- Как поменять антифриз на Киа Соренто
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Объемы масел Киа Соренто 2 и технических жидкостей
- Количество масел и жидкостей в KIA Sorento 2-го поколения
- Сколько и что заливать в Киа Соренто II
- Объемы масел Kia Sorento 3 Prime (UM)
Как поменять антифриз на Киа Соренто
Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.
Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.
Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:
- Киа Соренто 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
- Киа Соренто 2 (Kia Sorento II XM, Рестайлинг);
- Киа Соренто 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).
В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.
Слив охлаждающей жидкости
Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.
Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:
- Подставляем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (Рис.1). На фото показан вентиль в первой генерации, во второй он находится с противоположной стороны.
- Откручиваем пробки заливных горловин радиатора и расширительного бачка.
- После того как старая жидкость слилась, нужно откачать остатки из расширительного бака. Для этого можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом, чтобы можно было достать до дна бачка.
- Для более полного слива, можно снять нижний патрубок радиатора, но это делать не обязательно. Ведь для качественной замены, мы будем промывать систему охлаждения.
При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.
Если в вашем распоряжении имеется компрессор, то можно снять патрубок, идущий на печку и попытаться продуть систему через него. Таким образом сольется еще часть жидкости находящийся в системе охлаждения.
Промывка системы охлаждения
Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.
Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.
Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.
Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не будет практически прозрачной. После чего наша система будет полностью подготовлена к заливу нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.
Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.
Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.
Как видим, процесс замены антифриза своими руками, на Киа Соренто не сложный, но растянут по времени. Так как после каждой операции необходимо время на остывание мотора.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.
Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.
Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.
Выпускаемая в России охлаждающая жидкость, также имеет все необходимые допуски автопроизводителя. Приобрести ее можно только в готовом виде, в виде концентрата в продажу не поставляется.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Соренто | бензин 2.4 | 7.1-7.4 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 3.3 | 9.0 | Crown LLC A-110 | |
бензин 3.5 | 11.0 | CoolStream A-110 | |
дизель 2.2 | 9.7 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 2.5 | 10.0 |
Протечки и проблемы
В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.
В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.
Объемы масел Киа Соренто 2 и технических жидкостей
KIA Sorento – среднеразмерный кроссовер от южнокорейской компании Киа Моторс. Выпускается с 2002 года. В модельном ряду занимает промежуточное место между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Особую популярность получило второе поколение. Обладает отличные внедорожными характеристиками и внушительное оснащение. Впервые представлено в 2009 году.
Кроссовер комплектуется двумя силовыми установками – бензиновая 2,4 л 175 л.с. и дизельная 2,2 л 190 л.с. Они зарекомендовали себя, как надежные моторы. Ремонт требуют единичные экземпляры. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Первых вариантов крайне мало. В основном автомобили комплектуются АКПП с любым типом мотора.
Количество масел и жидкостей в KIA Sorento 2-го поколения
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Допуск производителя: ACEA C3
Premium DPF Diesel Engine Oil
Допуск производителя: API SM; ILSAC GF-4
Сколько и что заливать в Киа Соренто II
Объем топливного бака – 64 литров. Необходимо заливать бензин с октановым числом не ниже 95.
Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – 4,6 – 6,3 л. Рекомендована синтетика SAE 5W-30, 5W-40.
Замена смазки в системе охлаждения должна выполняться один раз в два года. Рекомендован антифриз класса G12 (красный). Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых – 7,1 – 7,4 л, для дизельных – 9,1 – 9,3 л.
Интервал частичной замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км, частичной – 60 тысяч км. Применяется Dexron®-VI MERCON® LV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1, с дизельным – 7,7 л.
В МКПП заливают трансмиссионное масло 75W90, 75w85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 1,8 л, дизельным – 1,6 л.
Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.
Объемы масел Kia Sorento 3 Prime (UM)
Kia
Моторное масло
Двигатель | Объем масла | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
2.4 MPI, 188 л.с., бензин (G4KE) | 4,8 л | API Service SM или выше ILSAC GF-4 или выше ACEA A5 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.4 GDI, 188 л.с., бензин (G4KJ) | 4,8 л | ACEA A5 или выше SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
3.5 MPI, 249 л.с., бензин (G6DC) | 5,7 л | API Service SM или выше ILSAC GF-4 или выше ACEA A5 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.0 л, 186 л.с., дизель (D4HA) | 6,5 л | с DPF (фильтр твердых частиц): ACEA C3 или C2 без DPF: ACEA A3/B4 SAE 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40 | Подобрать |
2.2 л, 200 л.с., дизель (D4HB) | 6,6 л | с DPF (фильтр твердых частиц): ACEA C3 или C2 без DPF: ACEA A3/B4 SAE 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40 | Подобрать |
Охлаждающая жидкость
Бензин 2.4 MPI — 7,0 л (МКП), 7,7 л (АКП)
Бензин 2.4 GDI — 7,1 л (МКП), 8,0 л (АКП)
Бензин 3.5 MPI — 9,5 л
Дизель — 8,6 ~ 9,1 л
Масло для МКПП
Объем — 1,9 л
Классификация (Допуски) — SAE 70W, API GL-4 (рекомендованные марки масел SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6 GHME 70W, GS CALTEX GS MTF HD 70W)
Масло для АКПП
Бензин 2.4 — 7,1 л
Бензин 3.5 — 7,8 л
Дизель — 7,8 л
Классификация (Допуски) — ATF SP-IV (рекомендовано SK, MICHANG)
Жидкость гидропривода тормозной системы / сцепления
Объем — 0,45 л
Классификация (Допуски) — FMVSS135 DOT-3 или DOT-4
Масло заднего дифференциала (полный привод)
Объем — 0,53 ~ 0,63 л
Классификация (Допуски) — ГИПОИДНОЕ МАСЛО API GL-5, SAE 75W/90 (рекомендуется: МАСЛО SHELL HD AXLE OIL 75W90 или аналог)
Масло раздаточной коробки (полный привод)
Бензин 2.4 — 0,36 л
Бензин 3.5 — 0,73 л
Дизель — 0,47 л
Классификация (допуски) — ГИПОИДНОЕ МАСЛО API GL-5, SAE 75W/90 (рекомендуется: МАСЛО SHELL HD AXLE OIL 75W90 или аналог)
Объем топливного бака — 71 литр