- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
- Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4
- Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4
- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками
- Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3
- Интервал замены масла в АКПП Спортейдж 3
- Сколько и какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3
- Что нужно для замены
- Замена масла в АКПП Спортейдж 3
- 3 варианта смены
- Слив старого масла
- Заливка нового масла
- Выставление уровня и сборка
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
На Киа Спортейдж четвертого поколения (QL) устанавливается шестиступенчатая АКПП модификации А6MF1 . Стоит отметить, что такая коробка ставилась и на Спортейдж 3, поэтому замена масла в автомате Kia Sportage 4 аналогична.
Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4
По регламенту заводом изготовителем рекомендовано производить замену раз в 90 000, но на практике этот интервал лучше сократить до 40 — 60 тыс.км, особенно если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях.
Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4
Производитель рекомендует использовать оригинальное масло по артикулу — 04500-00115 (1л) . А так как эта жидкость довольно дорогая, то чаще всего отдают предпочтение заливать в АКПП Спортейдж ZIC ATF SP 4 по артикулу 162646 (4 л). Отзывы о нем хорошие и на канистре написано, что это масло используют на заводе KIA для первой заправки АКПП.
Также при замене масла потребуется уплотнительное алюминиевое кольцо сливного болта АКПП по артикулу 21513-11000 и резиновая прокладка контрольной пробки 45285-3B010 .
В АКПП ( А6MF1) Киа Спортейдж залито 7.1 литра масла, соответственно для полной замены нужно покупать 8 литров жидкости.
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками
Для выполнения работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Вилка для снятия клипс;
- Вороток с трещоткой;
- Вороток или трещотка с квадратом 3/8;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на семь, десять, тринадцать, двадцать четыре;
- Емкость для сбора масла;
- Динамометрический ключ;
- Воронка со шлангом внешним диаметром не более 1 см;
- Пассатижи;
- Пластиковая бутылка (1л).
Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее нужно демонтировать декоративную крышку двигателя, воздухозаборник, корпус фильтра с патрубком и аккумулятор. Подробно на этих операциях не будем останавливаться, так как все достаточно просто. Что делать дальше смотрите фото инструкцию ниже.
Если после замены масла коробка стала переключать передачи с толчками, то нужно произвести адаптацию. Сделать это можно с помощью сканера Delphi DS150E и компьютера. Как правило, адаптация требуется крайне редко.
Также стоит отметить, что через сканер ELM327 и программу для смартфона Torque, можно смотреть температуру масла в АКПП. Это понадобится во время прогрева и выставления уровня. Температура масла во время выставления уровня должна быть 50-60 градусов.
1. Выкрутите три болта и снимите площадку АКБ. Болты под головку на десять.
2. После снятия площадки нужно получить доступ к патрубкам, идущим от АКПП на радиатор охлаждения. Для этого нужно открутить снизу три болта крепежа кронштейна закрывающего доступ и снять его. Болты отмечены на фото ниже и идут под ключ на десять. Обратите внимание, эти болты очень неудобно откручивать и для ускорения процесса лучше использовать ключ-трещотку.
3. После снятия кронштейна такой вид коробки передач. На фото красным отмечен сапун, через который будет заправляться масло, а патрубки, идущие на радиатор, помечены желтой и серой краской. Желтый патрубок обратки, серый подачи.
4. Из ямы открутите все винты и снимите пластиковую защиту двигателя, чтобы получить доступ к коробке.
5. Открутите сливную пробку и слейте масло из АКПП в емкость. Пробка под ключ на двадцать четыре. Как правило, сливается четыре с половиной или пять литров.
6. Очистите продукты износа на магните сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите. Момент затяжки 35 Нм.
7. Очистите грязь вокруг и от руки открутите пробку сапуна из-под капота. Далее вставьте шланг в коробку и заправьте 5 литров масла. Обратите внимание, если пробка не идет от руки, можно выкрутить ее с помощью воротка с квадратом 3/8. Также стоит отметить, что если желтый патрубок, идущий от коробки к радиатору, не отсоединен, то масло будете заливать очень долго, так как воздуху некуда выходить.
8. С помощью пассатижей ослабьте хомут крепежа патрубка обратки (помечен желтым) и снимите его. Далее оденьте литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, идущую в коробку, подставьте емкость. Далее попросите помощника запустить двигатель и следите за уровнем в бутылке. Когда бутылка полная, скажите помощнику, чтобы заглушил двигатель и слейте жидкость. Таким образом, вам нужно слить три литра масла. Обратите внимание, после каждого цикла, нужно доливать жидкость в таком же объеме который слили.
9. Закрутите пробку сапуна (от руки) и подсоедините патрубок обратки. Далее запустите двигатель и в режиме холостого хода прогрейте АКПП до момента, когда патрубок, идущий на радиатор, станет горячим (лучше всего отследить температуру масла через Torque, она должна быть 50-60 градусов). Также во время прогрева нужно попереключать режимы работы АКПП. Не забывайте нажать на тормоз во время этой процедуры.
10. Подставьте емкость для сбора масла и от руки выкрутите пробку контроля уровня. При правильном уровне жидкость из отверстия должна течь тонкой струйкой, практически капать. Если сильно бежит, то сливайте излишки. Далее замените уплотнительную резинку и закрутите пробку от руки. Обратите внимание, пробка идет такая же, как на сапуне.
11. С помощью очистителя уберите все масляные подтеки на сапуне и из-под сливной пробки, а также контрольной. Сборку произведите в обратном порядке, сложностей возникнуть не должно.
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3
Sportage 3
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 проводится с частичной или полной заменой жидкости. Подробно опишем частичную смену ATF.
Интервал замены масла в АКПП Спортейдж 3
Для разных коробок передач устанавливаются разные сроки замены трансмиссионного масла. Для Спортейдж 3 есть рекомендация производить замену при пробеге 75 тысяч километров. Самый поздний срок — 90 тысяч. Кроме того надо постоянно следить за уровнем жидкости, при необходимости осуществлять доливку.
Еще один фактор сроков замены — условия эксплуатации. Высокая нагрузка на трансмиссию влияет на состояние трансмиссионного масла, то есть при нагрузке оно вырабатывается быстрее и теряет свои свойства. Если есть возможность, то производить замену лучше перед холодным временем года, так предпочтительнее для АКПП.
Сколько и какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3
Качество смазочных материалов для автоматических коробок очень важный вопрос, лучше заливать смазку, соответствующую рекомендациям КИА. Все допуски должны соблюдаться. Иначе неприятностей не избежать.
КИА рекомендует специальное корейское трансмиссионное масло для АКПП Hyundai/Kia HK ATF 6S SP−4.
Из неоригинальных ТМ можно заливать высококачественную синтетику лучших брендов с допуском SP-4. Допустим ZIC ATF‐SP4, Ravenol ATF SP−4, Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.
Бренд | Артикул | Цена* руб. РФ |
---|---|---|
KIA ATF SP-IV | 04500-00115 | 1 л. — 1,100 |
ZIC ATF SP-4 | 162646 132646 | 4 л. — 3,300 1 л. — 1,250 |
Ravenol ATF SP-4 Fluid | 4014835714090 4014835714014 | 4 л. — 5,900 1 л. — 1,600 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке |
Что нужно для замены
Необходимо быть готовыми к тому, что замена фильтра 6АКПП Киа Спортейдж 3 происходит только при частичной разборке коробки.
Далее для работ по замене трансмиссионной смазки готовим материалы:
- прокладка сливной пробки;
- емкость сбора отработки из коробки;
- воронка;
- набор ключей;
- для снятия сливной пробки ключ накидной на 22 и на 24;
- дополнительная 5-литровая емкость;
- трансмиссионное масло KIA ATF SP 4.
Необходимое количество ТМ при полной замене 10-12 литров, из них 4 литра будет необходимо для удаления из коробки старой отработки. Частичная замена потребует 5 литров. Вторая итерация частичной замены потребует еще 5 литров.
Замена масла в АКПП Спортейдж 3
Получив представление обо всех подготовительных мероприятиях, необходимых для работы инструментах и расходных материалах, перейдем непосредственно к самой замене. Какие имеются способы проведения работ, и какой из имеющихся способов предпочтителен.
3 варианта смены
Замена масла в АКПП Kia Sportage 3 может быть произведена тремя разными способами:
- неполная, предусматривающая многократный слив и заливку;
- неполная при помощи нагнетающего аппарата, выталкивающего отработку и замещающего ее свежим расходником;
- полная замена с демонтажем и вскрытием коробки для замены масляного фильтра.
К третьему способу решили не прибегать, выбор надо было делать между двумя первыми.
У всех способов свои хорошие и отрицательные стороны. Поэтому принято решение работы осуществлять неполной заменой с двукратным сливом и заливкой новой трансмиссионной жидкости.
- работы проводятся собственноручно без привлечения мастеров и оборудования;
- применение минимального количества расходного смазочного материала, для двух сливов и заливки около 9 литров;
- снятие металлических опилок с магнита на пробке слива.
- длительность проведения работ с многократным повторением одних и тех же действий;
- процент содержания новой смазки в объеме замененного смазочного материала в коробке невысокий;
- требуется замена медного уплотнительного кольца.
- быстрота проведения процедур, практически за один раз;
- объем замененной новой смазки значительно выше.
- требуется большой объем трансмиссионного масла, в пределах 10-14 литров;
- пробку с магнитом не выкручивают, соответственно весь металлический мусор с магнита не убирается;
- при проведении работ придется снимать маслопроводы;
- автосервис за проведение работ требует немалых денег.
Оценив оба варианта, остановимся на первом.
Слив старого масла
Если вам по силам замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками, то делайте все последовательно. До начала слива отработанной смазки необходимо проехать некоторое расстояние, прогреть ее в коробке, чтобы добиться полного слива горячей жидкости. Поэтому выезжаем и активно гоняем селектор коробки в разных режимах.
- После этой непродолжительной поездки автомобиль выставляется на яму, глушится двигатель.
- Откручиваем пробку слива и сливаем отработку в подготовленную для этого емкость.
- Болты поддона коробки откручиваются, поддон снимается.
- В поддоне должны быть остатки отработки, их также сливаем в емкость.
Заливка нового масла
Нас ждет частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3.
- Сначала открываем прямой доступ к отверстию для подачи масла, поэтому снимаем все навесное оборудование, а именно, весь впускной коллектор воздушной магистрали: воздухозаборник вместе с воздуховодами, фильтр, отодвигаем в сторону шланги системы охлаждения двигателя, убираем стянутую в жгуты проводку. Частично эти элементы держатся на фиксаторах, частично на болтах на 10.
- Дроссель закрываем тканью, чтобы в него не попал мусор.
- Пробку заливного отверстия откручиваем ключом-трещеткой с удлинителем на 23
- Сливную пробку чистим, удаляем металлический мусор с магнита, и установил ее на свое место. Все подготовлено для заливки нового масла.
- В заливное отверстие идеально встает шланг толщиной 13 миллиметров. В шланг вводим воронку, аккуратно наливаем первые 4 литра масла до того момента, пока оно не начнет выходить из контрольного отверстия.
Выставление уровня и сборка
После окончания первичной заливки двигатель запускается, при этом селектор коробки стоит на N.
- Снова наливаем трансмиссионную жидкость до появления течи из контрольного отверстия.
- Ждем, чтобы масло потекло тоненькой струйкой, после чего закручиваем пробку контрольного отверстия.
- С этого момента нужно начать прогревать масло в автомате. Делаем это переключением режимов коробки рычагом селектора, ставим поочередно на режимы P, R, D с небольшой задержкой в каждом положении. На это нам понадобится около 10 минут. Рукой пробуем температуру коробки, она должна достичь 50-60 ºC.
- Когда точно убеждаемся, что АКПП достаточно прогрета, открываем пробку контрольного отверстия и сливаем излишки масла. Потом контрольная пробка закручивается, глушится мотор и окончательно закручивается пробка заливного отверстия.
- На нем перед закручиванием нужно заменить медное уплотнительное кольцо на новое.
- Теперь нужно все, что было демонтировано, вернуть на свое место, все элементы впускного тракта. Снимаем тканевую заглушку с дроссельного узла, соединяем его воздуховодами с воздушным фильтром. Вроде на этом все.
Пришлось немного повозиться, но поставленная задача выполнена. Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж 3 завершена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.