, а в 2013 году представили новое поколение.
Сегодня в салонах продается уже третья генерация, причем совсем недавно модель прошла через рестайлинг. А мы поговорим про «Киа Соул» второго поколения, который выпускался с 2013 по 2019 годы и оказался наиболее успешным.
Плюсы Kia Soul II
Конечно, дизайн кроссовера можно назвать едва ли не самым главным преимуществом. Про «Киа Соул» многие отзывы владельцев так и начинаются: мол, зашли в салон за другим автомобилем, но увидели его и сразу влюбились.
Однако на внешнем виде плюсы не заканчиваются. Салон тоже выполнен весьма необычно. Внимание привлекает оригинальный трехспицевый руль и многослойная архитектура передней панели.
Плюс традиционно для корейских автомобилей здесь соблюден хороший баланс между ценой и количеством опций.
Покупатель «Киа Соул» в комплектации Comfort (вторая по счету, после базовой Classic) уже получал легкосплавные колесные диски, обогрев руля и задних сидений, кондиционер и шесть подушек безопасности. А в дорогих версиях была даже панорамная крыша с люком, встроенная навигация и система автопарковки.
Подкупает «Киа Соул» и другими характеристиками. При небольшой длине кузова (всего 4140 мм) получилось сделать весьма внушительную колесную базу — 2570 мм. Это всего на два сантиметра меньше, чем у популярной Hyundai Creta. Поэтому салон получился просторным.
А благодаря высокому кузову и посадке у Kia Soul хороший обзор с водительского места, что особенно ценно для начинающих водителей. Квадратные формы и небольшие свесы также облегчают процесс парковки.
По поводу клиренса «Киа Соул» отзывы владельцев разделились. Его причисляют как к достоинствам, так и к недостаткам. Хотя сказать про «Киа Соул» наверняка, какой будет величина дорожного просвета, не так просто. В разных источниках указывают от 150 до 164 мм, а с большими колесами можно получить и все 170 мм. В любом случае для городской эксплуатации этого должно хватать.
Также большой плюс модели — наличие дизельного двигателя в гамме. В классе компактных кроссоверов это редкое предложение. Расход топлива у такой модификации в смешанном цикле заявлен на уровне 6 литров на 100 км.
Недостатки Kia Soul II
Разговор о недостатках начнем опять с внешности. Здесь есть два момента. Во-первых, второе поколение корейского кроссовера сделали очень похожим на первое. Во-вторых, «Соул» очень полюбился женщинам. Поэтому сложился некоторый стереотип, что это больше дамский автомобиль.
Салон «Киа Соул» хорош на фото, но в реальности все выглядит проще. Пластик жесткий, а черные глянцевые вставки активно собирают отпечатки и царапины.
Также в «Киа Соул» маленький багажник. Его объем всего 354 л, и это включая органайзер в подполье (под ним лежит докатка). Так что, если салон будет заполнен пассажирами, места для багажа практически не останется. Неудобств добавляет и немалая погрузочная высота. Как вариант, можно улучшить грузовые способности «Соула», купив отдельный багажник на крышу.
Еще некоторых владельцев расстраивает отсутствие на дверях уплотнителей снизу, из-за чего при посадке-высадке можно испачкаться.
По ходовым качествам «Соул» получился типичным корейским автомобилем своего времени. Подвеска жестковата, управляемость не вызывает особых эмоций, а шумоизоляция на среднем уровне.
Приличной динамикой обладают только машины с 2-литровым двигателем (10,2 с до 100 км/ч) и с турбомотором 1,6 л в комплектации GT, которые появились после рестайлинга. Полного привода покупатели так и не дождались — «Соул» второго поколения бывает только переднеприводным.
Надежный или нет Kia Soul II
Надежность можно записать в копилку плюсов «Соула». Как уже говорилось, у кроссовера нет проблем с коррозией. Но многие пишут о том, что само лакокрасочное покрытие слабое, и сколы появляются быстро.
На второе поколение «Киа Соул» двигатели ставились разные. Самые редкие варианты — это дизель 1,6 л (128 л.с.) и бензиновый турбомотор 1,6 л (204 л.с.). Их можно назвать умеренно надежными. Но больше всего на рынке машин с бензиновыми агрегатами 1,6 л (124—132 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Все они ставились и на другие модели корейского бренда, поэтому на Kia Soul их характеристики знакомы.
Из-за перегрева возможны проблемы с катализатором (новый стоит в районе 120 тысяч рублей), обломки которого могут повредить цилиндры. Поэтому многие просто вырезают его заранее, на небольших пробегах.
Общая рекомендация для этих моторов такая — чаще менять масло в двигателе (раз в 7-10 тысяч км), не экономить на материалах и не забывать о промывке радиаторов хотя бы раз в два года. А также следить за состоянием свечей (3—6 тысяч за комплект) и катушек зажигания (от 1 до 7 тысяч рублей за штуку).
По коробкам передач все хорошо. 6-ступенчатые «механика» и классический «автомат» надежные, при своевременном обслуживании проблем с ними быть не должно. К подвеске нареканий тоже нет.
Бывали проблемы с электроусилителем руля. Некоторые владельцы меняли его по гарантии. Также была отзывная кампания, связанная с ЭУР. Так что этот момент лучше уточнить у предыдущего владельца, потому что на «Киа Соул» цена нового агрегата в сборе может неприятно удивить — порядка 150 тысяч рублей.
Но в целом обслуживать корейский кроссовер будет недорого, и это еще один плюс автомобиля. Например, купить на «Киа Соул» фильтры (масляный, воздушный и салонный) — это примерно 2—3 тысячи рублей.
Сколько стоит Kia Soul II на вторичке
Еще недавно можно было купить Киа Соул с пробегом за 650 тысяч рублей. Но за последнее время кроссоверы второго поколения подорожали, и сегодня за эту сумму вряд ли получится найти даже экземпляр с большим пробегом.
Сейчас средняя цена для Kia Soul 1,1 млн рублей за дорестайлинговые машины. А за обновленные —1,3—1,4 млн рублей (с 2016 года). За наиболее свежие экземпляры могут попросить и до двух миллионов.
Новый Kia Soul можно купить за 1,8—2,5 млн рублей (данные официального сайта производителя, без учета дилерских наценок).
Дизельных и «заряженных» машин (комплектация GT) в продаже очень мало — около 30 штук из более чем 700 объявлений. Поэтому основной выбор будет среди бензиновых атмосферных моторов.
Если динамика разгона не столь важна, лучше всего искать кроссовер с самым простым мотором 1,6 л на 124 л.с. У него распределенный впрыск (MPI), что должно благоприятно сказаться на ресурсе и надежности.
Среди коробок передач можно выбирать любую, к ним претензий нет. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Автор: Роман Яровой