- Прямой конкурент BMW 3-Series, но в 2 раза дешевле: седан KIA Optima IV столь же надежен, как и «немец»
- «Газета.RU» раскрыла реальные ценники на бюджетные машины от «АвтоВАЗа»
- В Россию привезли дешевого «убийцу» Rio: и его тоже выпускает компания KIA
- На российском рынке появится новейший «рамник»: его производство уже стартовало
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая и рулевое управление
- Другие проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- На что еще обратить внимание
- Фото
- Видео тест-драйв
Прямой конкурент BMW 3-Series, но в 2 раза дешевле: седан KIA Optima IV столь же надежен, как и «немец»
«Газета.RU» раскрыла реальные ценники на бюджетные машины от «АвтоВАЗа»
В Россию привезли дешевого «убийцу» Rio: и его тоже выпускает компания KIA
На российском рынке появится новейший «рамник»: его производство уже стартовало
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- На что еще обратить внимание
- Фото
- Видео тест-драйв
Kia Optima – седан бизнес-класса, выпускаемый концерном Kia с 2000 года. Он построен на общей базе с Hyundai Sonata и заменил в модельном ряду Kia Clarus. Свое название авто получило только в 2010 году. До этого на мировом авторынке модель была представлена, как Kia Magentis. Несмотря на то, что на территории Европы Киа Оптима 2017 (4 поколения) был доступен в гибридной версии, в дилерской сети автосалонов России были представлены только машины с различными типами бензомоторов. Премьера четвертого поколения состоялась во время международного автосалона во Франкфурте в сентябре 2015 года. Новинка получила увеличенную колесную базу и большие габариты. На основании проведенных тестов, автомобиль заслужил максимальную оценку уровня безопасности.
Технические характеристики
В различных вариантах исполнения Киа Оптима 2017 года выпуска была оснащена разными видами силовых установок:
- Двухлитровый «атмосферник», отдача которого достигает 150 «лошадей». Данный мотор позволяет развивать скорость до 202 км/ч, его время разгона до 100 км/ч составляет 10,7 секунды. Заявленное потребление топлива марки АИ-92 находится на уровне 7,8 литра на каждые 100 км.
- 2-литровый турбированный агрегат с силовой отдачей в 245 «лошадей». Он разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунд. Скорость движения — до 240 км/ч. Среднее потребление 95-го бензина составляет 8,5 литров на сотню.
- 2,4-литровый «атмосферник», разгоняющий седан до 100 км/ч за 9,1 секунды. Развиваемая скорость составляет 210 км/ч, а затраты бензина – 8,3 литра на 100 километров пути.
Автомобиль оснащается 6-ступенчатый «автоматом» либо такой же механической КПП. Во всех комплектациях Киа Оптима 2017 года выпуска имеет передний привод с независимой подвеской. Спереди установлены амортизационные стойки, сзади – многорычажная конструкция.
Главные размеры и параметры KIA Optima:
- Габариты кузова – 4855 х 1860 х 1485 мм.
- Колесная база – 2805 мм.
- Высота клиренса – 155 мм.
- Количество дверей/мест – 4/5.
- Масса автомобиля – 1530 кг.
- Допустимая полная масса – 2000 кг.
- Объем бензобака – 70 литров.
- Емкость багажника – 510 литров.
Достоинства модели
Стильный и современный, в чертах которого хорошо просматривается спортивная составляющая, характерная для многих представителей последних поколений, бизнес-седан пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Среди основных преимуществ южнокорейского автомобиля его владельцы чаще всего отмечают:
- Высокий уровень комфорта.
- Богатую комплектацию.
- Небольшой расход.
- Просторный салон.
- Хорошую управляемость.
- Динамику.
- Вместительный багажник.
- Теплый салон.
- Быстрый старт мотора зимой.
- Доступное техническое обслуживание.
Недостатки модели
Как и любой автомобиль автомобиль с пробегом, данный бизнес-седан обладает некоторыми недостатками, к которым можно отнести:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Низкий уровень шумоизоляции.
- Жесткая подвеска.
- Маленький дорожный просвет.
- Не самое удачное качество материалов отделки интерьера.
- Резкое снижение стоимости при продаже на вторичном рынке.
Эксплуатационные проблемы
К наиболее распространенному недостатку можно отнести слабое лакокрасочное покрытие. В целом на «вторичке» нелегко найти авто в идеальном состоянии. Со сколами и царапинами придется мириться на протяжении всего периода эксплуатации. В то же время хороший уровень антикоррозийной обработки способствует тому, что очаги ржавчины на кузове возникают достаточно редко. Тем не менее, к числу слабых мест можно отнести арки, карнизы и нижнюю кромку дверей. Много нареканий высказывается в адрес плохой шумоизоляции, из-за чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки.
Двигатель
Оба атмосферных двигателя неплохо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, однако назвать их надежными можно с большой натяжкой. Довольно часто, проблемы начинаются сразу с капитального ремонта. Если в обычном 2-литровом двигателе появлялись задиры в цилиндрах, о чем свидетельствовал посторонний шум, то в турбомоторе довольно часто проворачивались вкладыши, а в некоторых случаях мог заклинить мотор. Причем предсказать момент возникновения неисправности совершенно невозможно. Проблемы с двигателем могут начаться как после 100 – 150 тысяч километров пробега, так и значительно позже. Одной из основных причин поломки двигателя является масляное голодание, вызванное конструкционными особенностями силового агрегата.
Трансмиссия
В отличие от двигателей, обе трансмиссии работают достаточно надежно при условии своевременной замены и использовании качественного масла. При эксплуатации АКПП после 60 – 80 тысяч километров может потребоваться замена датчика положения селектора. После его выхода из строя начинают возникать проблемы с запуском двигателя. Иногда при переключении передач могут появляться толчки и рывки, которые, как правило, уходят после очередной замены масла. В некоторых случаях может потребоваться перепрошивка ЭБУ.
Единственной проблемой механической коробки является необходимость проводить замену выжимного подшипника и блока сцепления после 100 – 120 тыс. км.
Ходовая и рулевое управление
Самым слабым местом Kia Optima 2017 года выпуска является подвеска, которая, хотя и неплохо справляется с отечественными дорогами, не может являться примером долголетия. После 30 – 40 тысяч выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. Шаровые опоры и наконечники требуется менять после 60 тыс. км. Передние амортизаторы в зависимости от стиля езды могут прослужить от 60 до 120 тысяч километров, в то время как задние прослужат в среднем на 30 тыс. км. дольше.
Наибольший ресурс имеют сайлентблоки передних рычагов. Ступичные подшипники меняются один раз на 80 тысяч километров пробега. Колодки тормозной системы выходят около 30 – 40 тыс. км. Тормозные диски обычно служат вдвое дольше. В рулевом управлении быстро приходит в негодность эластичная муфта и правая втулка рулевой рейки.
Другие проблемы
Несмотря на высокий класс автомобиля качество элементов отделки салона нельзя назвать идеальным. После 50 тысяч километров пробега начинают появляться потертости, а в салоне появляется все больше посторонних звуков. Иногда возникают сбои в работе электрооборудования, вызванные окислением контактов. Однако устранение данной проблемы не требует больших физических и финансовых затрат.
Рекомендовано к покупке
При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей отдают предпочтение моделям с 2,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем. Безусловно, мотор имеет определенные недостатки, однако при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и своевременном техническом обслуживании может проработать достаточно долго и обеспечить высокие динамические характеристики.
Механическая трансмиссия устанавливалась только на автомобилях Киа Оптима 4 поколения в модификации «Classic» в паре с 2,0-литровым мотором, поэтому встретить такие модели на вторичном рынке можно крайне редко. Поэтому большинство седанов оснащены автоматической коробкой, которая является достаточно надежной и имеет большой ресурс.
Средняя стоимость на рынке
Исходя из отзывов автомобилистов, а также проведя общий анализ опубликованных объявлений о продаже можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Kia Optima 4 поколения на вторичном рынке России можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. Такая стоимость соответствует автомобилю в хорошем состоянии, однако, чтобы получить более точную информацию, нужно более детально анализировать все предложения, учитывая такие показатели, как пробег, комплектацию, наличие официальной гарантии и регион продажи модели.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Classic | 2017 — ноябрь 2018 | 1 229 900 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 9.6 | 205 | 150 (110) / 6500 | 7,7 |
2 | 2.0 MT Classic | 2016 — декабрь 2016 | 1 119 900 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 9.6 | 205 | 150 (110) / 6500 | 7,7 |
3 | 2.0 AT Luxe 2018 FWC | 2018 — ноябрь 2018 | 1 514 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
4 | 2.0 AT Luxe RED Line | октябрь 2017 — 2018 | 1 484 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
5 | 2.0 AT Luxe FCC 2017 | 2017 — 2017 | 1 461 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
6 | 2.0 AT Comfort | 2017 — ноябрь 2018 | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
7 | 2.0 AT Luxe | 2017 — ноябрь 2018 | 1 469 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
8 | 2.0 AT Prestige | 2017 — ноябрь 2018 | 1 549 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
9 | 2.0 AT Comfort | 2016 — декабрь 2016 | 1 249 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
10 | 2.0 AT Luxe | 2016 — декабрь 2016 | 1 369 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
11 | 2.0 AT Prestige | 2016 — декабрь 2016 | 1 449 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
12 | 2.0 AT GT | 2017 — ноябрь 2018 | 1 899 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.4 | 240 | 245 (180) / 6000 | 8,5 |
13 | 2.0 AT GT | 2016 — декабрь 2016 | 1 769 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.4 | 240 | 245 (180) / 6000 | 8,5 |
14 | 2.4 AT Luxe 2018 FWC | 2018 — ноябрь 2018 | 1 594 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
15 | 2.4 AT Luxe RED Line | октябрь 2017 — 2018 | 1 564 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
16 | 2.4 AT Luxe FCC 2017 | 2017 — 2017 | 1 541 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
17 | 2.4 AT GT Line | 2017 — ноябрь 2018 | 1 729 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
18 | 2.4 AT Luxe | 2017 — ноябрь 2018 | 1 549 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
19 | 2.4 AT Prestige | 2017 — ноябрь 2018 | 1 629 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
20 | 2.4 AT GT Line | 2016 — декабрь 2016 | 1 639 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
21 | 2.4 AT Luxe | 2016 — декабрь 2016 | 1 449 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
22 | 2.4 AT Prestige | 2016 — декабрь 2016 | 1 529 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).
На что еще обратить внимание
Фото
Видео тест-драйв
Автор: Константин Старченко