- Когда хочется немецкое качество и комфорт, но не хватает денег: 1,37 миллиона рублей за надежный бизнес-седан — KIA Optima Ⅳ
- Никогда не глушите мотор авто, если вас остановил инспектор ГИБДД: вы избежите неприятностей
- Деревенский парень возродил «гнилой» УАЗ-3153 так, что в Chevrolet заплакали инженеры
- Volkswagen нашел способ покорить китайский рынок, «забыв» о проблемах на европейском
- Популярное за неделю
- КамАЗ готовит новый и очень дешевый кроссовер? КамАЗ-5320 2024 представили на фото
- А вы знали, зачем в ваших правах стоит отметка «GCL»? Это будет полезно каждому
- Мужик купил новый УАЗ Хантер, а получил BMW X5: о таком внедорожнике мечтает вся Россия
- Япония расширила антироссийские санкции: под запрет попали популярные авто
- Финский умелец превратил советский ГАЗ-66 настоящую «Радиактивность» своими руками
- Технические характеристики
- Характеристики (сводная таблица)
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая и рулевое управление
- Другие проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
- Сравнительная таблица комплектаций
Когда хочется немецкое качество и комфорт, но не хватает денег: 1,37 миллиона рублей за надежный бизнес-седан — KIA Optima Ⅳ
Никогда не глушите мотор авто, если вас остановил инспектор ГИБДД: вы избежите неприятностей
Деревенский парень возродил «гнилой» УАЗ-3153 так, что в Chevrolet заплакали инженеры
Volkswagen нашел способ покорить китайский рынок, «забыв» о проблемах на европейском
Популярное за неделю
КамАЗ готовит новый и очень дешевый кроссовер? КамАЗ-5320 2024 представили на фото
А вы знали, зачем в ваших правах стоит отметка «GCL»? Это будет полезно каждому
Мужик купил новый УАЗ Хантер, а получил BMW X5: о таком внедорожнике мечтает вся Россия
Япония расширила антироссийские санкции: под запрет попали популярные авто
Финский умелец превратил советский ГАЗ-66 настоящую «Радиактивность» своими руками
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
- Сравнительная таблица комплектаций
Kia Optima – среднеразмерный седан южнокорейского производителя, выпускаемый с 2000 года. Автомобиль является соплатформенником Hyundai Sonata и преемником Kia Clarus. Первое поколение модели хорошо знакомо российским автолюбителям под именем Kia Magentis. На международных рынках автомобиль был представлен под различными названиями. Только в 2010 году было принято общее наименование модели – Optima. Киа Оптима 2018 (4 поколения) на момент выпуска уже претерпела рестайлинг. Мировая премьера седана состоялась в 2015 году во время ежегодного автомотор шоу в Нью-Йорке. Спустя полгода автомобиль был представлен европейским автолюбителям на площадке Франкфуртского автосалона. Для российского автомобильного рынка производство модели было налажено на заводе «Автотор» в Калининграде. Первые экземпляры прибыли к автодилерам в марте 2016 года. На внутреннем рынке модель была представлена только в кузове седан, в то время, как европейским пользователям с 2016 года автомобиль доступен еще и в качестве универсала.
Технические характеристики
Kia Optima 2018 года выпуска как в дорестайлинговой версии, так и после проведенного обновления комплектовался тремя типами бензомоторов. В качестве основных силовых агрегатов седан получил:
- 2-литровый мотор, с максимальной отдачей в 150 «лошадей», способный обеспечить предельную скорость в 202 км/ч и разгон до сотни за 10,7 секунды. Рядный 4-х цилиндровый двигатель соответствует всем стандартам Евро-5 и потребляет в среднем 7,8 литра бензина на 100 километров пути.
- Турбированный двигатель, объемом 2 литра с выдачей 245 «лошадей», установленный в модификации GT, способен разогнать автомобиль до 240 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,4 секунды. Средний расход бензина марки АИ-95 – 8,5 литра.
- Наибольший объем имеет 188-сильный 2,4-литровый «атмосферник». Время разгона до 100 км/ч для данного силового агрегата составляет 9,1 секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч, а средний расход топлива – 8,3 литра бензина, марки АИ-95.
В качестве трансмиссии Киа Оптима 2018 года выпуска получила несколько возможных агрегатов: в базовых модификациях на седане установлена 6-скоростная «механика», а в более дорогих вариантах – аналогичный «автомат». В любой из модификаций седан оснащается ведущим передним приводом. В соответствии с политикой производителя, все версии Optima получают гарантийное обслуживание в течение 5 лет либо до момента достижения 150 тысяч километров пробега.
Основные параметры и габариты Kia Optima 4 поколения:
- Размеры кузова – 4855 х 1860 х 1485 мм.
- Колесная база – 2805 мм.
- Высота клиренса – 155 мм.
- Количество мест – 5.
- Масса автомобиля – 1530 кг.
- Емкость топливного бака – 70 литров.
- Вместительность багажника – 510 литров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 2 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Длинна, см | 485.5 |
Ширина, см | 186 |
Высота, см | 148.5 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.53 |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6500 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 196 при 4800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 10.3 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6 |
Достоинства модели
Современный экстерьер модели и высокие технические характеристики позволяют Киа Оптима 4 поколения входить в число наиболее популярных моделей, представленных на современном вторичном рынке. Автомобиль обладает множеством достоинств, которые отмечают владельцы седана в своих многочисленных отзывах. К числу основных преимуществ модели относятся:
- Современный дизайн.
- Высокий уровень комфорта.
- Небольшой расход.
- Просторный салон.
- Отличная управляемость.
- Хорошо держит дорогу.
- Вместительный багажник.
- Хорошая динамика.
- Теплый салон.
- Быстрый прогрев в зимнее время.
- Доступная стоимость запчастей.
- Хороший набор дополнительных опций.
Недостатки модели
Несмотря на те преимущества, которые высоко ценят автолюбители, автомобиль все же имеет и некоторые недостатки, которые хотя и имеют решающего значения, тем не менее, могут стать источником дополнительных проблем и неприятностей. Среди них можно выделить:
- Тонкое лакокрасочное покрытие.
- Слабая шумоизоляция.
- Жесткая подвеска.
- Маленький клиренс.
- Плохое качество отделочных материалов.
- Низкая ликвидность на вторичном рынке.
Эксплуатационные проблемы
Наибольшее разочарование вызывает слабое лакокрасочное покрытие, которое является отличительной чертой всех последних моделей южнокорейского производителя. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, нужно быть готовым к тому, что найти машину с кузовом в идеальном состоянии, скорее всего, не получится, если только не проводились специальные малярные работы. Качество ближнего света также вызывает вполне заслуженное нарекание, также, как и недостаточный уровень шумоизоляции.
Двигатель
В качестве основных силовых агрегатов на автомобиль устанавливались 2 и 2,4-литровые «атмосферники», а также 2-литровый мотор с турбиной. Оба двигателя, хотя и обеспечивают достаточно высокий уровень динамики, не являются безупречными. Причем, довольно часто, проблемы начинались сразу с капитального ремонта. Если в обычном 2-литровом двигателе появлялись задиры в цилиндрах, о чем свидетельствовал посторонний шум, то в двух других моторах довольно часто проворачивались вкладыши, а в некоторых случаях агрегат мог и заклинить. Причем определить момент возникновения неисправности нет никакой возможности. Такие проблемы могут возникать как при пробегах до 100 – 150 тысяч километров, так и значительно позже, после завершения гарантийного периода. Главными причинами являлись разрушившийся катализатор или масляное голодание мотора, вызванное конструкционными особенностями модели.
Трансмиссия
Обе трансмиссии являются достаточно надежными и не доставляют особых проблем владельцам при условии своевременной замены масла. Единственно, что возможно придется заменить в автоматической КПП после пробега 60 – 80 тыс. км. — это датчик положения селектора, поскольку при его выходе из строя начинают возникать проблемы с запуском двигателя. Иногда в работе автомата присутствуют толчки и рывки при включении передачи. Механическая трансмиссия без проблем отработает 100 – 120 тысяч километров, после чего потребуется замена сцепления. Также возможен выход из строя выжимного подшипника и подшипника первичного вала. Однако их замена не требует больших финансовых вложений.
Ходовая и рулевое управление
Несмотря на всю надежность, подвеска не является наиболее сильной частью автомобиля. Срок службы передних амортизаторов может составлять от 60 до 120 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации. Задние прослужат примерно 100 – 150 тысяч. Столько же выходят задние сайлентблоки на передних рычагах. Шаровые опоры и рулевые наконечники потребуют замены на 90 – 140 тыс. пробега. Самыми непредсказуемыми являются опорные подшипники. На одних автомобилях их замена может понадобиться уже при пробеге 30 – 40 тыс.км., на других они без проблем выходят 100 – 120 тыс.км. После 100 тысяч придется потратиться на покупку ступичных подшипников.
Не лишен седан и классических проблем с рулевым управлением. Причинами характерного стука может стать как пришедшая в негодность эластичная муфта, так и изношенная правая втулка рулевой рейки.
Другие проблемы
Низкое качество пластика в салоне хотя и не может вызвать проблем с эксплуатацией автомобиля, но вполне способно испортить общее впечатление. Потертости и скрипы все отчетливее начинают проявляться уже после 50 тыс. км. пробега. Окисленные контакты часто приводят к сбоям в работе электроники. На рестайлинговых моделях владельцы отмечают появление влаги в заднем фонаре, что может стать причиной сбоев в работе светодиодной подсветки.
Рекомендовано к покупке
Учитывая широкую распространенность 2-литрового 150 сильного мотора, можно с полной уверенностью говорить о том, что данный силовой агрегат наиболее массово представлен в моделях на вторичном рынке. В комплексе с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией он способен обеспечить хорошую динамику автомобиля, сохранив при этом вполне приемлемый расход бензина. В данном варианте исполнения представлено большинство модификаций Киа Оптима 2018.
Средняя стоимость на рынке
Изучив отзывы покупателей и объявления о продаже автомобиля, можно сделать вывод о том, что, для того чтобы купить сегодня Киа Оптима на вторичном рынке, придется вложить около 1 370 000 рублей. За эти деньги можно приобрести модель в хорошем техническом состоянии с действующей гарантией. Однако такая цена является довольно относительной, поскольку при рассмотрении каждого отдельного предложения следует также учитывать пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MT Classic | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.6 | 205 | 10.3 / 6 / 6.9 | 1 345 900 |
2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.7 | 202 | 11.1 / 5.7 / 6.9 | 1 725 900 |
2.4 AT Prestige | бензин | 2.36 | 188 | автомат | передний | 9.1 | 210 | 11.9 / 6.1 / 7.9 | 1 765 900 |
2.0 AT Comfort | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.7 | 202 | 11.1 / 5.7 / 6.9 | 1 475 900 |
2.0 AT Luxe | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.7 | 202 | 11.1 / 5.7 / 6.9 | 1 605 900 |
2.0 AT Premium | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.7 | 202 | 11.1 / 5.7 / 6.9 | 1 745 900 |
2.0 AT Prestige | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.7 | 202 | 11.1 / 5.7 / 6.9 | 1 665 900 |
2.0 AT GT | бензин | 2 | 245 | автомат | передний | 7.4 | 240 | 12.4 / 6.2 / 7.9 | 2 055 900 |
2.4 AT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 2.36 | 188 | автомат | передний | 9.1 | 210 | 11.9 / 6.1 / 7.9 | 1 825 900 |
2.4 AT GT Line | бензин | 2.36 | 188 | автомат | передний | 9.1 | 210 | 11.9 / 6.1 / 7.9 | 1 885 900 |
2.4 AT Luxe | бензин | 2.36 | 188 | автомат | передний | 9.1 | 210 | 11.9 / 6.1 / 7.9 | 1 705 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
На что еще обратить внимание?
Фото
Видео тест-драйв
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 2.0 MT Classic | 2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2.4 AT Prestige | 2.0 AT Comfort | 2.0 AT Luxe | 2.0 AT Premium | 2.0 AT Prestige | 2.0 AT GT | 2.4 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2.4 AT GT Line | 2.4 AT Luxe |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Нет | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | Нет |
Светодиодные фары | Нет | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | Нет |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | 3.5» | 4.3» | 4.3» | 3.5» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» |
Кожаный салон | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля «слепых зон» | Нет | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет |
Привод сиденья водителя, электро | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Автор: Константин Старченко