Обновленный «почти-кроссовер» Kia Rio X-Line: размер имеет значение
Автомобиль появился чуть больше года назад, оттого и список его обновлений довольно скромный. Наиболее важное в нем – модернизированная подвеска с увеличенным клиренсом. А это уже позволяет поставить Rio X-Line в один ряд с кроссоверами.
Именно это новшество и стало причиной некой двусмысленности его восприятия. Сначала мне пришлось доказывать на мойке, что это вовсе не кроссовер, а обычный хэтчбек, только слегка приподнятый и обвешанный по низу кузова пластиковыми накладками. При этом у него априори нет полного привода – только передний, а из всех преимуществ, характерных для кроссоверов, только увеличенный дорожный просвет. Впрочем, мои доводы не сильно убедили мойщика – он, как говорится, остался при своем, хотя и нехотя согласился обслужить меня по тарифу машин гольф-класса.
Дальше – больше. Двигаясь в вялотекущей пробке, мой ярко-красный Rio X-Line, привлек внимание владельца новенького Discovery Sport. Поравнявшись машинами, он открыл окно, спросив: «Сколько вы отдали за свой кроссовер? Подыскиваю жене нечто подобное – недорогую и компактную машинку с приличным клиренсом». Да и по взглядам остальных соседей по потоку, передвигающихся на высоких автомобилях, было понятно, что обновленный хэтчбек явно одного с ними поля ягода.
Одним словом, приятно осознавать, что твой Rio X-Line выглядит на голову выше остальных хэтчбеков-одноклассников, причем в буквальном смысле этого слова. А сходство с кроссоверами еще больше льстит его владельцу – ведь за «почти-кроссовер» вы заплатите всего 874 900 рублей. Столько сегодня стоит самая доступная версия этого автомобиля.
Надо сказать, что такие метаморфозы с увеличением дорожного просвета потребовали довольно значительных изменений в конструкции подвески. Если в задней были установлены новые пружины и амортизаторы, то в передней кроме обновления этих элементов корейцы переработали поперечные рычаги и поворотные кулаки. Небольшим воздействиям подверглась также тормозная система и рулевое управление, а рейка здесь, кстати, электрическая. В результате всех этих переделок клиренс достиг 195 мм – это примерно столько же, сколько и у большинства современных кроссоверов. Правда, такой дорожный просвет достигается только в той комплектации, где установлены 16-дюймовые колеса с покрышками увеличенного размера (195/60 R16 вместо 195/55 R16 ранее). В остальных же версиях с обувкой на 15 дюймов клиренс будет на 5 мм меньше. К тому же доработки в ходовой непременно отразились на плавности хода и управляемости машины. Правда, настолько незначительно, что почувствовать разницу можно только тогда, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой.
Модернизированный Kia Rio X-Line чуть жестче стал преодолевать мелкие неровности. Но это нисколько не отразилось на его общем ездовом комфорте. Наоборот, мне даже показалось, что благодаря именно этим едва слышным шлепкам покрышек и чуть заметным колебаниям кузова при их проезде, хэтчбек воспринимается более собранным и, если угодно, спортивным. Зато более крупные ухабы и неровности автомобиль проглатывает совершенно безболезненно для деталей шасси, а также сидящих внутри водителя и пассажиров. А с набором скорости, автомобиль и вовсе подобен большому белому пароходу – едет, словно плывет. В общем, плавности хода позавидуют даже машины классом, а то и двумя, выше.
Особенно хорош новый X-Line на разбитом асфальте или лесной грунтовке. Энергоемкость подвески потрясающая – даже при упорном желании «пробить» ее практически невозможно. При этом сохраняется оптимальный уровень комфорта: излишней раскачки кузова отнюдь не наблюдается, да и чрезмерной жесткости вовсе нет. В общем, корейским инженерам удалось найти тот баланс, при котором автомобиль демонстрирует отменные ходовые качества, комфорт и управляемость. Кстати, об управляемости.
Крены в поворотах вполне умеренны, хотя и чуть больше, нежели у предшественника – автомобиль словно выбирает свободное пространство в упругих элементах шасси, наклоняясь наружу виража, а по мере выхода из поворота ходовая распрямляется, высвобождая ходы пружинам и амортизаторам. И все это происходит спокойно, плавно и предсказуемо. Зато на действия рулем Rio X-Line реагирует довольно быстро и точно, а также надежно держит заданную траекторию. Даже если вы переборщите со скоростью в повороте, автомобиль плавно вынесет наружу всеми четырьмя колесами, а потом он вернется на свою прежнюю стезю. Главное, что даже в такой нештатной ситуации все происходит надежно и предсказуемо. В определенных ситуациях хэтчбек подарит много положительных эмоций азартным водителям.
Kia обновил и переименовал хэтчбек X-Line
Компания Kia рассекретила дизайн обновленного «высокого» хэтчбека Rio X-Line для России. На нашем рынке эта модель будет продаваться под новым названием Rio X, говорится в пресс-релизе корейского бренда (поступил в Autonews.ru). Точная дата начала продаж новинки и цены на нее пока неизвестны.
В дизайне новинка получила такие же изменения, что и рестайлинговый седан Rio. Автомобиль оборудовали более рельефными бамперами, модернизированной решеткой радиатора «улыбка тигра», увеличенным воздухозаборником и другими «противотуманками». Дорожный просвет у машины равен 195 миллиметрам.
Все технические характеристики Rio X держатся в секрете. Дорестайлинговый Rio X-Line оснащается бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, развивающими 100 и 123 л. с. соответственно. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат».
«Высокий» хэтчбек Kia Rio X-Line начали продавать в России в 2017 году. Помимо увеличенного клиренса от стандартного Kia Rio эта модификация отличается защитными накладками на бамперах, а также слегка измененной радиаторной решеткой. В компании утверждают, что в 2020 году на кросс-хэтчбек приходится уже 50% от всех проданных Rio.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), компания Kia продала в сентябре на российском рынке 20 402 автомобилей. Эта цифра на 6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Самой популярной моделью Kia в России в сентябре стал Rio. За месяц россияне приобрели 7830 таких машин.
Обновлённый Kia Seltos: раскрыта «внедорожная» версия X-Line
От прочих комплектаций такой кросс отличился более внушительным внешним обликом, а вот двигатель перешел с обычной модели.
Дебютным рынком для рестайлингового паркетника Kia Seltos стала родная Корея, там продажи запустили еще летом прошлого года. Осенью того же 2022-го на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера американской версии, однако следующей страной, где появился модернизированный кросс, стала Австралия. Совсем недавно такой Селтос стартовал и в соседнем с нами Казахстане. Теперь же посвежевший кроссовер, наконец, выходит на рынок США, причем гамму местного SUV пополнило «внедорожное» исполнение X-Line, которого пока нет в других странах. Но сначала снова пробежимся по дизайну стандартного кросса.
Снаружи и внутри предназначенный для Америки кроссовер в целом изменился так же, как на остальных рынках. Селтос обзавелся новыми передним бампером и радиаторной решеткой, фары сохранили свою форму, но начинку заменили, плюс добавили светодиодные росчерки ходовых огней, у которых вдобавок есть «продолжение» в виде светящихся же полосок на решетке. Задние фонари тоже стали другими – их отныне объединяет функциональная плашка. В салоне появилось табло, при этом самый дешевый Kia Seltos имеет цифровые приборы с небольшим экранчиком между и мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, тогда как у прочих версий полноценная виртуальная приборка на 10,25 дюйма и аналогичного размера дисплей развлекательной системы. А еще в Штатах Селтосу оставили привычный рычаг коробки (в Корее модели отрядили шайбу).
Фишки «внедорожного» Kia Seltos X-Line – темная окантовка радиаторной решетки вместо хромированной, черные 18-дюймовые колеса (у «начальных» комплектаций 17-дюймовые диски), круглые противотуманки в черных же корпусах (у остальных версий – дополнительные вертикальные блоки ДХО) и более внушительные рейлинги на крыше. Дорожный просвет больше не стал – те же 185 мм, что и у прочих исполнений.
В Штатах рестайлинговому Seltos также положены (в зависимости от комплектации): однозонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних сидений, электропривод задней двери, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения с функцией обнаружения велосипедистов и пешеходов, система слежения за разметкой.
В комплектациях LX, S и EX американский Селтос оснащается прежним бензиновым «атмосферником» 2.0 мощностью 148 л.с., он все так же работает в паре с вариатором IVT. «Внедорожный» Seltos X-Line и топ-версия SX имеют «турбочетверку» 1.6 T-GDI, которая после рестайлинга стала мощнее: теперь 198 л.с. (было 178 л.с.). А еще турбомотор отныне сочетается с классическим восьмиступенчатым «автоматом» (пришел на смену семиступенчатой роботизированной коробке с двумя сцеплениями). Любопытно, что самый доступный Kia Seltos LX в Штатах полноприводный по умолчанию, как и дорогие X-Line и SX. Для «средних» версий S и EX полный привод – опция.
Базовый рестайлинговый Селтос стоит от 24 390 долларов, за версию X-Line просят минимум 28 690 долларов, топовый кроссовер обойдется минимум в 29 990 долларов. Все цены указаны без учета налогов и доставки.
Что же касается России, то из-за всем известных событий нам посвежевший Kia Seltos, вероятно, стоит ждать лишь в поставках по схеме параллельного импорта.