Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Тест-драйв KIA Ceed SW 2012 года
Универсалы не популярны в нашей стране совершенно незаслуженно. И если в продвинутой Европе, которая выбирает, опираясь на практичность, универсалов пруд пруди, то на наших дорогах их практически не встретишь. А все потому, что наш автомобилист, в своей массе, следует трендам и сложившимся стереотипам. Впрочем, в последние годы тенденции меняются. И вот уже хэтчбеков продается практически столько же, сколько и седанов. А там, глядишь, и универсалы подтянутся. Тем более что среди них тоже есть весьма яркие представители. Например, Kia Cee’d SW Заданный Петером Шрайером вектор в дизайне автомобилей Kia в универсале Kia Cee’d выдержан четко. Оттого и получился он красивым и стильным. Возможно, здесь кто-то скажет, что универсалы удел стариков. А я отвечу ему – только не Kia Cee’d SW. Во-первых, внешность автомобиля очень моложава и способна понравиться автомобилистам любого возраста. Во-вторых, опций, которые предлагаются для Cee’d SW хватит и на консерваторов и на продвинутых пользователей, под которыми я подразумеваю молодежь. Ну а в-третьих, не стоит игнорировать тот факт, что молодые семьи любят путешествовать. А уж в каком автомобиле, как ни во вместительном и практичном универсале делать это наиболее комфортно? Разве что в кроссовере. Вот только цена вопроса несколько выше. А цены на универсал гольф-класса Kia Cee’d SW стартуют от 659 000 рублей и заканчиваются 949 900 рублями. А это значит, что тысяч, эдак, за восемьсот можно стать обладателем весьма продвинутого в плане комплектации универсала. Интерьер Kia Cee’d SW подстать его внешности. Стильный дизайн торпедо и панели управления, кстати, развернутой к водителю, порадует даже самых притязательных автолюбителей. В переплет витиеватых линий отлично вписались кнопки управления различными системами и большой сенсорный дисплей. Материалы отделки также приятны и уж если не на ощупь, то на вид точно. В более дорогих комплектациях в отделке присутствует натуральная кожа, например, на дверных панелях, рычаге коробки передач и руле. А среди опций есть те, что присущи автомобилям более высокого класса: оптитронная подсветка с полностью электронным спидометром, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа в автомобиль, подогрев руля, парковочный автопилот, регулировка усилия на руле, внешняя подсветка зоны вокруг автомобиля, камера заднего вида и многое другое. Профиль кресел Kia Cee’d SW весьма спортивный, с выраженной боковой поддержкой и располагает к активному рулению, но не к долгим переездам. Сидеть довольно жестко, а регулировки таковы, что не всем удается найти оптимальную посадку, где бы спина была разгружена. И вроде бы регулировки руля по высоте и по вылету имеются, и лифт кресла… Но, увы, без остановки на разминку в дальней дороге не обойтись. Зато вокруг водителя все сверкает и радует. Красно-белая подсветка панели приборов и управления приятна глазу. Все приборы хорошо читаемы, а предназначение кнопок понятно. На межкресельном тоннеле расположились два подстаканника, вместительный бокс, накрытый удобным сдвижным подлокотником, и ниша для хранения всякой мелочи и телефона. Задний ряд в Cee’d SW довольно вместительный. Сидеть без проблем здесь легко возможно с ростом 180 см. Людям чуть выше уже будет не хватать межкресельного пространства. Впрочем, часто ли случается, что в машине едет семья баскетболистов? Вряд ли. А вот то, что в ней путешествует семья с вещами, часто. И Kia Cee’d SW предлагает для перевозки различной поклажи весьма солидный запас свободного пространства в багажнике. Его объем равен 528 литрам, которые легко можно увеличить практически вдвое, сложив спинки заднего ряда кресел. При этом образуется ровный пол: хочешь – ложись и отдыхай, а хочешь – перевози крупногабаритные вещи. В езде Kia Cee’d SW противоречив. Универсал любит ровные дороги и жестко реагирует на плохой асфальт. Случись выехать за город, где дороги отличаются от столичных в худшую сторону, как в подвеске начинает чувствоваться нервозность, а в салоне появляются вибрации. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что подвеска Cee’d SW отрабатывает неровности все же лучше, чем у его собратьев: пятидверного хэтчбека Cee’d и трехдверки pro_cee’d. Ход подвески чуть больше, машину меньше подбрасывает на волнах асфальта, да и артефакты дорожного полотна она выдерживает с большей стойкостью, чем у соплеменников. К рулевому управлению претензий практически нет. Машина послушна и прогнозируема в своем поведении. Единственное «но» — регулируемое усилие на руле. В режиме «спорт» реакции автомобиля на манипуляции с рулем мгновенные, что хорошо на трассе или скоростном шоссе при частых обгонах, но не в городе, где начинаешь чувствовать всю искусственность происходящего с усилителем. Зато в режиме «комфорт» все встает на свои места, и Kia Cee’d SW обретает гармонию. Адекватные реакции на повороты баранки, умеренное усилие и, как следствие, удовольствие от вождения и комфорт – все, что требуется городскому семейному автомобилю. Kia Cee’d SW оснащается безальтернативным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 129 л.с. На бумаге мощности двигателя должно хватать, но на деле, увы, универсал пассивен при разгонах и не способен впечатлить своей динамикой. С низов тяги нет вообще, а на верхах ее недостаточно. Впрочем, это семейный универсал, которому противопоказано торопиться, а его главные преимущества – вместительность, комфорт и безопасность. И этой формуле Kia Cee’d SW соответствует вполне. Стоит ли брать? Kia Cee’d SW подкупает своей красотой, оснащенностью и соответствием веяниям автомобильной моды и трендам. Однако альтернативы с более качественными ходовыми характеристиками корейскому универсалу есть. Например, Ford Focus III универсал. Цена на него стартует с 587 100 рублей, что сильно дешевле корейца. К тому же Ford предлагается с двумя моторами объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. и 2,0-литровым 150-сильным двигателем, который доступен уже от 664 500 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4505 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1485 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 528 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 129 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4505 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1485 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 528 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 129 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |