- Конструктивный просчет! На этих кроссоверах лучше не ездить по бездорожью
- Особенности компоновки
- Разрушение начинается незаметно
- Главное последствие — отказ полного привода
- Когда ждать проблем?
- Ремонт углового редуктора киа спортейдж 3 своими руками
- 9.5.4 Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов / Kia Sportage
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Другие материалы раздела
- Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов
- Мосты
- Замена сальников дифференциалов
- Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес
- УГЛОВОЙ РЕДУКТОР КИА СПОРТЕЙДЖ 3
Конструктивный просчет! На этих кроссоверах лучше не ездить по бездорожью
Слабое место в трансмиссии полноприводных моделей Hyundai и Kia — шлицевое соединение валов коробки и углового редуктора. Если за ним не следить, можно «попасть» на дорогой ремонт.
Особенности компоновки
На большинстве полноприводных автомобилей Hyundai и Kia двигатель расположен поперек. Именно такая схема применена на Kia Sportage , Kia Sorento , а также Hyundai Santa Fe , Hyundai ix 35, Hyundai Tucson , Hyundai ix 55.
Рядом с двигателем располагается автоматическая или механическая коробка. Вращение на передние колеса передается от ведомой шестерни главной передачи. На задние – через угловой редуктор, который жестко связан с карданным валом.
Угловой редуктор часто ошибочно называют раздаточной коробкой. В чем разница? Раздаточная коробка может раздавать, а может не раздавать тягу. А редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней главной передачи. И всегда, соответственно, вращается и карданный вал — независимо от того, блокирована муфта подключения задней оси или нет.
Схема трансмиссии кроссоверов с поперечным расположением двигателя. Стрелкой показано проблемное шлицевое соединение.
Разрушение начинается незаметно
Вращение на угловой редуктор передают внутренние шлицы, выполненные в отверстии коробки дифференциала. Вал, передающий вращение на привод правого переднего колеса, в этом случае проходит сквозь редуктор.
И вот оно, слабое место: соединение шлицевой втулки (Kia Sportage, Hyundai ix35) или шлицов на ведущем валу редуктора ( Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Tucson, iх55). Это соединение на заводе собирается «на сухую» и не относится ни к масляной ванне коробки передач, ни к отдельно заправленному маслом редуктору. Его смазка не предусмотрена: по большому счету, это инженерный просчет. Со временем сквозь изношенные уплотнения в нагруженное шлицевое соединение попадает влага и грязь. Шлицы начинают ржаветь.
Причем заметить процесс разрушения шлицевой части непросто – ведь никаких сигналов « sos », вроде потеков масла под машиной, изношенные уплотнения не подают.
Главное последствие — отказ полного привода
Ржавчина намного тверже сплава железа, из которой она образовалась. И поэтому начинается быстрый взаимный износ коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки. Первыми не выдерживают шлицы на коробке дифференциала (их глубина меньше, к тому же эти шлицы изготовлены из «слабого» металла – чугуна).
Когда ждать проблем?
Обычно после 100 000 км пробега. Ходимость этих соединений сильно зависит от условий эксплуатации. Раньше всего с проблемой сталкиваются любители оффроуда и жители регионов с повышенной влажностью. (Главная проблема трансмиссии, чьи элементы расположены под днищем машины, – контакт с водой и грязью.) Кроссоверы, ездящие исключительно по асфальту, могут не иметь проблем вовсе.
Ремонт углового редуктора киа спортейдж 3 своими руками
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)
Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста
Порядок разборки редуктора переднего моста
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
- Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
- Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
- Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
- В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
- В случае необходимости произведите разборку редуктора, — действуйте в порядке нумерации компонентов, — потребуются специальные съемники.
- Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)
- Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
- Установка производится в обратном порядке, — обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста
9.5.4 Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов / Kia Sportage
Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов
Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2)
1 — Муфты свободного хода
2 — Суппорт тормозного механизма
3 — Тормозной диск
4 — Колесная ступица
5 — Наконечник рулевой тяги
6 — Нижняя шаровая опора
7 — Поворотный кулак с тормозным щитом
8 — Левый приводной вал
9 — Правый приводной вал
10, 11 — Шплинты (подлежат замене в обязательном порядке)
Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)
1 — Болт с шайбой
2 — Муфта свободного хода
3 — Стопорное кольцо
4 — Дистанционная шайба
5 — Установочная пластина
6 — Контргайка
7 — Винт
8 — Тормозной диск
9 — Колесная ступица
10 — Внутренняя обойма наружного колесного подшипника
11 — Наружная обойма наружного колесного подшипника
12 — Наружная обойма внутреннего колесного подшипника
13 — Внутренняя обойма внутреннего колесного подшипника
14 — Наружный сальник
15 — Болт с пружинной шайбой
16 — Тормозной щит
17 — Поворотный кулак
18 — Игольчатый подшипник
19 — Внутренний сальник
20 — Дистанционная шайба
21 — Левый приводной вал
Порядок выполнения
Порядок выполнения
Порядок выполнения
Порядок выполнения
Порядок выполнения
Выходной вал редуктора и его опорный подшипник
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)
1 — Болт с шайбой
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фиксатор
4 — Пыльник
5 — Кожух подшипника
6 — Подшипник
7 — Сальник
8 — Выходной вал
Порядок выполнения
Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста
1 — Передний карданный вал
2 — Левый приводной вал
3 — Правый приводной вал
4 — Редукторная сборка
Порядок разборки редуктора переднего моста
1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи
13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба
Порядок выполнения
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
- Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
- Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
- Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
- В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
- В случае необходимости произведите разборку редуктора, — действуйте в порядке нумерации компонентов, — потребуются специальные съемники.
- Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)
1 — Тормозной барабан
2 — Сборка полуоси
3 — Тормозной щит с компонентами тормозного механизма
4 — Сальник
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)
1 — Стопорная гайка
2 — Стопорная шайба
3 — Подшипник
4 — Сальник
5 — Держатель сальника
6 — Полуось
Порядок выполнения
Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста
1 — Полуось
2 — Карданный вал
3 — Редуктор
Порядок разборки редуктора заднего моста
1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи
13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба
Порядок выполнения
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Снимите полуоси.
- Отсоедините от заднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
- На автомобилях соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от заднего датчика ABS. Снимите датчик.
- Выверните крепежные болты и снимите редукторную сборку с картера заднего моста.
- В случае необходимости произведите разборку редуктора, — действуйте в порядке нумерации компонентов, — потребуются специальные съемники.
- Выполнение сборки и регулировок редуктора следует поручить специалистам СТО.
- Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.
Другие материалы раздела
Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов
Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов Передний мост Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1.
Мосты
Мосты Общие сведения Схема организации передачи крутящего момента от раздаточной коробки ведущим колесам автомобиля 1 — Картер дифференциала.
Замена сальников дифференциалов
Замена сальников дифференциалов Передний мост Задний сальник См. Раздел Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания.
Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес
Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес Передний мост Редуктор Проверка и корректировка уровня.
УГЛОВОЙ РЕДУКТОР КИА СПОРТЕЙДЖ 3
Угловой редуктор является важной частью трансмиссии автомобиля Kia Sportage 3. Эта деталь позволяет генерировать момент на колесах автомобиля, что обеспечивает его движение. Кроме того, угловой редуктор также помогает автомобилю передвигаться с максимальной производительностью и расходом топлива.
Одним из ключевых преимуществ углового редуктора Kia Sportage 3 является его компактный размер и улучшенная эффективность. Благодаря этому редуктору автомобиль получает дополнительный момент на колесах и более плавное переключение передач.
Кроме того, угловой редуктор Kia Sportage 3 обладает высокой надежностью благодаря прочной конструкции и использованию высококачественных материалов.
Несмотря на то, что угловой редуктор Kia Sportage 3 считается достаточно надежной деталью трансмиссии, после многих лет эксплуатации могут появляться проблемы. Если заметно чрезмерное шум и вибрация в процессе езды, возможно, потребуется заменить данную деталь.
В целом, угловой редуктор Kia Sportage 3 представляет собой важную деталь трансмиссии, которая обеспечивает максимальную производительность и эффективность движения автомобиля. Регулярное обслуживание и замена при необходимости позволит продлить срок службы углового редуктора и поддерживать высокую производительность автомобиля в целом.
Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.
Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)
Ремонтируем полный привод Киа Спортейдж. Вечная проблема Hyundai / KIA — кроссоверов (CUV).
Ремонт и профилактика полного привода Kia Sportage / Hyundai ix35
Обслуживание углового редуктора (раздатка) на Kia Sportage.