Тест-драйв нового Kia Sportage
После череды заминок, связанных с политическими и экономическими событиями, новый Kia Sportage все же заехал на российский рынок. Компактный кроссовер 2022 года, представляющий пятое поколение модели, построен на общей платформе с «коллегой» по классу Hyundai Tucson. Он получил ряд изменений в оформлении экстерьера и интерьера, множество новых опций в оснащении и вариативную линейку силовых установок и трансмиссий. Чтобы разобраться детально, что представляет собой Киа Спортейдж 2022, отправляемся на тест-драйв новой машины. В путь!
Обзор экстерьера
По сравнению с четвертым поколением обновленный кроссовер выглядит более авангардно и эффектно. С одной стороны, он воплощает брутальную силу и мощь, с другой — грациозность и элегантность, то есть полностью соответствует своему «спортивному» названию.
Передняя часть Kia Sportage представлена:
- ромбовидными головными фарами, примыкающими к ходовым огням, по форме напоминающими бумеранги;
- широкой радиаторной решеткой, защищенной декоративной металлической накладкой;
- встроенными в нижнюю часть бампера противотуманными фонарями;
- вытянутым капотом, по краям декорированным выштамповками;
- хромированным шильдиком Kia, расположенным прямо над решеткой радиатора.
В профильной проекции на автомобиле можно увидеть:
- рейлинги на крыше;
- глянцевые стойки между окнами;
- двухцветные внешние зеркала;
- слегка выпуклые боковины;
- тянущуюся по всему периметру защитную пластиковую накладку;
- колесные диски с оригинальным дизайном.
Задняя часть кроссовера получила наиболее неожиданное исполнение. Фонари авангардной конфигурации соединены между собой узкой стоп-сигнальной полосой. Над дверью багажного отделения расположен традиционный спойлер-козырек. Массивный бампер украшен грозной хромированной накладкой, призванной защитить «утопленные» патрубки выхлопной системы.
Судя по паспортным данным, автомобиль получил увеличенные по сравнению с европейской версией габариты. Длина — 466,0 см, ширина — 186,5 см, высота — 160,0 см, колесная база — 275,5 см. Для компактного кроссовера размеры более чем впечатляющие и почти соответствующие среднеразмерному «собрату» Skoda Kodiaq.
При внешнем осмотре новый Kia Sportage оставил приятные впечатления: эффектный дизайн, спортивный стиль, недюжинные габариты. Теперь посмотрим, как он выглядит внутри.
Обзор интерьера
Заявленный клиренс — 18,1 см, с одной стороны, обеспечивает достойные внедорожные характеристики, с другой — комфортную посадку, вам не придется подпрыгивать и даже сильно задирать ноги. Отделочные материалы — качественные и приятные на ощупь, преимущественно это пластик и ткань. Подлокотник, руль, рычаг переключения скоростей и дверные боксы отделаны кожей. Благодаря металлическим вставкам, раскиданным по всему салону, автомобиль смотрится более дорогим и модерновым.
Сначала садимся в передний ряд, здесь много интересного. Приборная панель и мультимедийная система объединены в единый блок и представлены большим, вытянутым по горизонтали сенсорным дисплеем. Экран с двух сторон обрамляют дефлекторы вентиляционной системы, центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, а трехлепестковый мультируль имеет классическую круглую конфигурацию. Аналоговых кнопок почти нет, управление опциями выполняется с помощью сенсорных модулей.
Во втором ряду очень много пространства и для ног, и для головы. По этому показателю Kia Sportage пятого поколения бьет все рекорды. Кроссовер вмещает пять человек, причем по уровню комфортного размещения он может соперничать не только со Skoda Kodiaq, но даже с Kia Carnival. Теперь немного о недостатках. Несмотря на огромный запас пространства, во втором ряду нет столика, а подлокотник, откидывающийся из трансмиссионного тоннеля, располагается не слишком удобно, под углом вниз. Двухзонный климат-контроль (для второго ряда) предполагается только в «старших» комплектациях.
Зато сиденья очень удобные, оснащенные множеством регулировок, вентиляцией и обогревом. Отдельного упоминания заслуживает панорамная крыша, обеспечивающая невероятные ощущения во время поездки.
Багажное отделение довольно простое, без каких-либо крючков, полочек и органайзеров. Его объем — 586 литров, что позволит перевозить необходимое количество поклажи, в том числе в командировках и дальних поездках. В целом салон кроссовера можно назвать стильным, современным и функциональным, без дополнительных излишеств, но на твердую четверку.
Оснащение
Киа Спортейдж представлен на российском рынке в четырнадцати комплектациях: Classic (две версии), Comfort (три версии), Luxe (три версии), Prestige (две версии), Style (две версии), X-Line и X-Line+ (обе в единственной версии). В базовом исполнении кроссовер имеет:
- 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- ходовые огни со светодиодным наполнением;
- комплект подушек и электронных систем безопасности (ABS, ESC, VSM, DBC, TPMS);
- восьмидюймовый информационный дисплей на передней панели;
- аудиосистему с шестью динамиками;
- кондиционер;
- электроприводные стеклоподъемники;
- электроусилитель рулевого колеса;
- массу регулировок для посадочных мест;
- круиз-контроль;
- дополнительную шумоизоляцию для лобового стекла;
- камеру заднего вида;
- запасное колесо;
- обогрев передних кресел.
В последующих комплектациях оснащение кроссовера дополняется:
- 18- и 19-дюймовыми легкосплавными дисками;
- полностью светодиодной оптикой;
- расширенным комплектом интеллектуальных систем безопасности;
- различными вариантами декоративной отделки экстерьера и интерьера;
- вентиляцией передних и обогревом передних и задних сидений;
- расширенным набором электрорегулировок для посадочных мест;
- двухзонным климат-контролем;
- датчиками дождя и света;
- передними и задними парковочными датчиками;
- 12,3-дюймовым информационным дисплеем;
- премиальной аудиосистемой с восемью колонками, внешним усилителем и сабвуфером;
- полноразмерным запасным колесом;
- обогревом лобового стекла, боковых зеркал и рулевого колеса.
Вывод простой: оснащение — приличное, а в топовых комплектациях — близкое к роскошному. За комфорт и безопасность водители кроссовера Kia точно переживать не должны.
Обзор технических характеристик
В Россию обновленный кроссовер приехал с двумя вариантами силовой установки:
- Двухлитровым бензиновым MPI. Его характеристики: мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н‧м, максимальная скорость — 183 км/ч, разгон до 100 км/ч — 11,7-11,9 сек., расход топлива — 9,7-11 л на 100 км (в комбинированном цикле). Агрегат сочетается с шестискоростной механической или автоматической КПП и передним или подключаемым полным типом привода.
- 2,5-литровым бензиновым GDI. Мощность — 190 л. с., крутящий момент — 242 Н‧м, предельная скорость — 197 км/ч, разгон до 100 км/ч — 9,4 сек., расход бензина — 9,7 л на 100 км (в смешанном цикле), КПП — восьмиступенчатый «автомат», тип привода — подключаемый полный.
Отметим, что максимальный двигатель оказался более экономным в плане потребления топлива. Двухлитровый мотор равен ему по расходу бензина только в сочетании с передним приводом и механической КПП.
Как едет?
Первое, на что обращаешь внимание, — отличная шумоизоляция в салоне, что является приятным бонусом на разных дорогах. «Младший» двигатель вряд ли порадует любителей активной езды, зато со «старшим» вы сможете уверенно рассекать по любым поверхностям, чему способствуют спортивные алгоритмы коробки передач. Умеренно жесткая макферсоновская подвеска качественно «гасит» дорожные неровности и держит в тонусе кузов при крутых поворотах. Шасси кроссовера сконструированы таким образом, чтобы водитель мог хорошо чувствовать дорогу, по которой едет.
На асфальте Sportage почти непоколебим, уверенно держит трассу, слушается водителя и проявляет отменную для своих габаритов маневренность. Внедорожные характеристики авто также находятся на достойном уровне, благодаря электронным системам управления, 18,1-сантиметровому клиренсу и подключаемому полному приводу. Машина легко проедет там, где увязнет любой хетчбэк, универсал и даже слабо укомплектованный кроссовер. Однако с рамными внедорожниками Спортейджу лучше не соревноваться, поскольку SUV-автомобили имеют более ограниченный ресурс проходимости.
Вывод
Из явных недостатков Kia Sportage можно выделить слабоватый «младший» мотор и недостаточную укомплектованность заднего пассажирского ряда. Достоинств, очевидно, больше: эффектный дизайн, комфортный салон, надежные силовые агрегаты, богатое оснащение, широкий выбор комплектаций, достойные внедорожные характеристики, высокий уровень безопасности. Список можно продолжать. Цена на компактный кроссовер у официальных дилеров стартует от 2,8 миллиона рублей, и, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, автомобиль явно стоит этих денег.
Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками
К орейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России. Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.
Для россиян популярный внедорожник из Кореи представлен с большим выбором комплектаций и модификаций, рекомендованная цена машины в автосалонах начинается от 2 млн 849,9 тысячи рублей.
Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения
Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии. Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.
Доступная трансмиссия – это надежная, проверенная временем 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый классический «автомат», в связке с 2,5-литровым движком идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.
В топовом исполнении X-Line этот автомобиль отличается оригинальными «внедорожными» бамперами, черной глянцевой отделкой корпусов наружных зеркал.
- Modern Black (черный);
- Deep Blue (насыщенный синий);
- Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
- Clear White (чисто-белый);
- Steel Gray (серая сталь);
- Gravity Gray (серый гравитационный);
- Dawning Red (красный);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).
В интерьере авто доступны два цветовых решения – сочетание черного и светло-серого с обшивкой сидений из искусственной кожи, а также черный салон, где сочетается обивка из экокожи, ткани и натуральной кожи, в базовом варианте – этот чисто тканевый материал.
В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.
Экстерьер автомобиля
О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.
В частности, в четырех «младших» комплектациях этот автомобиль получает рефлекторные светодиодные головные фары, в трех топовых версиях – переднюю оптику проекционного типа.
Также стоит выделить и другие важные моменты:
- передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
- штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
- ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
- толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
- в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
- дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
- боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.
Капот по внутренней части имеет шумоизоляционный материал, в верхнем положении удерживается металлическим держателем, расположенным с правой (пассажирской) стороны.
Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.
Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.