Обзор kia soul 2009

Отзыв Kia Soul 1.6 CRDI (2009 г.)

Внешний вид, конечно, дело субъективное, да и смотреть его надо вживую, но для скептиков отмечу, что Соул стал первым корейским автомобилем, удостоенным нескольких наград в области дизайна, в том числе всемирно известной Red Dot Design Award. А совсем недавно вошел в TOP-3 в номинации «Лучший автомобильный дизайн» (World Car Design of the Year 2010).

Салон/Интерьер

«после экстравагантной внешности чувствуешь себя немножко обманутым »

До этого у меня еще более простые авто, поэтому в интерьере меня все устраивает. А учитывая качество пластика, просто лишний раз к нему не прикасаюсь)

«в салоне без потери собственного достоинства помещаются пять человек»

Места в салоне особенно для задних пассажиров предостаточно, что всегда вызывает откровенное удивление.

«У Соула вместо багажника — подоконник»

Где-то прибыло, где-то убыло. Нередко критикуют объем соуловского багажника, хотя его объем по методике SAE (загрузка до потолка) — 546 л (макс при сложен. сидениях — 1511).

«Полным приводом даже не пахнет»

«на неровностях дорожного покрытия буквально вытряхивала душу из каждого из нас»

Жесткость заметна на дорогах с плохим покрытием и чаще всего на высоких скоростях.

Зато почти отсутствую крены, путешествия на большие расстояния не вызывают чувство укачивания; встречные потоки воздуха не оказывают существенного влияния на Соул.

Как уже отмечалось, кузов Соула очень прочный, поэтому понятно, что без массивных стоек не обойтись. Это требует адаптации и повышенного внимания при поворотах. Ну а проблему обзорности заднего хода мне пришлось решить установкой камеры — слишком велика мертвая зона внизу, что опасно, к примеру, при движении во дворах.

Управляемость и динамика

« Kia Soul — автомобиль имиджевый, поэтому важнее, как он выглядит, чем как он едет »

Рулевое управление адаптивное, т.е. понимает, что и на какой скорости делаешь. Руль начинает заметно тяжелеть после 60-70 кмч, затрудняя легкомысленные действия, а на парковках крутится на раз.

«На малых скоростях ей плевать на аэродинамику кирпича, но уже при 130 километрах в час чувствуется, что машинка начинает упираться в воздушную стену»

Лично я не заметил проблем с разгоном до 160 км/ч на хороших магистралях.

«Если пробовать интенсивный разгон дальше, то налицо «предынфарктное» состояние мотора: он сильно шумит»

А вот далее ускорение уже идет очень натужно.

Следует отметить, что я обычный средний водила и соуловская управляемость и динамика меня устраивает вполне.

Но все же первое, что я сделал сразу после покупки – выехал зимой на свой личный тест-драйв и убедился, что системы курсовой устойчивости стабильно удерживают Соул на дороге даже на летней резине, никаких заносов! А ведь в некоторых ситуациях мой старый добрый Рено здесь разворачивало поперек дороги, аж душа в пятки уходила. Также устойчив Соул на скорости, когда одна половина едет по асфальту, а другая по снегу (видео 12сек): http://www.youtube.com/v/CKLdphDNgV8

От поездок практически не устаешь — четкое управление + круиз + жесткая подвеска. Хороша такая подвеска весьма на хайвеях, плохих дорог и грунтовок приходится избегать, либо сильно снижать скорость.

«Soul скачет, как черт на сковородке»

На хороших трассах Соул идет как танк, скорость вообще не заметна, а на второстепенных есть предел для разгона, так как появляются трудности с удержанием скачущего Соула на дороге. Грязь преодолевает очень неплохо, главное не останавливаться.

Поэтому не люблю пускать Соул на бездорожье. Но оказалось преодолеть грязную ухабистую лесную дорогу с непредсказуемыми перепадами высот на авто с оптимальным клиренсом (164), небольшими свесами и короткой базой вкупе с АКПП проще простого. И как здесь «мучились» всякие седаны и авто с механикой — все время надо ехать на полувыжатом сцеплении и соответственно риск пробуксовки либо хорошенько «почесать брюхо» или погнуть глушитель (кстати, у Соула он в ложбинке).

«При резком нажатии на педаль акселератора машина думает по полчаса, но зато потом прёт с упорством паровоза!»

Это наверно про кикдаун. Задумчивость есть секунду-другую, но к этому можно приспособиться.

Устойчивость к коррозии

Осмотр кузова после первой зимы не выявил каких-либо проблем, за исключением загадочной обработки днища: покрыто все, кроме тоннеля под выхлопную трубу (см. фото).

Шумоизоляция

Соул позиционируется как городской автомобиль и для города, шумоизоляция, на мой взгляд, терпимая. Шум начинает беспокоить на плохом покрытии, в дождь и при этом на скоростях от 80 км/ч.

Произвел минимальную шумоизоляцию колесных арок, пола, боковин и багажника (без потолка и дверей). Теперь все устраивает. Разве что в сильный дождь с градом в салоне ощущение, что вы находитесь под обстрелом.

Особенности зимней эксплуатации

У меня проблем не было при -26. Использовал лишний раз систему предпускового подогрева топлива. А для комфорта и уверенности настраивал в морозные дни с помощью сигнализации автозапуск каждые 4 часа по 15 мин — в машине всегда тепло и двигатель наготове! Системами курсовой устойчивости полностью удовлетворен. Единственно, чтобы не лечь на защиту, надо быть внимательным при трогании в снегу. В инструкции рекомендовано отключать ESP и аккуратно работать педалью газа.

Кондиционер

Можно сказать, что установленный кондиционер не зря в описании к Соулу называется «Система управления микроклиматом», так как это почти климат-контроль. Единственное отличие – вы не можете точно выставить нужную температуру и влажность – делается это на глаз. Имеется также автоматическая система подавления запотевания стекол – кондиционер включается автоматически при направлении всего воздушного потока на стекла (даже зимой).

Безопасность — «5 звезд» EuroNCAP

+ в конструкции кузова предусмотрены зоны запрограммированной деформации

+ в дверях установлены специальные балки усиления для защиты от боковых ударов

+ в салоне – демпфирующая рулевая колонка и система для крепления детских сидений

+ подушки безопасности по всему периметру

+ системы курсовой устойчивости

Поэтому, оценивая «повышенную» стоимость Соула, следует учитывать не только неординарный вид, но и высочайший уровень безопасности.

Набор инструментов и запаска

Следует учитывать, что у Соула имеется докатка, а не полноразмерное запасное колесо.

Также я понял, почему опытные автолюбители имеют «нормальный» баллонный ключ. Родной, как оказалось, не достаточен, чтобы без проблем поменять колеса после зимы. Пришлось купить раздвижной баллонный ключ FORCE .

Смешанный Расход (считаю нарастающим итогом, 70-80% — город):

Прошел ТО-1 (15 тыс) на официальном сервисе КИА, стоимость — 230$.

Итак, Соул можно принять за кроссовер, так что пустить пыль в глаза можно!

В этом основная фишка этого хэтчбека – неординарный внешний вид с претензией на респектабельность и в то же время

— достаточно экономичный по расходу топлива и бюджетный с точки зрения платежей за объем (1,6)

— с отличной стартовой динамикой в городе, да и на трассе динамика неплоха при использовании кикдауна

  1. Сигнализация с автозапуском и турботаймером
  2. Камера заднего вида
  3. Шумоизоляция
  4. Защита картера
  5. Дефлекторы EGR на окна и капот
  6. Увеличение брызговиков, подсветка багажника

Знакомые проводившие работы по шумоизоляции отметили добротность сборки, а также сказали, что установленный в Соуле аккумулятор вполне может прослужит лет 7.

Совет автора покупателям Kia Soul 1.6 CRDI 2009 г

Соул Ваше — авто, если: — неординарность и псевдокроссоверность вам по вкусу — денег на покупку и обслуживание кроссовера недостаточно — в вашем регионе неплохие дороги В ценовом диапазоне 700-800 тысяч рублей конкурентов у псевдокроссовера Соула нет и ближайший год не предвидится, все ближайшие конкуренты морально устаревшие и с кучей недостатков, а те, что примерно равны по параметрам, уже выше классом и ценой на пару сотен дороже.

  • Системы курсовой устойчивости не позволяют пустить Соул в занос на снежной трассе
  • Привлекательная стартовая динамика для скромного объема 1,6. Да и на трассе динамика впечатляет, если использовать кикдаун
  • Качественная и удобная аудиосистема с USB/iPod разъемами (6 динамиков, режим усиления низких частот Powerbass, CD MP3/WAV)
  • Легко управляется как на трассе, так и на парковке
  • Высокая посадка и запас по высоте в салоне даже для рослых и крупных людей
  • Оптимальный дорожный просвет (164) + малые свесы и короткая база
  • Система управления микроклиматом отлично выполняла свои функции как в жару, так и в морозы -26
  • Большие зеркала – особенно бросается в глаза, когда пересаживаешься на другие авто
  • Отличный подогрев сидений, только в сильные морозы использовал его более 1 мин
  • Удачно размещенные (скрыты под капот) веерные форсунки омывателя стекол НЕ ЗАСЫПАЮТСЯ снегом и вообще первый раз в моей практике НЕ ЗАМЕРЗЛИ за зиму ни разу!
  • ГРМ — цепь с ресурсом 400 тыс.км
  • НЕ ЗНАЧИТСЯ в списках угоняемых авто

Недостатки и минусы

Пока выявился лишь один серьезный недостаток Соула (остальное — минусы) — слабая устойчивость лакокрасочного покрытия к нашим условиям. Количество сколов слишком велико для столь малого срока. Также легко царапаются и скалываются стекла.

  • Сильно пачкаются двери ниже молдингов — решается установкой широких брызговиков
  • Отсутствие бортового компьютера (только одометр)
  • Нет полноразмерной запаски (докатка), баллонный ключ неудобный с малым рычагом
  • Некомфортно на плохих дорогах и грунтовках

К чему еще можно придраться:

  • Антипробуксовка (подсистема ESP) в сугробах не помогает — колеса могут начать бешено крутиться, закапываться и Соул может лечь на защиту. В инструкции рекомендовано отключать ESP при трогании на скользкой поверхности, так и делаю, но ведь каким надо быть внимательным…
  • Ранее срабатывание ABS вкупе с корейской резиной: понятно, что Соул пытается сохранить управляемость, но тормозной путь увеличивается, на мой взгляд, не всегда обоснованно

Источник

Kia Soul 1

Технические характеристики автомобиля Киа Соул 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Киа Соул 1 (AM)

Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.

В линейку Soul также входят модели: PS (2013 ‑ 2019) и SK3 (2019 ‑ н.в.).

Модификации Киа Соул 1

Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.

Кроссовер Киа Соул 1 AM вид спереди Кроссовер Kia Soul 1 AM вид сзади Кроссовер Киа Соул 1 торпедо Кроссовер Kia Soul 1 салон

На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:

После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.

Кроссовер Киа Соул 1 рестайлинг вид спереди Кроссовер Kia Soul 1 рестайлинг вид сзади Кроссовер Киа Соул 1 рестайлинг торпедо Кроссовер Kia Soul 1 рестайлинг салон

Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:

Мануал Kia Soul 1

MANUAL

Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут

Форум о Киа Соул

FORUM

Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su

Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr

2011 Kиа Соул. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 124 л.с.
Крутящий момент 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.0 с
Макс. скорость 177 км/ч
Расход по городу 7.9 л
Расход по трассе 5.7 л
Смешанный расход 6.4 л
Объем бензобака 48 л
Снаряженная масса 1270 кг
Полная масса 1680 кг
Грузоподъемность 410 кг
Объем багажника 370 л
Общие размеры
Габаритная длина 4120 мм
Ширина 1785 мм
Высота 1610 мм
Колесная база 2550 мм
Передний свес 840 мм
Задний свес 730 мм
Колея передних колес 1570 мм
Колея задних колес 1587 мм
Клиренс 164 мм
Размер шин (1) 195/65 R15
Размер шин (2) 205/55 R16
Размер шин (3) 225/45 R18

Габаритные размеры Киа Соул 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1

Значок Like

Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован

Значок not Like

Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях

Значок not Like

Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений

Значок not Like

Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая

Значок Like

По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель

Значок Like

Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию

Значок not Like

Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их

Значок not Like

Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ

Значок Like

Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания

Значок not Like

Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо

Значок Like

Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом

Значок not Like

Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней

Значок not Like

Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега

Значок Like

Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС

Значок Like

Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР

Источник

Читайте также:  Kia с пробегом дилер
Оцените статью