- Замена масла в АКПП Kia Ceed для отсрочки ремонта устройства: проверка уровня, выбор ATF жидкости, пошаговая инструкция
- Признаки, говорящие о необходимости смены масла в коробке автомат
- Проверка уровня смазки
- Объем заливаемого масла
- Замена смазки в АКПП Kia Ceed
- Слив старой смазки
- Смена фильтра коробки переключения передач Kia Ceed
- Заливаем новое масло и выгоняем старое
- Киа К5 масло для АКПП: 6 и 8 ступенчатый автомат
- Какое масло
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Что выбирают водители
- 1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
- 2.GT ATF SP-IV
- 3.Mopar SP-IV M ATF
- 4.Idemitsu ATF Type HK4
- 5.ZIC ATF SP-IV
- Когда менять масло в автомате
- Частичная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Частичная замена ATF бывает двух типов:
- Полная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Сколько заливать
Замена масла в АКПП Kia Ceed для отсрочки ремонта устройства: проверка уровня, выбор ATF жидкости, пошаговая инструкция
Замена масла в АКПП Kia Ceed проводится с периодичностью раз в 50-60 тысяч километров. При выборе трансмиссионной жидкости и выполнении работ важно учесть тип коробки передач Хендай Моторс, которая бывает 4-х (A4CF) и 6-ступенчатой (A6GF/A6LF).
Владельцы авто с такой КПП должны знать, когда и как менять смазку, уметь проверить уровень и правильно подобрать комплектующие для работы.
Признаки, говорящие о необходимости смены масла в коробке автомат
Автомобиль Kia Ceed JD и других модификаций выпускался в период с 2006 года. К примеру, в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах производились автомобили первого поколения с моторами 1.4, 1.6 и 2.0 литра.
Авто Киа Сид 2-го поколения выпускались в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годы. Они комплектовались двигателями на 1.0, 1.4 и 1.6 л. Киа Сид третьего поколения производились в 2018, 2019, 2020 и последующих годах.
На многих модификациях устанавливалась АКПП с 4-ю или 6-ю ступенями, с ресурсом около 250 000 км. Для продления срока службы такой трансмиссии важно своевременно менять масло, реагируя на следующие «симптомы»:
Указанные выше признаки свидетельствуют о необходимости замены рабочей жидкости в трансмиссии и возможных неисправностях. Для определения состояния масла в Киа Сид рекомендуется оценить его. Прозрачность говорит о свежести, а черный цвет и запах гари — о необходимости замены.
Причиной преждевременного износа трансмиссионной жидкости АКПП Киа Сид может быть перегрев, агрессивный стиль вождения, неправильная эксплуатация или загрязнение коробки передач металлической стружкой.
Проверка уровня смазки
Принцип контроля уровня рабочей жидкости зависит от типа АКПП, установленной на автомобили Киа Сид.
На 4-ступенчатых коробках передач A4CF проверка проводится следующим образом:
- Нагрев масла АКПП до рабочей температуры.
- Установка машины на ровную площадку.
- Изъятие щупа.
- Удаление с него следов смазки чистой ветошью.
- Повторное опускание и контроль уровня масла в трансмиссии Киа Сид.
На КПП с 6 ступенями A6GF/A6LF алгоритм действий немного другой:
- Прогрев коробки передач до 55 градусов Цельсия.
- Установка машины на яму или эстакаду. Поверхность должна быть ровной.
- Откручивание отверстия для слива рабочей жидкости, которое находится в нижней части АКПП.
Дополнительные инструменты и расходники:
- фильтр коробки-автомат с арт. 4632123001;
- третий магнит для фильтрующего элемента;
- герметик, играющий роль прокладки поддона;
- прокладка пробки для слива — арт. 2151321000;
- воронка для замены смазки в АКПП Киа Сид;
- резиновый шланг с диаметром, как у оригинального (к примеру, от расширительного бачка 2110);
- пустая тара для слива.
Объем заливаемого масла
При планировании работ по замене рабочего состава стоит учитывать тип АКПП. Для 4-ступерчатой коробки Kia Ceed 2011 или других годов достаточно 9 литров. Для автоматической коробки передач с 6 ступенями — 7.5 л. При частичной замене потребуется 6 и 4,5 л соответственно.
Замена смазки в АКПП Kia Ceed
Поменять масло в трансмиссии Киа Сид реально самостоятельно в условиях гаража. Для этого требуется купить рабочую жидкость и комплектующие, разобраться в конструкции и особенностях замены. Работа проводится в 3 этапа.
Слив старой смазки
На начальном этапе замены нужно слить грязное масло с АКПП Киа Сид:
- Нагрев трансмиссии и смазки в ней до рабочей температуры.
- Установка авто на ровную основу.
- Демонтаж защиты двигателя.
- Выкручивание сливной пробки.
- Ожидания вытекания старой жидкости.
Смена фильтра коробки переключения передач Kia Ceed
- Снятие поддона картера трансмиссии. На этом этапе выливается еще 0.5 л масла из АКПП, поэтому нужно быть осторожным. Перед монтажом желательно закрутить сливную пробку, а сам поддон при снятии удерживать в горизонтальной позиции для защиты от расплескивания.
- Откручивание и демонтаж масляного фильтра Киа Сид. Во время этой работы вытекает около 0.2 л масла.
- Очистка магнитов от мусора и установка нового фильтрующего элемента.
- Монтаж фильтра на прежнюю позицию.
- Удаление прежнего герметика и зачистка корпуса, обезжиривание, нанесение нового состава.
Заливаем новое масло и выгоняем старое
За завершающем этапе проводится замена масла и выдавливание старой смазки из АКПП Киа Сид:
- Заполнение системы новой рабочей жидкостью.
- Демонтаж верхнего патрубка с радиатора.
- Надевание на штуцер подходящего шланга для слива смазки.
- Включение зажигания и запуск автомобиля напарником.
- Ожидание вытекания из трубки старой смазки.
- Перевод ручки АКПП в разные режимы.
- Остановка мотора Киа Сид, как только в емкости будет 2 литра грязного масла.
- Доливка 2 л и повторение операции.
- Возвращение патрубка на радиатор.
- Проверка уровня масла в АКПП и его доливка.
Частично заменить смазку сможет любой автовладелец, который располагает даже минимальными знаниями о конструкции своей АКПП, а также имеет в распоряжении гараж со смотровой ямой.
Важно только приобрести для этой цели хорошее, а не контрафактное масло. Поэтому перед покупкой стоит изучить, на что обращать внимание, чтобы не нарваться на подделку.
В комментариях расскажите, удалось ли вам заменить смазку в трансмиссии Киа Сид, поделитесь возникающими трудностями и способами их устранения. Сохраните материал в закладки, чтобы полезные сведения всегда были под рукой.
Киа К5 масло для АКПП: 6 и 8 ступенчатый автомат
Киа К5 – автомобиль среднего класса, выпускаемый в России с 2020 года. На рынке РФ машина является преемником седана Kia Optima. Новая модель выполнена в спортивном стиле и является ближайшим конкурентом Toyota Camry. В основе модели лежит платформа Hyundai Sonata, однако обе модели кардинально отличаются снаружи и внутри. На российском рынке базовый Киа К5 представлен с бензиновым двигателем объемом 2.0 л (150 л. с.). В более дорогих версиях доступен 2,5-литровый мотор GDI с мощностью 194 л. с. В стандартном варианте предусмотрен 6-ступенчатый автомат, а более дорогая машина оснащается новой АКПП-8.
Какое масло
Автомобиль Kia K5 оснащается следующими моделями АКПП:
Для указанных моделей АКПП рекомендуется трансмиссионная жидкость с допуском SP-IV
Рекомендуемое масло
Для Kia K5 с АКПП необходимо оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV
Какое масло залито с завода
Заливаемое на заводе масло в автоматы АКПП-6 и АКПП-8, которые устанавливаются на Kia K5, соответствует официальной спецификации ATF SP-IV
Что выбирают водители
1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Плотность при +15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 56 гр.
2.GT ATF SP-IV
8809059408742 – 650 р за 1 л
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 156
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 47/216
3.Mopar SP-IV M ATF
4.Idemitsu ATF Type HK4
30040100-750 – 860 р за 0,95 л
- Тип – гидрокрекинг
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 47 гр.
5.ZIC ATF SP-IV
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 63 гр.
- Температура вспышки – 200 гр.
- Общий кислотный показатель – 1.78
Когда менять масло в автомате
Период замены масла в автоматической коробке Kia Optima составляет 60-70 тыс. км. Необходимо почаще проверять состояние ATF и контролировать уровень жидкости, если автомобиль большую часть времени находится в тяжелых условиях. Например, при резкой смене передач и постоянных перегазовках велика вероятность перегрева двигателя и трансмиссии, а также появляются рывки при переключении передач.
В таких условиях масло быстрее приходит в негодность и теряет свои полезные свойства, а также может значительно ухудшаться плавность работы коробки. Это происходит из-за недостаточной смазки механизмов, наиболее подверженных сухому трению и чрезмерному износу. В связи с этим при тяжелых нагрузках рекомендуется почаще менять масло, чтобы не допустить выхода из строя важных узлов трансмиссии.
Частичная замена масла
Плюсы
- не требуется глубокого вмешательства в конструкцию АКПП
- процедура не требует больших затрат
- не обязательно посещение СТО
- требуется в два раза меньше масла, чем при полной замене
Минусы
- межсервисный интервал в два раза чаще, чем при полной замене
- самый простой способ не предусматривает замену масляного фильтра
- продукты износа и отложения удаляются не полностью
Частичная замена ATF бывает двух типов:
- Щадящая – предусматривает неполное удаление отработанного масла без снятия поддона и замены масляного фильтра. Исходя из этого, на первый взгляд может показаться, что это самая малоэффективная процедура. К тому же, при таком способе замены можно слить не более 3 литров старого масла. С другой стороны, при двукратной щадящей замене будет гораздо больше пользы. Так, после первой процедуры следует проехать 1000 км, затем еще раз слить жидкость и повторно долить новое масло. Важно отметить, что щадящая замена наиболее распространена у владельцев машин с большими пробегами
- Обычная – наиболее распространенный тип замены, при которой отпадает необходимость в посещении СТО, как и в случае с щадящим способом. Так, обычная замена предусматривает снятие поддона и замену масляного фильтра, а также слив старого масла в объеме 4-4,5 л. Данная процедура рекомендована к проведению после двух щадящих замен. В таком случае от обычной частичной замены будет наилучший эффект, сравнимый даже с полной заменой.
Полная замена масла
Для полной замены ATF необходимо посетить сервисный центр. Полная или аппаратная замена предусматривает 100-процентное удаление старого масла вместе с продуктами износа. Для этого используется специальное оборудование, к которому подсоединяются магистрали гидросистемы АКПП для последующего вытеснения старого масла из коробки передач. Таким образом, методом продавливания отработанная жидкость заменяется новым маслом. Важно отметить, что регулярная полная замена нежелательна, т. к. в этом случае возможно засорение гидроблока и соленоидов металлическим мусором. Поэтому полная замена проводится после пробега 100 тыс. км.
Плюсы
- полное удаление старого масла вместе с отложениями
- длительный интервал замены (достаточно одного раза в 100 тыс. км)
- в отличие от щадящего способа, полная замена выполняется единоразово (за один сеанс)
Минусы
- требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
- необходимо посещение СТО
- больше финансовых затрат
- углубленное вмешательство в конструкцию, из-за чего велик риск повреждения механизмов