- Особенности лобового стекла с обогревом
- Типы лобовых стекол, оснащенные системой обогрева
- Интегрированная система
- Деполяризованная поверхность
- С частичным обогревом
- Преимущества обогреваемых стекол
- На что обращать внимание при выборе
- Особенности установки
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Подарок от KiaRio.
- Рубрики
- Статьи по датам
- Свежие комментарии
- Замена лобового стекла на неоригинал c полным подогревом
- Подключение Обогрева лобового стекла в Комфорт.
- Вложения
- novi4ek
- novi4ek
Особенности лобового стекла с обогревом
Для того чтобы водитель во время передвижения зимой ощущал комфорт, имел 100%-ную видимость, инженеры создали системы, позволяющие осуществлять обогрев лобового стекла. В современных реалиях на любой автомобиль можно установить стекло с обогревом, что особенно востребовано в регионах с низкими температурами.
Типы лобовых стекол, оснащенные системой обогрева
В зависимости от используемых технологий, функция обогрева значительно отличается от способов обогрева задних стекол. Существует два способа прогрева.
Интегрированная система
Такая технология позволяет прогревать полностью всю площадь, обеспечивая максимальную видимость. В триплекс впаивается тончайшая металлическая нить, которая используется как нагревательный элемент. Но такой способ изготовления обогреваемых изделий требует значительных затрат, поэтому такие изделия имеет высокую стоимость.
Деполяризованная поверхность
Это специальное покрытие, которое производится исключительно промышленными предприятиями. Продукт имеет несколько слоев, при этом между внешним и внутренним слоями располагается специальная полимерная пленка, на поверхность которой, со стороны наружного слоя наносят специальное металлизированное покрытие, выполняющее роль нагревателя.
С частичным обогревом
Метод имеет также два решения. Первый заключается в установке обогревающих элементов в нижней зоне, обеспечивая ограниченный обзор для водителя. Но такое решение не позволяет прогревать всю площадь и по краям наледь может оставаться.
Второе решение состоит в установке нагревательных элементов непосредственно на дворники. Это считается одним из самых безопасных решений, но при этом необходимо выполнить предварительный прогрев стекла. При очень сильных морозах данный метод является малоэффективным.
Преимущества обогреваемых стекол
Стекла имеют ряд существенных преимуществ, особенно если транспортное средство эксплуатируется в регионах с суровыми климатическими условиями и низкими температурами.
- Использование таких изделий позволяет обеспечить максимальный обзор даже при самых сильных морозах.
- Система подогрева исключает налипание льда на деталях стеклоочистителя.
- Поверхность меньше запотевает.
- После стоянки наледь и снег удаляются без использования механических способов удаления.
- Сокращается время, необходимое для подготовки машины к поездке.
Среди недостатков можно отметить следующее:
- стоимость таких стекол на 30-40% выше, чем обычных;
- учитывая большую температурную разницу снаружи и вне салона, имеется вероятность растрескивания стекла;
- имеющиеся нити нагрева препятствуют корректному функционированию радар-детекторов или аналогичных устройств.
На что обращать внимание при выборе
При выборе необходимого изделия для установки на автомобиль, необходимо оценить все положительные и отрицательные стороны таких стекол, а также учитывать климат в вашем регионе. Для районов с более мягким климатом лучше взять стекла с районированным обогревом, для северных областей подойдут изделия, оборудованные полным обогревом.
Особенности установки
Операции по замене включают удаление старого изделия, монтаж нового, операции по подключению реле, электропроводов, органов управления. Это достаточно сложная, ответственная работа, требующая определенных знаний, опыта. Поэтому, для исключения возникновения непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля, такую работу лучше доверить профессионалам.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Подарок от KiaRio.
2 Сертификата полета на Вертолете в Любые даты может получить любой выполнив простые условия в нашем инстаграмме!
Рубрики
- Автоновости
- Вопросы и ответы
- Главная
- Золотое кольцо
- Новости KIA
- Новости клуба
- Новости партнеров
- Обслуживание
- Отзывы
- Партнеры
- Полезные статьи
- Тест-драйвы
- Технические характеристики
- Тюнинг
Статьи по датам
Свежие комментарии
- Надежда к записи Киа Рио 2010 отзывы: 1.4, механика, автомат
- Радик к записи Горячие подробности с завода KIA в Корее
- Александр к записи Обзор Киа Рио 2004 универсал
- Bablo888 к записи Обновленная Kia Optima вышла на корейский рынок
- Егорка к записи С днем рождения, Клуб.
Замена лобового стекла на неоригинал c полным подогревом
В целом цепь обогрева разделена на две половины и имеет три вывода с одной общей массой. Масса выходит возле зеркала заднего вида. не совсем удачное конечно решение. но корейцам виднее:
Кабель спрятан декоративным коробом, кстати выходит что короб не стоит по середине, а находится со стороны пассажира от середины лобовухи:
Идем дальше… вот такая выглядит схема подключения подогрева
Как видите… появились две новые предохранители на 40А … то бишь отдельный пред на каждую половину цепи обогрева. ну и один общий на 80А. Причем релюшка сама всего на 50А
А вот так выглядит отдельный ЧЯ:
И вот внутри все это выглядит электрохозяйство:
Долго думал как реализован таймер работы подогревы. до последнего думал что релюшка в ЧЯ является реле-таймером. но в итоге он оказался обычной силовой релюшкой:
В итоге судя по схеме таймер реализован в приборке..
Для информации: сопротивление одной половины обогрева было в районе 1Ома… т.е. суммарно обогрев должен кушать не более 30А.
Ну и последний штрих — это обновленная гена на 110А
гена: парт номер 373002B610
парт номер лобовухи с полным обогревом — 861104L050
Собственно на этом все.
Процесс установки лобового стекла:
Итак… было приобретено:
1.
— парт номер 861311R000
4. ремонтный комплект для вклейки автомобильных стекол стекол betaseal. Понравился набор тем, что внутри все уже вложено: сам клей, обезжириватель, активатор на случай появления ржавчины под лобовым, тросики для удаления старой лобовухи и т.д… ну и подробная инструкция -)))
5. Клей для «пятака» салонного зеркала ABRO
6. 6. ну всякие мелочи типа проводов, клемм, держателя для предохранителя, защитной гофры и т.д.
Увы процесс монтажа лобовухи толком не смог запечатлеть ибо помещение мне дали на короткое время и когда все делаешь в темпе уже не до фоток. Делали все согласно инструкции из ремонтного комплекта. В целом процесс установки аналогичен этому видео, я лишь не парился с молдингом и просто заменил на новый:
https://www.youtube.com/watch?v=WVBJJbRqcc4;
Снятая лобовуха с обогревом зоны покоя щеток:
Рюша, в процессе подготовки для вклейки стекла.
Установленное стекло
Процесс подключения:
тут немного отошел от штатной схемы обогрева лобового. долго прикидывал куда спрятать саму релюшку под капотом чтобы ему было «комфортно» от грязи, холодов, снега и т.д… и в итоге решил установить его в салоне -) за плафоном. Преимущество в том, что там есть куда прикрутить массу.. а во вторых — управляющий кабель не надо выводить в подкапотку. все коммутируется в салоне.
на словах схема выглядит следующих образом: нижние контакты обогрева объеденены и через пред напрямую подключены в ЧЯ к силовому. верхний же контакт проключен к массе через релюшку. управление релюшки подключено по плюсу к контакту 53 (белый) в разъеме I/P-E — сверху первый разъем на лицевой части салонного блока предохранителей. Данный контакт отвечает за работу обогрева зоны покоя щеток. то бишь имеем тот же таймер на 15мин. У кого же нет штатного обогрева щеток могут использовать какой нить реле-таймер аля регтайм от 12v.ru
Вот так спрятал силовух релюшку
А вот так подключены нижние контакты:
А вот так пока висит пред на 40А возле АКБ. Летом перенесу его в более удобное место:
Вроде все просто… и работает. Езжу уже месяц. работает безотказно.. и весьма удобно… но одно сразу замечается: как гена напрягается при включении обогрева лобовухи. Наверно все таки буду неспешно искать гену от рейстайла с разборок. Хотя с другой стороны мы все равно обогревом лобового пользуемся от силы 5 мин — этого времени хватает чтобы оттаяла лобовуха, а дальше уже печка его подхватит. Поэтому за эти 5 мин. гена не должна пострадать.
P.S. Будут вопросы — задайте. постараюсь отвечать и добавлять фотки по мере необходимости.
Подключение Обогрева лобового стекла в Комфорт.
Судя по фото, реле есть и предохранитель тоже. Машина на ремонте, как заберу хочу подключить птф и обогрев. Вот и интересуюсь вопросом.
Вложения
novi4ek
Участник тусовки
Кто нибудь установил штатный подогрев зоны дворников ? Схема проверяли, рабочая?
Сделал комплект для устанвки подогрева, жду птф сегодня завтра и начну установку подогрева и птф.
Проводка выглядит примерно так.
novi4ek
Участник тусовки
Привет всем. Подключил подогрев зоны стоянки дворников и птф ПО ШТАТНОЙ СХЕМЕ. Все прекрасно работает. Вчера было свободное время и я начал установку подогрева и птф. Много фото не делал, так был увлечен процессом. Но постараюсь рассказать.
Итак начнем. Почему решил ставить подогрев по штатной схеме, потому что такой вариант предлагает работу нагревательных элементов, только при заведенном двигателе (т.е. от генератора) и исключает глубокий разряд аккумулятора. А так же в таком варианте реализовано автоматическое отключение обогрева после примерно 20 минут работы.
Для подключения нам понадобится:
Стекло с подогревом зоны стоянки дворников
Кнопка подогрева 937404Y000
Комплект проводов для подключения к разъемам штатной проводки, пины от колодок компьютерной техники. (или можно попросить у меня)
Провода сечением 0,75мм для протяжки в подкапотное пространство (к стеклу)
Гофра Ф6 мм
Изолента
Хомуты
Разъем для кнопки ( ну или припаять провода)
Для начала нужно снять козырек панели приборов и руль. Как это делать расписывать не буду, много раз уже обсуждалось. Далее откручиваете 4 самореза и снимаете комбинацию приборов. Снимаем крышку предохранителей. Снимаем пластиковые пороги и вынимает резиновый уплотнитель двери. Теперь нужно снять левую боковую крышку панели приборов. Для этого тянем ее руками и она сходит с пластиковых пистонов.
Выкручиваете саморезы отмеченные на рисунке и снимаете панель с кнопками. Отсоединяем от нее разъемы.
Теперь нам нужно снять нижнюю панель. Но перед этим выкручиваем два винта тросика капота и снимаем его. Также снимаем диагностический разъем. Выкручиваете саморезы отмеченые на рисунке, гайку на 10 и два болта на монтажном блоке, поддев отверткой защелки снимаем панель.
Теперь нам нужно снять «монтажный блок». Для этого откручиваем две гайки на 10, отсоединяем все разъемы и снимаем блок. После это нужно снять нижнюю крышку блока и убедится что присутствует реле обогрева.
Если все в порядке закрываем блок и переходим к монтажу проводки.
Схему я размещал в предыдущих постах. Еще раз приложил.
Нас интересуют разъемы ip-b, ip-e, jmb и m01-a
Начнем с ip-b (задний) для того чтобы добраться до проводов надо надавить на черном кожухе на язычек и снять кожух с разъема. Далее отверткой поддеваем замок указанный на картинке и вставляем пины.
Нам нужны контакты 33 и 34.
Потом переходим к разъему m01-a (комбинация приборов, широкий)
Там также поддеваем отверткой замок и вставляем пины. Контакты 23 и 24.
Находим соединительный разъем jmb. Поддеваем отверткой синий замок и снимаем его. Также поступаем с красной крышкой сверху. Вставляем пины 8 и 15.
Находим разъем ip-e (передний). Разборка аналогична разъему ip-b. Вставляем пин 53 это плюс на обогрев стекла.
Не забываем защелкнуть все замки и кожухи на разъемах.
Массу для кнопки обогрева можете взять где хотите. Я взял с гайки которая держит монтажный блок.
Провод с контакта 53 (ip-e) я протянул под капот через резинку главного жгута. Массу у для стекла можно взять под капотом или протянуть из салона вместе с плюсом. Тут сам решает как поступать. Я взял массу под капотом.
После того как вывели провод под капот, его нужно протянуть под кожух лобового стекла. Как разобрать не буду писать. Из капота под кожух лобового протянул через резинку жгута стеклоочистителей.
Разъем на стекле поставил обычный вазовский двух контактный, который способен выдержать 15 А. Провод закрепил в штатных местах на механизме стеклоочистителей с помощью хомутов.
Собираем все в обратной последовательности. Заводим двигатель, включаем кнопку обогрева, должен загореться желтый индикатор.
Проверяем мультиметром есть ли на плюсовом проводе 12 вольт. Если все в порядке подключаем к стеклу.
Ну вот и все. Ничего сложного нет. Сделал за день не спеша. Если есть вопросы постараюсь ответить. Из меня плохой рассказчик, написал как смог. Спасибо.