- Все двигатели Киа Сид, продававшихся в России
- Моторы Киа Сид CD (3 поколения, 2018-)
- Турбированный G4LD
- G4LC
- Двигатели Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)
- ДВС G4FA
- G4FG
- G4FD
- G4FJ
- Силовые установки Киа Сид ED (1 поколение, 2006-2012)
- Дизельный D4FB
- G4GC
- D4EA-F
- Популярные ДВС корейского автомобиля
- Самые надёжные моторы Kia Ceed
- Заключение
Все двигатели Киа Сид, продававшихся в России
Ceed
На европейском рынке двигатели Киа Сид представлены широкой линейкой. Там можно подобрать силовой агрегат под разные потребности – от литрового трёхцилиндрового турбомотора до дизеля. У нас же в этом плане всё скромнее, но тоже есть из чего выбрать.
В этой статье расскажем только о моторах, которые устанавливались на Kia Ceed в России.
Моторы Киа Сид CD (3 поколения, 2018-)
Под капотом Киа Сид 3 поколения, независимо от типа кузова (хэтчбек или универсал) можно встретить один из трёх бензиновых двигателей.
Младшим в линейке является 1,4-литровый G4LC — бензиновый атмосферный агрегат. Его мощности в 100 л. с. вполне хватает для передвижения по городским улицам. На ступеньку выше в иерархии находится G4FC объёмом 1,6 литра. С его 128 силами Ceed едет заметно веселее. Для тех, кому и этого мало предлагается бензиновый турбомотор 1.4 G4LD мощностью в 140 лошадей.
Турбированный G4LD
Двигатель был создан в 2016 году и относится к семейству Карра. Изначально он устанавливался на Hyundai i30 в топовой комплектации. Спустя пару лет его получили Veloster и Kia Ceed CD. На американском рынке продаётся Elantra с тем же мотором дефорсированным до 130 л. с.
Это бензиновый 4-цилиндровый рядный агрегат с системой питания прямого впрыска T-GDI, объёмом 1,4 литра.
Блок и головка цилиндров алюминиевые. Цепь приводит в движение ГРМ с шестнадцатью клапанами, оснащёнными гидрокомпенсаторами. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения и изменяемой геометрией впускного тракта.
- точный объём двигателя — 1353 см³;
- мощность — 140 л. с.;
- крутящий момент — 242 Нм;
- степень сжатия — 10.
Что касается недостатков и поломок — говорить о них пока ещё рано. Мотор очень молодой и достаточного количества достоверной информации о его слабых местах нет даже у дилеров.
Некоторые владельцы Kia Ceed жалуются на свистящий заводской ремень генератора и громко работающие форсунки.
G4LC
Это ещё один представитель семейства Карра. Начиная с 2015 года 1,4-литровый бензиновый ДВС устанавливают в качестве основного на компактные и средние модели Hyundai и Kia.
Этот двигатель во многом схож с турбомотором G4LD. Основное их различие – система питания и количество лошадиных сил. Кроме того у G4LC на 0,4 мм больше диаметр каждого из цилиндров.
- точный объём двигателя — 1368 см³;
- мощность — 100 л. с.;
- крутящий момент — 134 Нм;
- степень сжатия — 10,5;
Мотор создан не так давно. О характерных недостатках можно будет поговорить через несколько лет. Пока же владельцы Киа Сид CD отмечают слишком громкий звук, издаваемый форсунками и посвистывание приводного ремня.
А это уже представитель хорошо знакомого в нашей стране семейства двигателей Gamma. Агрегат объёмом 1,6 литра был создан в 2007 году. Им оснащались популярные модели корейского концерна. На Kia Ceed 3 двигатель доступен как с МКПП, так и с АКПП.
Четырёхцилиндровый блок и головка алюминиевые, впускной коллектор из пластика. Цепь ГРМ приводит в движение два распредвала с шестнадцатью клапанами. Впрыск топлива распределённый. Фазорегулятором оснащён только впускной вал.
- точный объём – 1591 см³;
- мощность – 128 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- степень сжатия – 10,5.
Двигатель получился простым и относительно надёжным, врождёнными проблемами не досаждает. У него умеренный аппетит и разумные цены на запчасти.
Самый весомый недостаток 1.6 G4FC – одноразовость конструкции. Также к минусам можно отнести повышенные вибрации, шумную работу и отсутствие гидрокомпенсаторов.
Список типичных неисправностей не велик:
- Свистит приводной ремень (лечится подтяжкой или заменой натяжителя).
- Плавают обороты (помогает чистка заслонки).
- Подтёки масла из-под клапанной крышки.
Двигатели Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)
Все двигатели Киа Сид 2 поколения – бензиновые, имеют по четыре расположенных в ряд цилиндра.
Их объединяет наличие двух распредвалов в ГБЦ (DOHC) и система управляющая газораспределительными фазами (CVVT). В качестве базового на Kia Ceed устанавливают 100-сильный G4FA, объёмом 1,4 литра. Следом в иерархии идёт 1,6-литровый G4FG, а за ним чуть более мощный G4FD такого же объёма. Особняком стоит мотор G4FJ (1,6 л, 204 лошади). Им оснащали спортивную модификацию Kia Ceed GT.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
ДВС G4FA
Появившийся в 2007 году, двигатель 1.4 G4FA устанавливается на модели Hyundai и Kia.
Этот представитель семейства Gamma часто встречается на Рио, Солярисах и служит базовым агрегатом для Киа Сид JD.
- точный объём — 1396 см³;
- мощность — 100 л.с.;
- крутящий момент — 137 Нм;
- степень сжатия — 10,5.
- Простота в обслуживании.
- Недорогие запчасти и расходники.
- Экономичное потребление топлива.
- Не беспокоит мелкими поломками.
- Неплохой показатель мощности по отношению к объёму.
- Шумит «на холодную».
- Периодически возникают подтёки масла.
- Чрезмерные вибрации в среднем диапазоне оборотов.
- Малая ремонтопригодность.
Двигатель редко подкидывает серьёзные проблемы.
Иногда загрязнение дроссельной заслонки становится причиной плавающих оборотов. Из-под клапанной крышки может подтекать масло и иногда начинает свистеть ремень привода генератора.
Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.
G4FG
Созданный в 2010 году ДВС 1.6 G4FG является ближайшим родственником агрегата G4FC. Их основное отличие в системе Dual CVVT.
- точный объём — 1591 см³;
- мощность — 129 л.с.;
- крутящий момент — 157 Нм;
- степень сжатия — 10,5.
Плюсы и минусы здесь типичны для двигателей Hyundai-Kia. Здесь можно не повторяться. Но есть один жирный минус известный многим владельцам Kia Ceed 2 — задиры в цилиндрах. Они возникают по причине рассыпающегося катализатора и попадания его керамической пыли в блок цилиндров.
Типичные неисправности те же, что и у других схожих моторов, устанавливаемых на Киа Сид. К ним добавились упомянутые выше задиры на стенках цилиндров из-за вышедшего из строя катализатора.
G4FD
В 2008 году в серии Gamma впервые появился агрегат ДВС с прямым впрыском топлива. Двигатель Hyundai 1.6 G4FD создавался в первую очередь для рынка Европы с оглядкой на царящие там жёсткие экологические стандарты.
- точный объём — 1591 см³;
- мощность — 135 л.с.;
- крутящий момент — 164 Нм;
- степень сжатия – 11.
Мотор надёжен. Он не вытягивает из владельца Киа Сид много денег – расходники недорогие, расход топлива для такой мощности небольшой. Да и в обслуживании сложностей не возникает. Но здесь, как и на других двигателях Киа Сид JD, присутствуют вибрации на холостых и средних оборотах, цепь ГРМ шумит, а форсунки стрекочут. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, так что без периодической регулировки клапанов не обойтись. Многие водители отмечают, что G4FD плохо переваривает некачественный бензин.
Список проблем тут всё тот же: плавающие обороты, свист приводного ремня и течи масла. Но это стандартный набор неисправностей, чего-то критичного в них нет.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
G4FJ
Этот представитель серии Gamma появился в 2011 году и является почти полной копией 1,6-литрового G4FD. Разница в появившемся на 1.6 G4FJ турбонаддуве. Этот двигатель устанавливается на Kia Ceed в версии GT.
- точный объём – 1591 см³;
- мощность – 204 л.с.;
- крутящий момент – 265 Нм;
- степень сжатия – 9,5.
Турбированный G4FJ мало чем отличается от своих собратьев по семейству. Разве что Киа Сид едет с ним бодрее. Хотя в целом динамика не впечатляет, от агрегата с мощностью 204 лошади хочется большего, чем он может дать.
Особых проблем мотор не подкидывает. Иногда турбина начинает гнать масло, причём на практически новых машинах. Но такие случаи редки и неисправность устранялась по гарантии.
Силовые установки Киа Сид ED (1 поколение, 2006-2012)
В качестве базового двигателя первого поколения Киа Сид устанавливался 1,4-литровый G4FA, на ступеньку выше стоял 1.6 G4FC. Об этих представителях семейства Gamma уже рассказано выше.
Кроме них в линейку входили бензиновый 2.0 G4GC и два дизельных турбированных агрегата 1.6 D4FB и 2.0 D4EA-F.
Дизельный D4FB
Рядный 4-цилиндровый 1.6 D4FB был представлен в 2005 году. Наибольшее распространение этот дизельный двигатель получил в Европе. Его устанавливали на различные модели корейского автопроизводителя, в том числе и на Киа Сид 1 поколения.
- точный объём – 1582 см³;
- мощность – 90-136 л.с.;
- крутящий момент – 235-280 Нм;
- степень сжатия – 17,3.
Ресурс двигателя получился неплохим – 300 тыс. км. он ходит без проблем. При этом масло не жрёт совсем, топлива потребляет мало, в морозы заводится хорошо. Необходимо только следить за цепью ГРМ (растягивается даже на малых пробегах) и заправлять его качественной соляркой.
На российских версиях Kia Ceed мотор D4FB встречается редко, поэтому найти хороший сервис, где возьмутся за его ремонт трудно, да и запчасти только под заказ.
- Могут возникать провалы в тяге и снижение мощности. Лечится чисткой впускной системы.
- Из-за растянувшийся цепи ГРМ мотор может начать троить.
- Киа Сид дёргается и глохнет – виноваты грязные форсунки или регулятор давления топливной рампы.
- Шум от турбины – причина может быть в плохом контакте на датчике наддува.
- Если двигатель отказывается заводиться на горячую, то почти наверняка растрескалась и требует замены трубка обратки, идущая от форсунок.
G4GC
Бензиновый двухлитровый мотор Hyundai G4GC можно найти под капотом разных автомобилей корейского концерна 2001-2012 годов выпуска.
Ранние версии двигателя выпускали без фазорегулятора на впуске (он появился после 2003 года).
- точный объём – 1975 см³;
- мощность – 135-145 л.с.;
- крутящий момент – 175-190 Нм;
- степень сжатия – 10,1.
Во время работы двигатель порой «дизелит» и вибрирует. Бывают проблемы с системой зажигания, при этом Kia Ceed ED может дёргаться, возникают провалы тяги. Иногда мотор зависает в одном диапазоне оборотов (проблему решает перепрошивка). Каждые 60 000 км необходимо менять ремень ГРМ, а каждые 90 000 – регулировать клапана.
D4EA-F
Двухлитровый дизельный двигатель выпускали ровно 10 лет (с 2000 до 2010 год).
За это время он пережил несколько модернизаций и устанавливался как на легковые автомобили концерна Hyundai-Kia, так и на кроссоверы.
- точный объём – 1991 см³;
- мощность – 112-151 л.с.;
- крутящий момент – 245-350 Нм;
- степень сжатия – 17,7.
Типичные поломки дизель 2.0 на Киа Сид:
- Под форсунками имеются шайбы, их прогорание приводит к активному нагарообразованию.
- Ремонт топливной аппаратуры сложен и дорог.
- Ремень ГРМ не самый ресурсный, его обрыв чреват загнутыми клапанами.
- Иногда ЭБУ глючит, при этом двигатель зависает в одном диапазоне оборотов.
- Клапан ЕГР заедает из-за отказа регулятора давления.
- Из-за забитого приёмника возникает масляное голодание и проворот вкладышей.
- На больших пробегах может растрескаться ГБЦ.
Популярные ДВС корейского автомобиля
Долгожителем в линейке двигателей Киа Сид является 1,6-литровый G4FC. Его можно найти под капотом Kia Ceed ED и CD.
Это не случайно – мотор удачный и не теряет актуальности даже сейчас. Другие ДВС уступают ему в популярности. Меньше всего в нашей стране бензиновых турбомоторов. Они специфичны в обслуживании и считаются более прожорливыми.
Самые надёжные моторы Kia Ceed
Пальма первенства в плане надёжности тоже принадлежит агрегату G4FC.
За всё время производства Kia Ceed этот двигатель вызывал у автовладельцев меньше всего нареканий. Он прощает даже не очень аккуратную эксплуатацию и без проблем ходит 300-350 тыс. км. Но после 100 тыс. лучше удалить катализатор.
Заключение
За 15 лет жизни на конвейере Киа Сид оснащалась разными двигателями. Одни из них были проблемными и тихо уходили в историю. Другие получились настолько удачными, что сопровождают модель на протяжении всех её трёх поколений.
Европейская линейка агрегатов отличается от тех, что устанавливаются на Kia Ceed для российского рынка. Там царствуют турбомоторы и дизельные двигатели. В нашей стране популярны надёжные и простые бензиновые атмосферники.
Корейцы делают ставку на то, что разнообразие силовых агрегатов на одной модели привлечёт больше покупателей. И тактика оправдывает себя.